От Поручик Баранов
К tarasv
Дата 16.11.2000 17:07:12
Рубрики Современность; ВВС;

Пурга-2

Добрый день!

> Ну хоть вероятность впилится в землю при поиске цели заметно меньше и то большой плюс.

Насколько я понимаю в тактике, поск целей возлагается на вертолеты-разведчики.

Для вертолета классической схемы такая опасность ничуть не меньше. Турбулентность у земли время от времени (не часто, но и не так уж редко) приводит к потере эффективности хвостового винта, что приводит к авариям и катастрофам. Соосная схема в этом смысле предпочтительней.

Да и автоматику, позволяющая следовать рельефу местности, не зря на вертолет ставят.

С уважением, Поручик

От Д.Срибный
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:07:12)
Дата 16.11.2000 21:44:44

Пурга-3! :-)

Привет, Андрей!

>Для вертолета классической схемы такая опасность ничуть не меньше. Турбулентность у земли время от времени (не часто, но и не так уж редко) приводит к потере эффективности хвостового винта, что приводит к авариям и катастрофам. Соосная схема в этом смысле предпочтительней.

У каждой схемы есть плюсы и минусы и здесь можно спорить долго.

>Да и автоматику, позволяющая следовать рельефу местности, не зря на вертолет ставят.

А вот это ты Андрей погорячился. Нету такой системы у Ка-50. Нет у него ни РЛС, ни GPS. На Ка-50Ш грозились все это поставить. Но Ка-50Ш это не Ка-50. Так же как и Ми-28 и Ми-28Н.
С уважением,
Дмитрий.

От tarasv
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:07:12)
Дата 16.11.2000 17:44:08

Re: Пурга-2

>> Ну хоть вероятность впилится в землю при поиске цели заметно меньше и то большой плюс.
>
>Насколько я понимаю в тактике, поск целей возлагается на вертолеты-разведчики.

Зря так полагаете нет их у нас. Ми-24Р не в счет.

>Для вертолета классической схемы такая опасность ничуть не меньше.

Замечу что лично мне в Ка-50 ненравится именно то что экипаж из одного человека. И разве что слишком большая располагаемая, скажем так, маневренность которая при выходе за ограничения приводит к перехлесту лопастей. Но второе - не фатально и лечится каким-нибудь ограничителем параметров полета. Поспорить насчет остального в сравнении с Ми-28 - это не ко мне.



От KGI
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:07:12)
Дата 16.11.2000 17:39:28

Re: Пурга-2

Добрый день

>Насколько я понимаю в тактике, поск целей возлагается на вертолеты-разведчики.

Дык где они эти вертолеты разведчики.В том то и заключается колосальное преимущество 2-х местных вертолетов - что можно эффективно летать и искать и стрелять одновремменно.А УР наводить кто будет тоже вертолеты разведчики.

>Для вертолета классической схемы такая опасность ничуть не меньше.

На порядок меньше - пилот не загружен поиском и прицеливанием,а полностью сосредоточен на пилотировании.И не надо сравнивать с одноместными самолетами-штурмовиками.Те летают на высотах 200-300м.А от современный вертолет должен уметь нормально летать на высотах 15-30м.И применять оружие.

>Да и автоматику, позволяющая следовать рельефу местности, не зря на вертолет ставят.

Еще и не то ставят.Вон например на Команче дык вообще ЭДСу поставили.Качественно новый уровень автоматизации пилотирования.
А экипаж все равно 2 чела.

С уважением.

От Waldi
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:07:12)
Дата 16.11.2000 17:20:13

Re: Пурга-2

=Да и автоматику, позволяющая следовать рельефу местности, не зря на вертолет ставят.=
Просветите, пожалуйста, никогда такого не слышал, серьезно!

От Поручик Баранов
К Waldi (16.11.2000 17:20:13)
Дата 16.11.2000 17:26:39

Re: Пурга-2

Добрый день!
>=Да и автоматику, позволяющая следовать рельефу местности, не зря на вертолет ставят.=
>Просветите, пожалуйста, никогда такого не слышал, серьезно!

Я Ка-50 на выставке в Жуковском видел, при мне представитель КБ рассказывал, что полет с огибанием рельефа местности - одна из стандартных функций бортового компьютера.

"Ну, вот, все что знал - сказал". (С)

С уважением, Поручик

От Waldi
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:26:39)
Дата 16.11.2000 17:29:43

Re: Пурга-2

=Я Ка-50 на выставке в Жуковском видел, при мне представитель КБ рассказывал, что полет с огибанием рельефа местности - одна из стандартных функций бортового компьютера.=
Для этого надо РЛС или лазерный локатор ставить. Ну в крайнем случае ГПС, но тогда цифровую карту местности иметь надо. Технология в России дошла до такого?

От SVAN
К Waldi (16.11.2000 17:29:43)
Дата 16.11.2000 23:24:10

Re: Пурга-2

В Питeрe eсть лaборaтория, которaя дeлaeт цифровыe кaрты мeстности для нaвигaции. Рaботaющий тaм чeловeк рaсскaзaл мнe, что они дeлaли кaрту Kолумбии (!!!), причeм по чaстному зaкaзу. Прeдполaгaлось, что для нaркомaфии. :)

СВAН


>=Я Ка-50 на выставке в Жуковском видел, при мне представитель КБ рассказывал, что полет с огибанием релефа местности - одна из стандартных функций бортового компьютера.=
>Для этого надо РЛС или лазерный локатор ставить. Ну в крайнем случае ГПС, но тогда цифровую карту местности иметь надо. Технология в России дошла до такого?

От tarasv
К Waldi (16.11.2000 17:29:43)
Дата 16.11.2000 18:59:56

Re: Следование рельефу

>Для этого надо РЛС или лазерный локатор ставить. Ну в крайнем случае ГПС, но тогда цифровую карту местности иметь надо. Технология в России дошла до такого?

Вобще-то лет 30 скоро будет как дошла. Первый советский самолет с системой огибания рельефа - Су-24. Кстати полновесной РЛС для этого не надо. Если я ничего не путаю, то достаточно двухлучевого радиодальномера и радиовысотомера малых высот в комплексе. Лучи дальномера направлены вперед под разными углами к горизонту, один под малым углом второй между 45 и 60 градусами.

От Waldi
К tarasv (16.11.2000 18:59:56)
Дата 16.11.2000 19:08:40

Re: Следование рельефу

=достаточно двухлучевого радиодальномера и радиовысотомера малых высот в комплексе.=
Ну тогда действительно можно такое на вертушку поставить. Только в горах замаешься летать - одни "американские горки" получатся, да надо еще чтобы скороподъемность соответствующей была. Гору проще стороной облетать, чем через нее переться, а для этого пилот нужен, или настоящая РЛС (томагавки с ГПС тоже такое могут).

От tarasv
К Waldi (16.11.2000 19:08:40)
Дата 16.11.2000 19:42:09

Re: Следование рельефу

> Только в горах замаешься летать - одни "американские горки" получатся, да надо еще чтобы скороподъемность соответствующей была.

А эти полеты и без гор на самолете очень неприятные - нервы у пилота всегда на взводе.
А вот кто мешает вертушке затормозить и полететь вертикально вверх? По моему никто - не самолет чай:) Но это конечно шутка - пилот просто обойдет ее стороной.




От Waldi
К tarasv (16.11.2000 19:42:09)
Дата 17.11.2000 10:31:31

Re: Следование рельефу

Дак зачем вообще вертолету режим следования рельефу местности?
Во-первых, постоянно работающая РЛС (дальномеры) демаскируют машину. Где-то я слышал, что на несколько расчетов ПЗРК положен один носимый РЛ-пеленгатор (типа, повернись туда, в каком ухе звенит), не говоря уж о мобильных ЗРК.
Во-вторых, пилоты вообще и нескоростных ЛА в частности стараются использовать рельеф местности и избегают появляться над гребнями высот, что неизбежно при использовании системы следования рельефу на базе дальномеров.
Итого, по мне на вертолетах лучше 2 человека, каждый из них не бездельничает, чем один перегруженный сверх меры (надолго ли хватит его психологической устойчивости?).

От Поручик Баранов
К Waldi (16.11.2000 17:29:43)
Дата 16.11.2000 17:37:55

Re: Пурга-2

Добрый день!

>Для этого надо РЛС или лазерный локатор ставить. Ну в крайнем случае ГПС, но тогда цифровую карту местности иметь надо. Технология в России дошла до такого?

А что тут сверхтехнологичного? И РЛС, и лазерный дальномер на Ка-50 имеются. И вообще, мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей...

С уважением, Поручик

От Waldi
К Поручик Баранов (16.11.2000 17:37:55)
Дата 16.11.2000 19:01:18

Re: Пурга-2

=И вообще, мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей...=
Ну и слава богу, а то все плачемся - денег нету. Анекдот:
"Пионер спрашивает у секретаря обкома: Дяденька, а при коммунизме деньги будут? Тот отвечает: У кого будут, а у кого и нет."
Так с построением коммунизма Вас, товарищи! :-)