От al
К Архив
Дата 16.11.2000 16:44:57
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>>>В 1991 на территории УССР был только один полк, полностью перевооруженный на Су-27--это 831 иап ПВО (а не иад фронтовой авиации).
>>Польские источники таки утверждают, что
>>831 иап принадлежал 138 иад 24 ВА, но на каких бс не уточняли.
>>В нынешнее время в Миргороде упоминается
>>авиадивизия
>
>Еще ни разу я не видел добротных польских исследований про нас. Вечно пшеки ерунду гонят, так как их источники преимущественно западные. Я больше доверяю отечественным источникам (русским и разным местным республиканским, если речь идет о бывших советских частях на их территории). 831-й иап на МиГ-23МЛД дислоцировался в Староконстантинове. Тогда он относился к фронтовой авиации. Но в 1988 после возвращения из ДРА 831-й иап "посадили" в Миргороде, прикрывать здешний узел баз дальней авиации (Белая Церковь, Новый Узинь, Прилуки, Полтава--кстати, именно в Полтаве рядом с Миргородоми стоит 13-я тбад, которая пока еще существует; ее имели в виду Ваши поляки). С 1988 полк в структуре ИА ПВО и переходит на Су-27.
>
>По 24 ВА у меня нет ясности. Ее штаб был в Виннице, это ПрикВО. Но в ПрикВО была своя 14 ВА. Вероятно, 24 ВА напрямую относилась к ГК Юго-Запад, чья штаб-квартира тоже там размещалась.
>

24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)
Состав (198*-199*):
118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)
32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
-7 бап -Староконстантинов
-727 бап -Канатово-Кировоград
-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
56 бад - Су-24 --(Черляны)
-230 бап -Черляны
-947 бап -Дубно
?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
138 иад - Миргород
??831 иап -Су-27 (Миргород)
168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
190 иап - МиГ-23 (Канатово)



>> Еще шло перевооружение 62-го иап ПВО в Бельбеке под Севастополем. Возможно, и еще каких-то ?
>>полков с Су-15
>> в Приднепровье, где важные промышленные центры. В авиации ЧФ имелась 119-я иад, переданная до этого из фронтовой авиации и не имевшая Су-27.
>
>>Буржуи (1995-96) упоминали в составе АвЧФ
>>47 МиГ-29 и 14 Су-27, может они приняли
>>62 иап ПВО как морской.
>
>Да, могли спутать принадлежность бельбекского иап. Но они могли иметь в виду и морские Су-17. В любом случае, 119-я иад здесь ни при чем. Ее расформировали приказом главковерха ОВС СНГ Шапошникова еще весной 1992. Уже в том году молдавские МиГ-29 из этой дивизии участвовали в войне в Приднестровье. Так что буржуи для 1995-96 жестоко ошибаются.
>
>
>Можно еще попытаться разобраться с МиГ-29--там тоже немало уточнений. А по другим республикам у Вас ничего нет? А то по Белоруссии, например, меня на форуме охотно "раскрутили" на информацию, но никто ничего не стал добавлять.

По Белоруссии:

Было 198*-1992

Части и соединения ДА
40 ВА
-326 тбад (Тарту)
--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3
-22 тбад (Бобруйск)
--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22
--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
здесь возможно немного по-иному было

290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р
Части и соединения ВТА
3 втад (Витебск)
-339 втап (Витебск) -32 Ил-76

Части и соединения ФА
26 ВА (Минск)

50 осап (Мачулищи) -разные втс
151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ
10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ
206 ошап (Лида) - Су-25
378 ошап (Поставы)-Су-25
397 ошап (Поставы)-Су-25
с последними двумя совсем не ясно, может
кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?
-1 бад (Лида)
--305 бап (Поставы)
--497 бап (Лида)
--116 бап (Россь)
не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
апибы, а после бапы??
Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)

-95 иад (?)
--иап (Щучин)- МиГ-23
--927 иап (Береза) - МиГ-29
--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ

Части 2 ОА ПВО (Минск)
Корпус (Барановичи)
61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
с 1993
201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23

Части Армейской авиации
181 обвп (Пружаны)
276 обвп (Полоцк)
?обвп
?обвп
65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
13 овэ (Бобруйск)
248 овэ (Минск-Степянка)
302 овэ РЭБ (Кобрин)

Что осталось:
тб и др все выведены в РФ
втап в Витебске существует
116 баб (Россь) Су-24
206 шаб (Лида) Су-25
и еще одна шаб
10 орап возможно сохранен
иап (Щучин) существует
927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29
перелетели в 61 иап ПВО
201 иап ПВО ?
Армейская авиация похоже существует
Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
По данным буржуев на 1998г
286 бс, в том числе 80 МиГ-29
(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)
30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2
По САВО, ТуркВО тоже.

ТуркВО
49 ВА (Ташкент)
-34 адиб (Чирчик)
--735 бап (Карши)-31 Су-24
--136 апиб (Чирчик)-Су-17
--156 апиб (Мары)-Су-17
--217 апиб (Кзыл-Арват)-34 Су-17
-иад?
--115 иап (Кокайды)-МиГ-29
--иап МиГ-29
87 орап (Карши)-35 Су-17МР,11Су-24МР
??ошап (Чирчик)Су-25

12 ОА ПВО
-9 иап ПВО (Чирчик?-Анжижан) 32 Су-27
-152 иап ПВО (Ак-Тепе)38 МиГ-23

САВО
??73 ВА
39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5 Су-24МР
адиб?
-апиб? 40 Миг-27
-149 бап (Николаевка) 30 Су-24
иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23, перевооружается на МиГ-29
?иап (Учарал)МиГ-23
Принадлежность последних спорная (возможно ПВО)
Армейская авиация
486 обвп (Учарал)
181 овп (Джамбул)


Центрального подчинения
1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29, МиГ-23



Все, что имею
>
>>C уважением Ал
>Взаимно, Евгений
C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (16.11.2000 16:44:57)
Дата 22.11.2000 11:23:44

Re: Дополнения по САВО

Приветствую!
>САВО
>??73 ВА

73-я по состоянию на конец 70-х. О позднейших каких-то изменениях не имею данных. Штаб в Алма-Ате.

>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5 Су-24МР

При СССР на Як-28Р, МиГ-25РБ и переучивание на Су-24МР. Судя по количеству "сухих", переучивание шло не шибко ударными темпами.

>адиб?
>-апиб? 40 Миг-27

?

>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24

Гвардейский, под Алма-Атой. До начала войны в ДРА единственный бап на южном направлении.

>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23, перевооружается на МиГ-29

905-й. МиГ-23МЛ. С 1984 в ДРА на замене белорусам из Березы.

>?иап (Учарал)МиГ-23
>Принадлежность последних спорная (возможно ПВО)

Поищу.

>Армейская авиация
>486 обвп (Учарал)
>181 овп (Джамбул)

последний в 1985 в ДРА.

Дополнительно на территории САВО:
79-я тбад в Семипалатинске:
1223-й, 1226-й тбап. первыми с 1982 получали Ту-95МС.

часть сил 12 отд. армии ПВО.

Семипалатинск (Жанасемей)--356-й отд. авиаполк, а после передачи его Ту-128М в 10-ю (Северную) армию--с 1988 просто 356-й иап ПВО на МиГ-31.

Могу еще добавить экзотику:
-учебный центр ВВС для иностранцев под Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это единственное от ВВС в Киргизии
-аэродром Приозерск (полигона ПВО в Сары-Шагане)--носители радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26 1076-го ЦАО Войск ПВо страны.
-Поисково-спасательная авиация ВКС:
эскадрилья в Караганде, отряд в Аральске, 157-й полк в Троицке.


>Центрального подчинения
>1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29, МиГ-23

Вообще-то, это аэродром Мары-1. наши эскадрильи "Агрессор". Эскадрилья МиГ-29 с 1988. А во время войны в ДРА здесь была 1521-я авиабаза, где постоянно находилось скопище различных самолетов из разных полков, посменно "работающих" за речкой: Су-24, Ту-16, Ту-22ПД, Ту-22М2 и М3. ВПП шириной 44 м.
Рядом был еще аэродром Мары-2 со 156-м апиб (о нем отдельно по ТуркВО) и местный аэропорт Мары.

C уважением, Евгений

От Евгений Путилов
К al (16.11.2000 16:44:57)
Дата 17.11.2000 21:22:08

Re: Су-27 и не только в БССР

>По Белоруссии:
>Было 198*-1992
>Части и соединения ДА
>40 ВА
>-326 тбад (Тарту)
>--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3

аэродром "Болбасово"

>-22 тбад (Бобруйск)
>--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
>--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22

гвардейский Орловский. Ту-22КД и -ПД.

>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>здесь возможно немного по-иному было

Нет, тут все подтверждаю.

>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р

Ту-22РДМ, если точнее.

>Части и соединения ВТА
>3 втад (Витебск)
>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76

3 гв. втад

>Части и соединения ФА
>26 ВА (Минск)

>50 осап (Мачулищи) -разные втс

Бессменный Кабульский всю войну. В этом году журнал МО РБ "Армия" ему статью посвятил. Где-то дома у меня он есть.

>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ

из Бжега.

>10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ

Почему-то в каком-то источнике упоминался 116-й гв. орап.

>206 ошап (Лида) - Су-25

по моим данным 2906 ошап--это Кобрин.

>378 ошап (Поставы)-Су-25
>397 ошап (Поставы)-Су-25
>с последними двумя совсем не ясно, может
>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?

Едва ли. Оба эти ошап еще числились в составе ЗГВ на конец 1991. Нежто их в РБ после развала СССР вывели бы? Хотя могу ошибаться.

>-1 бад (Лида)
>--305 бап (Поставы)
>--497 бап (Лида)
>--116 бап (Россь)

Эту дивизию я еще раз перепроверю. По белорусскому источнику 1 бад--это Россь, а не Лида. Может, уже поздняя белорусская передислокация. Со 116-м гвардеским полная неясночть. Он стоял в Бранде, первый в ГСВГ на Су-24М с 1988. Но упоминался как орап, апиб, бап. Может, действительно на су-24МР.

>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>апибы, а после бапы??

Типа Су-24М.

>Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)

>-95 иад (?)

все верно, 95 иад.

>--иап (Щучин)- МиГ-23
>--927 иап (Береза) - МиГ-29

есть такое. В 1983-84 в ДРА на МиГ-21бис.

>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ

тут остается вопрос. возможно, 968 иап выводился на базу расформированного. В 70-е гг. иап на этой базе проводил обкатку МиГ-23М вместе с Липецким центром.

>Части 2 ОА ПВО (Минск)
>Корпус (Барановичи)

11-й отдельный.

>61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
>МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
>с 1993
>201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23

МиГ-23МЛД и -УБ.

>Части Армейской авиации
>181 обвп (Пружаны)
>276 обвп (Полоцк)
>?обвп
>?обвп

последние два и у меня ???

>65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
>13 овэ (Бобруйск)
>248 овэ (Минск-Степянка)
>302 овэ РЭБ (Кобрин)

есть такое

>Что осталось:
>тб и др все выведены в РФ
>втап в Витебске существует
>116 баб (Россь) Су-24
>206 шаб (Лида) Су-25
>и еще одна шаб
>10 орап возможно сохранен
>иап (Щучин) существует
>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29

927 авиабаза

>перелетели в 61 иап ПВО
>201 иап ПВО ?
>Армейская авиация похоже существует
>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>По данным буржуев на 1998г
>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)

Перу интересовалось 12 МиГ-29

>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2

Нормальных белорусских источников пока не нашел, но "бацька" принципиально не хотел разоружаться и выполнять требования ДОВСЕ.

Остальное позднее.

C уважением
Евгений

От Александр Стукалин
К Евгений Путилов (17.11.2000 21:22:08)
Дата 17.11.2000 23:25:49

Re: Су-27 и не только в БССР

>>По Белоруссии:
>>Было 198*-1992
>>Части и соединения ДА
>>40 ВА

Не 40, а 46 ВА !!!

>>-326 тбад (Тарту)
>>--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3
>
>аэродром "Болбасово"

в 326 табд еще входил тбап в Сольцах на территории РФ

>>-22 тбад (Бобруйск)
>>--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
>>--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22
>
>гвардейский Орловский. Ту-22КД и -ПД.

>>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>>здесь возможно немного по-иному было
>
>Нет, тут все подтверждаю.

>>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р
>
>Ту-22РДМ, если точнее.

>>Части и соединения ВТА
>>3 втад (Витебск)
>>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76
>
>3 гв. втад

>>Части и соединения ФА
>>26 ВА (Минск)
>
>>50 осап (Мачулищи) -разные втс
>
>Бессменный Кабульский всю войну. В этом году журнал МО РБ "Армия" ему статью посвятил. Где-то дома у меня он есть.

>>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ
>
>из Бжега.

>>10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ
>
>Почему-то в каком-то источнике упоминался 116-й гв. орап.

Не орап, а бап -- 116 бап. На Су-24М. Базировался в ГСВГ (Брандт). Выведен в Россь в 1989 г. -- передан в 1 бад.
После распада СССР 10 орап и 116 бад слили и создали 116 авиабазу. Из 10 орап взяли аэ на Су-24МР, а МиГ-25РБ и Як-28 сдали в утиль.

>>206 ошап (Лида) - Су-25
>
>по моим данным 2906 ошап--это Кобрин.

Лида -- 206 авиабаза ВВС Беларуси.

В Кобрин был переведен из Постав как раз 397 ошап.

>>378 ошап (Поставы)-Су-25
>>397 ошап (Поставы)-Су-25
>>с последними двумя совсем не ясно, может
>>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?
>
>Едва ли. Оба эти ошап еще числились в составе ЗГВ на конец 1991. Нежто их в РБ после развала СССР вывели бы? Хотя могу ошибаться.

Это точно ни 378, ни 397 в Германии не были.

>>-1 бад (Лида)
>>--305 бап (Поставы)
>>--497 бап (Лида)
>>--116 бап (Россь)
>

>Эту дивизию я еще раз перепроверю. По белорусскому источнику 1 бад--это Россь, а не Лида. Может, уже поздняя белорусская передислокация. Со 116-м гвардеским полная неясночть. Он стоял в Бранде, первый в ГСВГ на Су-24М с 1988. Но упоминался как орап, апиб, бап. Может, действительно на су-24МР.

1 гв бад -- Лида.
Про 116 бап -- см. Выше.

>>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>>апибы, а после бапы??
>
>Типа Су-24М.

>>Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)
>
>>-95 иад (?)
>
>все верно, 95 иад.

>>--иап (Щучин)- МиГ-23
>>--927 иап (Береза) - МиГ-29
>
>есть такое. В 1983-84 в ДРА на МиГ-21бис.

>>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ
>
>тут остается вопрос. возможно, 968 иап выводился на базу расформированного. В 70-е гг. иап на этой базе проводил обкатку МиГ-23М вместе с Липецким центром.

Он и был на этой базе на МиГ-23М. Потом перешел на МиГ-29 (с 1986 г.) и в 1989 г. был отправлен в Германию, а в 1992 г. выведен в Липецк.

>>Части 2 ОА ПВО (Минск)
>>Корпус (Барановичи)
>
>11-й отдельный.

>>61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
>>МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
>>с 1993
>>201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23
>
>МиГ-23МЛД и -УБ.

>>Части Армейской авиации
>>181 обвп (Пружаны)
>>276 обвп (Полоцк)
>>?обвп
>>?обвп
>
>последние два и у меня ???

>>65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
>>13 овэ (Бобруйск)
>>248 овэ (Минск-Степянка)
>>302 овэ РЭБ (Кобрин)
>
>есть такое

>>Что осталось:
>>тб и др все выведены в РФ
>>втап в Витебске существует
>>116 баб (Россь) Су-24
>>206 шаб (Лида) Су-25
>>и еще одна шаб

Кобрин.

>>10 орап возможно сохранен

Слит со 116 бап в 166 аб.

>>иап (Щучин) существует
>>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29
>
>927 авиабаза

>>перелетели в 61 иап ПВО
>>201 иап ПВО ?
>>Армейская авиация похоже существует
>>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>>По данным буржуев на 1998г
>>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)
>
>Перу интересовалось 12 МиГ-29

>>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2
>
>Нормальных белорусских источников пока не нашел, но "бацька" принципиально не хотел разоружаться и выполнять требования ДОВСЕ.

>Остальное позднее.

C уважением


От Евгений Путилов
К Александр Стукалин (17.11.2000 23:25:49)
Дата 20.11.2000 12:01:16

Re: Су-27 и не только в БССР

Доброго здравия, Александр!

Спасибо за уточнения. Разобрались со 116-м гв бап и 968 иап. Можно еще вопрос? Насколько масштабным был перевод авиачастей в группы войск в середине 80-х после их перехода на самолеты 4 поколения и какие авиачасти из Европы в этой связи убирали? Пытаюсь восстановить данные на 1985.

C уважением, Евгений


От Евгений Путилов
К al (16.11.2000 16:44:57)
Дата 16.11.2000 18:56:44

Re: Су-27 в УССР

>Приветствую

Доброго здравия


>24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)

То, что я и предполагал. Но по поводу состава 24 ВА сразу вижу кучу неточностей.

>Состав (198*-199*):
>118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)

В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

>456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)

аэродром "Гаврышевка".
А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>-7 бап -Староконстантинов
>-727 бап -Канатово-Кировоград
>-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
>56 бад - Су-24 --(Черляны)
>-230 бап -Черляны
>-947 бап -Дубно
>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>138 иад - Миргород

Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и орап.

>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>190 иап - МиГ-23 (Канатово)

В целом все перечисленное я уточню к завтрашнему дню, явные ошибки выложу тут же.
Но в любом случае данные интересные, спасибо.

C уважением, Евгений


От al
К Евгений Путилов (16.11.2000 18:56:44)
Дата 17.11.2000 16:15:01

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>>Приветствую
>
>Доброго здравия


>>24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)
>
>То, что я и предполагал. Но по поводу состава 24 ВА сразу вижу кучу неточностей.

>>Состав (198*-199*):
>>118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
Конечно Буялык, это опечатка

>
>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

>>456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)
>
>аэродром "Гаврышевка".
>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

289 бад (Луцк)
-69 бап (Овруч)
-806 бап (Луцк)
??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27
Очень, что-то много бапов на Су-24,
возможно часть неверные данные или
разновременные. Сам ломаю голову.

И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
десятков - т.е. апиб или даже два)
были на Украине???

>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>>-7 бап -Староконстантинов
>>-727 бап -Канатово-Кировоград
>>-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
>>56 бад - Су-24 --(Черляны)
>>-230 бап -Черляны
>>-947 бап -Дубно
>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>>138 иад - Миргород
>
>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и
Если так, то 642 иап в Вознесенске тоже
в 24 ВА.
А 5 ВА ОдВО получается не имела истребителей, после передачи 119 иад
в состав АвЧФ

??орап.

>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
>
>В целом все перечисленное я уточню к завтрашнему дню, явные ошибки выложу тут же.
>Но в любом случае данные интересные, спасибо.

>C уважением, Евгений

C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (17.11.2000 16:15:01)
Дата 17.11.2000 17:40:17

Re: Су-27 в УССР

>Приветствую

Доброго здравия! Итак, поехали...

>>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
>Конечно Буялык, это опечатка
>>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

Ну, с этим разобрались.

>>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

>289 бад (Луцк)

"есть такая буква в моем алфавите" :-))

>-69 бап (Овруч)

и такая буква у меня есть. Этот бап потом перевели в Черляны, когда ЧАЭС бахнула. А по Вашим источникам в Черлянах 230-й бап. По моим, в Городке рядом с Черлянами стоял 947-й, а 230-й в Дубно.

>-806 бап (Луцк)

Этот летал в прошлом году; где-то в сети встречал украинский источник со статьей по этому поводу.

>??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27

Переведен на Су-24. Но вполне возможно, что эти самолеты из бап, стоявшего в Мукачево, и куда-то исчезшего оттуда после развала СССР. Тем более, что Украина сдала на слом МиГ-27 вместе с -23.

>Очень, что-то много бапов на Су-24,
>возможно часть неверные данные или
>разновременные. Сам ломаю голову.

Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.

>И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
>десятков - т.е. апиб или даже два)
>были на Украине???
>>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)

Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР. Там есть точное количество авиадивизий. Вот и сверим, были ли на самом деле 56-я и 32-я бад помимо 249-й, и откуда столько дивизий у одной 24 ВА.

>>>-7 бап -Староконстантинов
>>>-727 бап -Канатово-Кировоград

Есть такие буквы у меня тоже.

>>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)

Точно так. 44-й бап в Дебрецене. Но я всю жисть полагал, что он к 36 ВА относился. Тем более, что первые Су-24 появилисьдаже в ГСВГ появились только в 1988. Явно Дебреценский полк тоже был апиб на МиГ-27. Это подтверждают западные источники на 1985: апиб на МиГ-21СМТ,-23,-27 в Дебрецене, Кумандараше, Текеле (?), два в Мешкевезде.

>>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и

>??орап.

орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.

>>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)

Значит так. 168 иап на МиГ-23МЛД был направлен из Староконстантинова в ДРА в 1987-1988. Оттуда вернулся в Миргород, расформирован и превратился уже в иап ПВО на Су-27. А в Староконстантинове появился 168 гв. Севастопольский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого иап на МиГ-29 ИЗ ВЕРНОЙХЕНА, 16 ВА. Одним из первых в конце 80-х вывели. Это по украинским источникам на 1992. Вот такая чехарда была.

>>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
Подтверждаю. Только при украинцах он уже иап ПВО, хотя 138 иад еще существовала.

C уважением,
Евгений


От al
К Евгений Путилов (17.11.2000 17:40:17)
Дата 18.11.2000 12:04:13

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>>Приветствую
>
>Доброго здравия! Итак, поехали...

>>>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
>>Конечно Буялык, это опечатка
>>>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.
>
>Ну, с этим разобрались.

>>>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.
>
>>289 бад (Луцк)
>
>"есть такая буква в моем алфавите" :-))

>>-69 бап (Овруч)
>
>и такая буква у меня есть. Этот бап потом перевели в Черляны, когда ЧАЭС бахнула. А по Вашим источникам в Черлянах 230-й бап. По моим, в Городке рядом с Черлянами стоял 947-й, а 230-й в Дубно.



>>-806 бап (Луцк)
>
>Этот летал в прошлом году; где-то в сети встречал украинский источник со статьей по этому поводу.

>>??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27
>
>Переведен на Су-24. Но вполне возможно, что эти самолеты из бап, стоявшего в Мукачево, и куда-то исчезшего оттуда после развала СССР. Тем более, что Украина сдала на слом МиГ-27 вместе с -23.

>>Очень, что-то много бапов на Су-24,
>>возможно часть неверные данные или
>>разновременные. Сам ломаю голову.
>
>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.

Не многовато ли. По различным источникам
от 200 максимум до 270 всех модификаций.

>>И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
>>десятков - т.е. апиб или даже два)
>>были на Украине???
>>>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>
>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.

Если можно "мыльнуть" мне

Там есть точное количество авиадивизий. Вот и сверим, были ли на самом деле 56-я и 32-я бад помимо 249-й, и откуда столько дивизий у одной 24 ВА.

>>>>-7 бап -Староконстантинов
>>>>-727 бап -Канатово-Кировоград
>
>Есть такие буквы у меня тоже.

>>>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>
>Точно так. 44-й бап в Дебрецене. Но я всю жисть полагал, что он к 36 ВА

(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
нынешняя 37 ВА)

относился. Тем более, что первые Су-24 появилисьдаже в ГСВГ появились только в 1988. Явно Дебреценский полк тоже был апиб на МиГ-27. Это подтверждают западные источники на 1985: апиб на МиГ-21СМТ,-23,-27 в Дебрецене, Кумандараше, Текеле (?), два в Мешкевезде.

Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
практически нет никаких данных,
кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
(где ?) и все.
>>>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и
>
>>??орап.
>
>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.

это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?



>>>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>
>Значит так. 168 иап на МиГ-23МЛД был направлен из Староконстантинова в ДРА в 1987-1988. Оттуда вернулся в Миргород, расформирован и превратился уже в иап ПВО на Су-27. А в Староконстантинове появился 168 гв. Севастопольский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого иап на МиГ-29 ИЗ ВЕРНОЙХЕНА, 16 ВА.

Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга

Одним из первых в конце 80-х вывели. Это по украинским источникам на 1992. Вот такая чехарда была.

>>>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
>Подтверждаю. Только при украинцах он уже иап ПВО, хотя 138 иад еще существовала.

>C уважением,
>Евгений

Спасибо за уточнения
C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (18.11.2000 12:04:13)
Дата 20.11.2000 11:44:09

Re: Су-27 в УССР

Доброго здравия!

>>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.
>
>Не многовато ли. По различным источникам
>от 200 максимум до 270 всех модификаций.


Все может быть. Я перепроверю еще раз этот журнал.

>>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.
>
>Если можно "мыльнуть" мне

Данные только цифровые: 4 ВА, 10 авиадивизий, 49 авиаполков, далее отд. эскадрильи, полигоны, ремзаводы, училищща, общее количество ЛА и л/с. Нужны такие данные?

А по поводу дивизий: 2 дивизии ДА (106-я и 13-я), 2 дивизии ВТА (6-я и 7-я), 2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия, 138-я и 119-я иад, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков. И в 14 ВА ПрикВО тоже ничего, кроме 249-й бад. А все силы в 24 ВА. Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>нынешняя 37 ВА)

Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.

>Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
>практически нет никаких данных,
>кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
>14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
>(где ?) и все.

114-й иап был в ЦГВ. Выводился в ПрикВО. Авиагруппу ЦГВ составляла 131-я сад и мелочи--всего 127 самолетов. Апибы в Остраве и Зволене (потом на Су-24).

14-й гв. иап был в Кишкунлацхазе, Венгрия. На середину 80-х с МиГ-23МЛД.

>>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.
>
>это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
>на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
>оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?

Это были Су-17М4Р. Продали 4 экземпляра в Йемен, для чего подвели под сокращение одну эскадрилью (высвободить технику на продвжу). Мне что-то рассказывали про этот скандал.


>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.

Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

По САВО и ТуркВО есть немало уточнений. Только не раньше завтра--сейчас должен уехать.

C уважением, Евгений

От al
К Евгений Путилов (20.11.2000 11:44:09)
Дата 20.11.2000 18:47:20

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>Доброго здравия!

>>>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.
>>
>>Не многовато ли. По различным источникам
>>от 200 максимум до 270 всех модификаций.
>

>Все может быть. Я перепроверю еще раз этот журнал.

>>>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.
>>
>>Если можно "мыльнуть" мне
>
>Данные только цифровые: 4 ВА, 10 авиадивизий, 49 авиаполков, далее отд. эскадрильи, полигоны, ремзаводы, училищща, общее количество ЛА и л/с. Нужны такие данные?

>А по поводу дивизий: 2 дивизии ДА (106-я и 13-я), 2 дивизии ВТА (6-я и 7-я),


2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия,

эта в этот счет наверное не входит (Авиация ЧФ)

138-я и

119-я иад
эта анологично
, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков.

Интересно, что у Вас есть по 17ВА


И в 14 ВА ПрикВО тоже ничего, кроме 249-й бад.
еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна была своя иад

А все силы в 24 ВА.

Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6 иад,56,32,289 бад



Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

нет

>>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>>нынешняя 37 ВА)
>
>Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.
Врядли путаю, 36 ВА точно, из не совсем открытых источников как говорят

>>Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
>>практически нет никаких данных,
>>кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
>>14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
>>(где ?) и все.
>
>114-й иап был в ЦГВ. Выводился в ПрикВО. Авиагруппу ЦГВ составляла 131-я сад и мелочи--всего 127 самолетов. Апибы в Остраве и Зволене (потом на Су-24).

>14-й гв. иап был в Кишкунлацхазе, Венгрия. На середину 80-х с МиГ-23МЛД.

>>>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.
>>
>>это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
>>на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
>>оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?
>
>Это были Су-17М4Р. Продали 4 экземпляра в Йемен, для чего подвели под сокращение одну эскадрилью (высвободить технику на продвжу). Мне что-то рассказывали про этот скандал.


>>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.
>
>Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

>По САВО и ТуркВО есть немало уточнений. Только не раньше завтра--сейчас должен уехать.

>C уважением, Евгений
C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (20.11.2000 18:47:20)
Дата 22.11.2000 10:54:26

Re: Су-27 в УССР

Доброго здравия!

>2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия,

>эта в этот счет наверное не входит (Авиация ЧФ)
>119-я иад
>эта анологично

Командование ВВС Украины вело речь о всех авиачастях нга территории УССР, тем более, что авиация ЧФ, перешедшая к Украине, полностью вошла в ВВС, кроме противолодочной. 119-я иад, кстати, тоже. Ее расформировали, когда она уже практически не подчинялась Шапошникову.

>, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков.

Нашел подтверждение 32 бад 24 ВА. По состоянию на февраль 1992 в нее входил 7 бап в Староконстантинове и два бап в Белоруссии. Из-за этого украинцы дивизию сразу расформировали, передав ее полк 249-й бад 14 ВА.

>Интересно, что у Вас есть по 17ВА

Да практически ничего: воздушний пункт управления с 1984, а все остальное на территории КВО--это ДА, ВТА, ИА ПВО, училища со своими полками.

>еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна была своя иад

не имею таких данных

>А все силы в 24 ВА.
>Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6 иад,56,32,289 бад

Что за 15-я тбад? С 6 иад и ее предшественницей мне пока нечего сказать. По 56 бад ищу.

> Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

>нет

>>>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>>>нынешняя 37 ВА)
>>
>>Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.
>Врядли путаю, 36 ВА точно, из не совсем открытых источников как говорят

Не совсем открытый источник говорил мне про 36 ВА со штабом в где-то в Подмосковье. Но состав ее перечисляли типичной ДА. Я полагал, что путают с 46 армией. И есть ли данные, что ж за армия тогда была в ЮГВ?


C уважением,
Евгений


От Евгений Путилов
К Евгений Путилов (20.11.2000 11:44:09)
Дата 20.11.2000 11:50:04

Re: уточнение



>>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.
>
>Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

Тут я говорил про 168-й иап. Завершил вывод из Вернойхена в Староконстантинов в 1991. На 1 января 1991 в ЗГВ уже не числился. Потом в Староконстантинов перевелись из советских весей десятки высококлассных пилотов-украинцев, и в полку на каждый МиГ-29 было по 3 летчика 1 класса или пилота-снайпера. В 1999 самолеты этого полка на маневрах отрабатывали "работу" с автострад. Вот все, что про него знаю.

От Вад
К al (16.11.2000 16:44:57)
Дата 16.11.2000 16:54:24

А можно продолжение по России(-)

>Приветствую
>>>>В 1991 на территории УССР был только один полк, полностью перевооруженный на Су-27--это 831 иап ПВО (а не иад фронтовой авиации).
>>>Польские источники таки утверждают, что
>>>831 иап принадлежал 138 иад 24 ВА, но на каких бс не уточняли.
>>>В нынешнее время в Миргороде упоминается
>>>авиадивизия
>>
>>Еще ни разу я не видел добротных польских исследований про нас. Вечно пшеки ерунду гонят, так как их источники преимущественно западные. Я больше доверяю отечественным источникам (русским и разным местным республиканским, если речь идет о бывших советских частях на их территории). 831-й иап на МиГ-23МЛД дислоцировался в Староконстантинове. Тогда он относился к фронтовой авиации. Но в 1988 после возвращения из ДРА 831-й иап "посадили" в Миргороде, прикрывать здешний узел баз дальней авиации (Белая Церковь, Новый Узинь, Прилуки, Полтава--кстати, именно в Полтаве рядом с Миргородоми стоит 13-я тбад, которая пока еще существует; ее имели в виду Ваши поляки). С 1988 полк в структуре ИА ПВО и переходит на Су-27.
>>
>>По 24 ВА у меня нет ясности. Ее штаб был в Виннице, это ПрикВО. Но в ПрикВО была своя 14 ВА. Вероятно, 24 ВА напрямую относилась к ГК Юго-Запад, чья штаб-квартира тоже там размещалась.
>>
>
>24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)
>Состав (198*-199*):
>118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
>456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)
>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>-7 бап -Староконстантинов
>-727 бап -Канатово-Кировоград
>-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
>56 бад - Су-24 --(Черляны)
>-230 бап -Черляны
>-947 бап -Дубно
>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>138 иад - Миргород
>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>190 иап - МиГ-23 (Канатово)



>>> Еще шло перевооружение 62-го иап ПВО в Бельбеке под Севастополем. Возможно, и еще каких-то ?
>>>полков с Су-15
>>> в Приднепровье, где важные промышленные центры. В авиации ЧФ имелась 119-я иад, переданная до этого из фронтовой авиации и не имевшая Су-27.
>>
>>>Буржуи (1995-96) упоминали в составе АвЧФ
>>>47 МиГ-29 и 14 Су-27, может они приняли
>>>62 иап ПВО как морской.
>>
>>Да, могли спутать принадлежность бельбекского иап. Но они могли иметь в виду и морские Су-17. В любом случае, 119-я иад здесь ни при чем. Ее расформировали приказом главковерха ОВС СНГ Шапошникова еще весной 1992. Уже в том году молдавские МиГ-29 из этой дивизии участвовали в войне в Приднестровье. Так что буржуи для 1995-96 жестоко ошибаются.
>>
>>
>>Можно еще попытаться разобраться с МиГ-29--там тоже немало уточнений. А по другим республикам у Вас ничего нет? А то по Белоруссии, например, меня на форуме охотно "раскрутили" на информацию, но никто ничего не стал добавлять.
>
>По Белоруссии:

>Было 198*-1992

>Части и соединения ДА
>40 ВА
>-326 тбад (Тарту)
>--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3
>-22 тбад (Бобруйск)
>--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
>--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22
>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>здесь возможно немного по-иному было

>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р
>Части и соединения ВТА
>3 втад (Витебск)
>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76

>Части и соединения ФА
>26 ВА (Минск)

>50 осап (Мачулищи) -разные втс
>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ
>10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ
>206 ошап (Лида) - Су-25
>378 ошап (Поставы)-Су-25
>397 ошап (Поставы)-Су-25
>с последними двумя совсем не ясно, может
>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?
>-1 бад (Лида)
>--305 бап (Поставы)
>--497 бап (Лида)
>--116 бап (Россь)
>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>апибы, а после бапы??
>Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)

>-95 иад (?)
>--иап (Щучин)- МиГ-23
>--927 иап (Береза) - МиГ-29
>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ

>Части 2 ОА ПВО (Минск)
>Корпус (Барановичи)
>61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
>МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
>с 1993
>201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23

>Части Армейской авиации
>181 обвп (Пружаны)
>276 обвп (Полоцк)
>?обвп
>?обвп
>65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
>13 овэ (Бобруйск)
>248 овэ (Минск-Степянка)
>302 овэ РЭБ (Кобрин)

>Что осталось:
>тб и др все выведены в РФ
>втап в Витебске существует
>116 баб (Россь) Су-24
>206 шаб (Лида) Су-25
>и еще одна шаб
>10 орап возможно сохранен
>иап (Щучин) существует
>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29
>перелетели в 61 иап ПВО
>201 иап ПВО ?
>Армейская авиация похоже существует
>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>По данным буржуев на 1998г
>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)
>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2
> По САВО, ТуркВО тоже.

>ТуркВО
>49 ВА (Ташкент)
>-34 адиб (Чирчик)
>--735 бап (Карши)-31 Су-24
>--136 апиб (Чирчик)-Су-17
>--156 апиб (Мары)-Су-17
>--217 апиб (Кзыл-Арват)-34 Су-17
>-иад?
>--115 иап (Кокайды)-МиГ-29
>--иап МиГ-29
>87 орап (Карши)-35 Су-17МР,11Су-24МР
>??ошап (Чирчик)Су-25

>12 ОА ПВО
>-9 иап ПВО (Чирчик?-Анжижан) 32 Су-27
>-152 иап ПВО (Ак-Тепе)38 МиГ-23

>САВО
>??73 ВА
>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5 Су-24МР
>адиб?
>-апиб? 40 Миг-27
>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24
>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23, перевооружается на МиГ-29
>?иап (Учарал)МиГ-23
>Принадлежность последних спорная (возможно ПВО)
>Армейская авиация
>486 обвп (Учарал)
>181 овп (Джамбул)


>Центрального подчинения
>1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29, МиГ-23



>Все, что имею
>>
>>>C уважением Ал
>>Взаимно, Евгений
>C уважением Ал

От al
К Вад (16.11.2000 16:54:24)
Дата 18.11.2000 12:28:31

Re: А можно продолжение по России(-)

Можно , но позже, нужно собрать в кучу и разобраться