>>Один шлюз точно есть
>
>Верно. Он не протекает, конечно, а всего-навсего открывается и закрывается постоянно.
>Судоводителя сегодня не встретил.
Никаких шлюзов в Суэцком канале не было и нет, поскольку уровень воды в Средиземном и Красном морях практически одинаков. Постоянного течения в канале следовательно тоже нет, однако могут быть так называемые сгонно-нагонные колебания уровня, вызванные ветром, в особенностями песчаными бурями, надвигающимися с восточной части. Иногда эти колебания вызывают значительное перемещение воды в канале, причём на разных участках 88-мильного канала направления могут быть разными в одно и тоже время. Мне доводилось наблюдать течения скоростью до 2-х узлов, в-основном в южном направлении. Своеобразным буфером при перемещении масс воды является расположенное в средней части Bitter Lake.
Информацию о любых течениях можно найти в гидрографических атласах, из которых я бы порекомендовал British Admiralty. Адмиралтейство ежегодно издаёт специальные навигационные издания, например Tide Tables. наверняка есть в Инете.
>Никаких шлюзов в Суэцком канале не было и нет...
****************
A это точно? Просто читал как-то статью
о давней афере вокруг Панамского канала
(его начинали строить французы, тот же инженер, что построил Суэцкой канал), и точно помню фразу "...и техническая несостоятельность проекта - канал был задуман, как и Суэцкий, с единственным шлюзом для выравнивания разницы уровней..." и дальше "...неучел разницу в климате(влажности) и как следствие повальных заболеваний строителей, преобладание скальных пород котлован в горе Куэбре (могу перепутать с Кулеброй или еще как) так и не удалось выбрать, самоуспокоился на успехе Суэцкого...допустил разбазаривание средств, в результате компания потерпела банкротство, все что осталось от их работ было выкуплено американцами, и они с учетом негативного опыта французской компании построили канал не с одним шлюзом а с системой шлюзов..."
обе цитаты по памяти, но смысл передан вроде верно.
Но, поискав в Интернете, шлюза в Суэцком канале действительно не нашел (как мне не попалась и ни одна ссылка на то что его там нет). Уж больно неохота ехать самому проверять, есть он там или нет...
>>Никаких шлюзов в Суэцком канале не было и нет...
>****************
>A это точно? Просто читал как-то статью
>о давней афере вокруг Панамского канала
>(его начинали строить французы, тот же инженер, что построил Суэцкой канал), и точно помню фразу "...и техническая несостоятельность проекта - канал был задуман, как и Суэцкий, с единственным шлюзом для выравнивания разницы уровней..." и дальше "...неучел разницу в климате(влажности) и как следствие повальных заболеваний строителей, преобладание скальных пород котлован в горе Куэбре (могу перепутать с Кулеброй или еще как) так и не удалось выбрать, самоуспокоился на успехе Суэцкого...допустил разбазаривание средств, в результате компания потерпела банкротство, все что осталось от их работ было выкуплено американцами, и они с учетом негативного опыта французской компании построили канал не с одним шлюзом а с системой шлюзов..."
>обе цитаты по памяти, но смысл передан вроде верно.
>Но, поискав в Интернете, шлюза в Суэцком канале действительно не нашел (как мне не попалась и ни одна ссылка на то что его там нет). Уж больно неохота ехать самому проверять, есть он там или нет...
>С уважением.
Тут 2 варианта: либо поверить человеку, который раз 15 проходил Суэцкий канал в обоих направлениях, либо продолжать искать шлюз, возможно даже поехать и посмотреть, где он там находится. В Панамском канале (тоже приходилось проезжать неоднократно) действительно в первоначальном проекте намечался один большой шлюз, но в конечном итоге построили 6 - 3 вверх и 3 вниз. Это обуславливается гидрографией местности, поскольку Панамский канал включает в себя довольно длинное озеро и участок реки.
В Суэцком канале практически непрерывное движение - 2 конвоя на юг и один на север в течение каждых суток. Отдельные проходы судов почти не практикуются (бешеные деньги). Разминаются конвои в основном в Bitter lake посреди канала, но не из-за шлюза, а из-за узкости самого канала, допускающего только одностороннее движение.