От Бродяга
К Вад
Дата 19.11.2000 22:10:29
Рубрики Современность; Армия;

В СССР было 5 корпусов (+)

День добрый всем!

Дислокацию, к сожалению не помню кроме Волгоградского и Читинского, хотя первая армейская специальность была "командир взвода инженерного заграждения,восстановления" именно там..Почему много - а БАМ кто по Вашему строил? Комсомольцы, что ли? :-)

С приветом,
Бродяга

От Евгений Путилов
К Бродяга (19.11.2000 22:10:29)
Дата 20.11.2000 12:21:35

Re: бам и прочее

Доброго дня!

>а БАМ кто по Вашему строил? Комсомольцы, что ли? :-)

БАМ вообще задумывался исходя из военных соображений. Слишком уж близок Транссиб к китайской границе, а другой коммуникации такого уровня с Дальним Востоком нет. По БАМу должны были курсировать ЖДБРК и бронепоезда, как на Транссибе. "КЗ" описывала один такой в ЗабВО.

А что до частей ж/д войск, то они относились к специальным войскам ВС СССР, а в отдельную федеральную структуру при МПС их выделили, имитируя сокращение ВС.
Вот некоторые части, про которые знаю:

? ж/д бригада--Абакан
УЦ ж/д войск и 8-й уч. полк--Чернигов
Где-то в УССР 1-я отд. гв. ж/д бригада с 18 отд. мостовым ж/д батальоном и 36-я отд. ж/д бригада с 17 отд. ж/д батальоном

И кстати вопрос: 1-я отд. гв. млстостроительная ж/д дивизия, про которую пишет Суворов в "Освободителе" была на самом деле?

С уважением,
Евгений Путилов

От Gal
К Евгений Путилов (20.11.2000 12:21:35)
Дата 21.11.2000 00:50:06

Re: бам и прочее

>Доброго дня!

>>а БАМ кто по Вашему строил? Комсомольцы, что ли? :-)

=Западный участо - и комсомольцы тоже. Восточный - только солдаты 5 и 3 ? корпусов ЖДВ
Также как и АЯМ.

>
>БАМ вообще задумывался исходя из военных соображений. Слишком уж близок Транссиб к китайской границе, а другой коммуникации такого уровня с Дальним Востоком нет. По БАМу должны были курсировать ЖДБРК и бронепоезда, как на Транссибе. "КЗ" описывала один такой в ЗабВО.
= Видел такой в Тынде. Очень похож внешне на обычный восстановительный поезд, но на открытых платформах стоят танки и апарели для их возможной выгрузки. Вагоны по слухам бронированы.

>А что до частей ж/д войск, то они относились к специальным войскам ВС СССР, а в отдельную федеральную структуру при МПС их выделили, имитируя сокращение ВС.

Это верно. Договор по обычным вооружениям готовили.

>Вот некоторые части, про которые знаю:

>? ж/д бригада--Абакан
= Была. И еще одна в Тынде. Я там был на практике...
= Бригада в Вильнюсе
= Отдельный бат. в Петербурге (Мга)
= Училище ЖДВ и ВОСО в Петербурге

>УЦ ж/д войск и 8-й уч. полк--Чернигов
= УЦ ЖДВ в Волгограде (кранвщики и машинисты тепловозов)
= 1 отд. учебный полк имени Лен.комсомола - Моск.область Загорянка (Чкаловское) - (путейцы, связь, СЦБ, крановщики, обеспечение Управления Войск)
= Бригада в Монголии
= Отдельный бат. в Германии (понтонный)
= Единственная гв.ЖД бригада в районе Львова

>И кстати вопрос: 1-я отд. гв. млстостроительная ж/д дивизия, про которую пишет Суворов в "Освободителе" была на самом деле?
= ИМХО она и есть Львовская гв. бригада.





>С уважением,
>Евгений Путилов
И Вам,
Гал

От Евгений Путилов
К Gal (21.11.2000 00:50:06)
Дата 22.11.2000 11:39:03

Re: бронепоезда

Доброго дня!

>>БАМ вообще задумывался исходя из военных соображений. Слишком уж близок Транссиб к китайской границе, а другой коммуникации такого уровня с Дальним Востоком нет. По БАМу должны были курсировать ЖДБРК и бронепоезда, как на Транссибе. "КЗ" описывала один такой в ЗабВО.
>= Видел такой в Тынде. Очень похож внешне на обычный восстановительный поезд, но на открытых платформах стоят танки и апарели для их возможной выгрузки. Вагоны по слухам бронированы.

Именно так. Тепловоз, два Т-55 на платформах с аппарелями, летучка для восстановления путей, непременно плавающая машина (обычно БРДМ, но и ПТ-76 мог быть вместо одного Т-55), ПЗРК и ж/д бойцы. Был еще вариант бронедрезины в виде БРДМ-2 с дополнительными колесами для движения по рельсам.

С уважением,
Евгений Путилов


От Капитан
К Gal (21.11.2000 00:50:06)
Дата 21.11.2000 12:23:25

Re: бам и прочее



>>Вот некоторые части, про которые знаю:
>
>>? ж/д бригада--Абакан
>= Была. И еще одна в Тынде. Я там был на практике...
>= Бригада в Вильнюсе
>= Отдельный бат. в Петербурге (Мга)
>= Училище ЖДВ и ВОСО в Петербурге

Под Ярославлем однозначно как минимум батальон (или бригада) - с задачей восстановления ж/д сообщения через Волгу.
Они там в сов. времена частенько тренировались.

С уважением

От moi
К Gal (21.11.2000 00:50:06)
Дата 21.11.2000 12:15:22

Re: бам и прочее

Здравствуйте!

Ох, обещался не писать, но...
>=Западный участо - и комсомольцы тоже. Восточный - только солдаты 5 и 3 ? корпусов ЖДВ

Если считать строительством только прокладку рельсов, то, наверное, Вы правы.
А если брать еще и всю инфраструктуру - никогда бы не подумал, что моя мать (как и отец) в течении трех лет служила в желдор войсках, а я сам, видимо, был сыном полка - и именно на восточном участке (ст. Сулук) Примерно поровну там было - и солдат, и гражданских (только, конечно же, не только и не столько комсомольцев)

С уважением, moi

От Gal
К moi (21.11.2000 12:15:22)
Дата 22.11.2000 00:06:37

Re: бам и прочее

>Здравствуйте!

>Ох, обещался не писать, но...
>>=Западный участо - и комсомольцы тоже. Восточный - только солдаты 5 и 3 ? корпусов ЖДВ
>
>Если считать строительством только прокладку рельсов, то, наверное, Вы правы.
>А если брать еще и всю инфраструктуру - никогда бы не подумал, что моя мать (как и отец) в течении трех лет служила в желдор войсках, а я сам, видимо, был сыном полка - и именно на восточном участке (ст. Сулук) Примерно поровну там было - и солдат, и гражданских (только, конечно же, не только и не столько комсомольцев)

Я конечно про строительство пути (главный ход). Хотя на момент практики моя специальность - ком. отд. сигнализация и центральной блокировки СЦБ.
>С уважением, moi
С уважением,
Гал

От moi
К Gal (22.11.2000 00:06:37)
Дата 23.11.2000 14:39:01

Слишком уж БАМ и его строителей в последнее время хают, не мог удержаться 8) (-)

1

От Рядовой-К
К Бродяга (19.11.2000 22:10:29)
Дата 20.11.2000 01:31:16

Re: В СССР было 5 корпусов (+)

>День добрый всем!

>Дислокацию, к сожалению не помню кроме Волгоградского и Читинского, хотя первая армейская специальность была "командир взвода инженерного заграждения,восстановления" именно там..Почему много - а БАМ кто по Вашему строил? Комсомольцы, что ли? :-)

+++ видимо не все ждв были сведены в корпуса. А всего, на 1990, в ЖДВ было вроде ок. 200 000 чел., как и в ПВ. Не симптоматично? ;)

>С приветом,
> Бродяга
Так вот.