Вопрос к обсуждению ходовой части Тигра.
Как я понимаю, шахматная схема позволяет совместить большое кол-во катков и их большой диаметр.
В чем достоинство большо-го числа катков вроде понятно (хотя после войны этим вроде не увлекались), а вот чем хорош большой диаметр катка ? Ведь много маленьких и легче и проще в обслуживании.
>Вопрос к обсуждению ходовой части Тигра.
>Как я понимаю, шахматная схема позволяет совместить большое кол-во катков и их большой диаметр.
>В чем достоинство большо-го числа катков вроде понятно (хотя после войны этим вроде не увлекались), а вот чем хорош большой диаметр катка ? Ведь много маленьких и легче и проще в обслуживании.
Достоинства большого диаметра катков:
1 Меньшее сопротивление качению (даже при качении по гусенице - места сочленения траков).
2 Меньшая частота вращения, что снижает требования к подшипниковому узлу.
3 Опять же из-за частоты, и бОльшей длины окружности резиновый бандаж (если он есть) более долговечен и долговечнее само колесо.
4 Всем известное - дополнительный защитный экран борта.
Утверждение что число катков зависит от их диаметра, многие понимают неверно. Это утверждение верно только для ходовой части с катками большого диаметра.
Для ходовой части с катками малого диаметра расстояние между катками чаще зависит от других характеристик подвески. Например, для Т-64 расстояние между катками достаточно большое, поэтому число катков определяется И их диаметром И длиной балансира (каток не должен перекрывать ось балансира соседнего катка).