Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?
Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?
>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?
Скорее не так.
Можно наверное, но что такое "крутизна разворота".
Если это угловая скорость или радиус разворота, то они связаны следующими формулами:
N*g = V^2/R = V*w = R*w^2
где: N - перегрузка, g- ускорение свободного падения 9,8 м/с^2, V - скорость самолета, R - радиус разворота, w - угловая скорость разворота.
>Можно ли создать большую перегрузку для того чтобы быстрее повернуть?
Иногда можно, если самолет/летчик позволяет. Летчик может выдерживать при маневрировании пиковые перегрузки ~9g, отдельные люди ~12g, установившиеся ~5-7g.
>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?
При форсаже как раз особых перегрузок нет, больше 2 пожалуй ни у одного самолета нет.
Насчет круче завернуть, а летчик не может это бывает, но и наоборот бывает.
>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?
Видимо, все же разные вопросы...
>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?
Сплошь и рядом - придумали же автомат вывода из пикирования - летчик теряет сознание - машина летит - летчик очухивается - летим дальше...