Какова была частота вращения гребных валов у быстроходных катеров времен WWII?
Я пытаюсь прикинуть макс. мощность по прочности вала (Юра, он все-таки 60 мм). Похоже, маловат он для 2000 л.с.
Нужно ли считать собств. частоту крутильных и изгибных колебаний, или тогда таким не заморачивались? Если да, то каковы характерные размеры и масса винта?
Я попытаюсь, в пределах своей лени, поискать методу расчета,
но меня останавливает один момент: у нас традиционно коэффициенты запаса прочности выше чем у зарубежных школ, от того и диаметр вала для заданной мощности получится больше.
> Похоже, маловат он для 2000 л.с.
Запросто. Там скорее всего было где-нибудь по 500-800 сил на вал, а для них он вполне тянет на вид.
>Нужно ли считать собств. частоту крутильных и изгибных колебаний, или тогда таким не заморачивались?
Если б я еще помнил по каким принципам гребные валы расчитаываютя :)
> Если да, то каковы характерные размеры и масса винта?