От Шурик Мурик
К All
Дата 15.11.2000 22:15:03
Рубрики ВВС;

Вопрос насчёт перегрузок

Перегруза в 8G это много?
Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?

Ну... мужики...
Я второй раз уже спрашиваю эти вопросы.

Спасибо заранее.

От Петров Борис
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 17.11.2000 17:45:21

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8G это много?
>Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?

>Ну... мужики...
>Я второй раз уже спрашиваю эти вопросы.

>Спасибо заранее.

В одном из ЗВО писалось про решение вопроса с перегрузками на Ф-15 или Ф-16 у америкосов. Журнал где-то за 80-87 годы, могу поковыряться - может и остался.
Для обеспечения 9G для пилота предусматривалось полулежачее кресло, спецкостюм, ручка управления типа джойстика на подлокотнике. Как я понял, это предельная величина, какую можт выдержать пилот без потери ориентации и управления.
Борис

От Waldi
К Петров Борис (17.11.2000 17:45:21)
Дата 17.11.2000 18:20:38

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Насколько я помню, речь шла об Ф-16. Спинка кресла под углом 30гр. от вертикали, система противоперегрузочного костюма подключена к ручке управления и т.д.

От Constantin
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 16.11.2000 11:21:56

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8G это много?
>Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?

>Ну... мужики...
>Я второй раз уже спрашиваю эти вопросы.

Современные истребители рассчитаны где-то до 10G - больше человек плохо выдерживает
да и 10 это фактически предел при этом нужно находится в хорошем кресле.
отрицательные перегрузки человек выдерживает хуже чем положительные.
Как утверждал один мой друг на МИГ31 перегрузка при энергичном развороте в горизонтале до 4-5. Но это тяжелая и не маневренная машина.
Что касается всего остального. Для зенитных ракет первого поколения перегрузка и в 8 видимо много - во въетнаме были случаи разрушения ракет от перегрузок при выполнении амерами противоракетных маневров. Далее явно этот параметр был улучшен. При противоракетных пусках перегрузки могут достигать значительно больших величин. Во всяком случае как мне говорил отец датчики ускорений они разрабатывали на несколько сот единиц. Типовой транзистор выдерживает как помниться из его спецификации порядка 100-150G.

От Waldi
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 16.11.2000 10:26:58

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8G это много?
>Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?
Если Вы имеете в виду возможность уворачивания самолета от подлетающей ракеты, то такая дискуссия была летом на форуме АВИАБАЗЫ. Спросите там.
http://airbase.uka.ru/cgi-bin/forum/Ultimate.cgi

От Shapr (Юрий)
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 16.11.2000 06:35:21

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8G это много?
>Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?

Противоракета HiBEX несостоявшейся американской системы ПРО выдерживала при старте перегрузку 400g.

От Глебов Виктор
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 16.11.2000 01:23:59

Перегрузка ракет ПВО

Доброго времени суток!

>Какие перегрузки может выдержать ракета ПВО?
Ракета какой ПВО (войсковой или страны - ибо применяется весьма широкая номенклатура ракет)?
Какие имеются ввиду перегрузки - маневрирование или старт и полет (перегрузки, направленные по оси ракеты)?

>Перегруза в 8G это много?
Для чего (кого)?

>Спасибо заранее.
С уважением!

От Владимир Минаев
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 15.11.2000 22:44:09

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Приветствую категорически!
Пе-2 рассчитывался на 11g
Ракета СРН-75 - вроде бы до 30 g
С уважением Владимир

От Гришa
К Шурик Мурик (15.11.2000 22:15:03)
Дата 15.11.2000 22:20:16

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8Г это много?
Для людeй много, но с трeнировкой, хорошим крeслом и комбинeзоном, выносимо.

От Шурик Мурик
К Гришa (15.11.2000 22:20:16)
Дата 15.11.2000 23:05:32

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Владимир и Гриша. Спасибо.

А вот такой вопрос.

Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?
Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?


От Nail
К Шурик Мурик (15.11.2000 23:05:32)
Дата 16.11.2000 10:31:20

Re: Вопрос насчёт перегрузок


>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?

Скорее не так.
Можно наверное, но что такое "крутизна разворота".
Если это угловая скорость или радиус разворота, то они связаны следующими формулами:

N*g = V^2/R = V*w = R*w^2

где: N - перегрузка, g- ускорение свободного падения 9,8 м/с^2, V - скорость самолета, R - радиус разворота, w - угловая скорость разворота.

>Можно ли создать большую перегрузку для того чтобы быстрее повернуть?

Иногда можно, если самолет/летчик позволяет. Летчик может выдерживать при маневрировании пиковые перегрузки ~9g, отдельные люди ~12g, установившиеся ~5-7g.

>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?

При форсаже как раз особых перегрузок нет, больше 2 пожалуй ни у одного самолета нет.
Насчет круче завернуть, а летчик не может это бывает, но и наоборот бывает.


All the best!
Nail

От Владимир Минаев
К Шурик Мурик (15.11.2000 23:05:32)
Дата 16.11.2000 00:51:00

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Приветствую категорически!
>А вот такой вопрос.

>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?

Видимо, все же разные вопросы...

>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?

Сплошь и рядом - придумали же автомат вывода из пикирования - летчик теряет сознание - машина летит - летчик очухивается - летим дальше...

А бывало и наоборот...


С уважением Владимир