От Comte
К Коля-02
Дата 15.11.2000 10:53:44
Рубрики WWII; Танки;

Причина шахматного расположения - плавность хода и разсмер подбашенной коробки:)

Приветствую!
>Меня интересует, почему такое расположение катков никогда не применялось на советских танках (САУ, БМП).
С уважением, Comte

От Чобиток Василий
К Comte (15.11.2000 10:53:44)
Дата 15.11.2000 11:13:47

Не угадал. Причина - необходимость равномерного распределения удельного давления

Привет!
>Приветствую!
>>Меня интересует, почему такое расположение катков никогда не применялось на советских танках (САУ, БМП).
>С уважением, Comte
С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Comte
К Чобиток Василий (15.11.2000 11:13:47)
Дата 16.11.2000 05:20:37

Приношу извинения

Приветствую!
За неудачную шутку и малое количество смайликов. В следующий раз поставлю больше.
С уважением, Comte

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (15.11.2000 11:13:47)
Дата 15.11.2000 12:16:48

Вот и еще одна версия

Привет!
>>>Меня интересует, почему такое расположение катков никогда не применялось на советских танках (САУ, БМП).

... на советских танках такое не применялось, потому что собирались их использовать на территориях с хорошими дорогами и устойчивыми грунтами.

А немцы стали делать Тигры и Пантеры после того, как ознакомились с дорожными условиями на театре СССР.

Ну, как? :-)

>>С уважением, Comte
>С уважением, В.Чобиток
С уважением

ЗЫ: А зачем термин "удельное давление", если давление и есть сила на единицу поверхности (например, кг/кв.см)?

От Чобиток Василий
К Тов.Рю (15.11.2000 12:16:48)
Дата 15.11.2000 14:01:59

Re: Вот и еще одна версия

Привет!

>ЗЫ: А зачем термин "удельное давление", если давление и есть сила на единицу поверхности (например, кг/кв.см)?

Потому что удельное давление - усредненный показатель. На самом деле под некоторыми участками (там где каток) давление выше, а под некоторыми (промежуток между катками) ниже.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (15.11.2000 14:01:59)
Дата 15.11.2000 14:58:39

Отсюда поправочка :)

Привет!
>Привет!

>>ЗЫ: А зачем термин "удельное давление", если давление и есть сила на единицу поверхности (например, кг/кв.см)?
>
>Потому что удельное давление - усредненный показатель. На самом деле под некоторыми участками (там где каток) давление выше, а под некоторыми (промежуток между катками) ниже.

Действительно - "равномерное распределение давления", т.к. удельное давление как усредненный показатель перераспределять бессмысленно :)

Спасибо за замечание.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (15.11.2000 14:58:39)
Дата 15.11.2000 17:45:58

Кстати

Здравствуйте !

Чем плохи маленькие катки ? Ведь их можно было много поставить и без шахматного расположения. Например как на "Черчиле" или наших многобашенниках, да и тех-же PzIII - IV.

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (15.11.2000 17:45:58)
Дата 16.11.2000 10:40:09

Re: Кстати

Доброе время суток,
>Чем плохи маленькие катки ? Ведь их можно было много поставить и без шахматного расположения. Например как на "Черчиле" или наших многобашенниках, да и тех-же PzIII - IV.

Реальность нельзя объяснить просто и легко. Различные решения имеют свои достоинства и недостатки. Катки большого диаметра дают большую износоустойчивость бандажей катков. Большое число маленьких катков снижает нагрузку на каждый каток в отдельности и повышается ресурс катка в целом. Скажем амеры перешли на семикатковое шасси Абрамса по итогам оценки эксплуатации в Германии семикаткового Леопарда. Ресурс катка при семикатковом шасси возрастал, а масса ходовой возрастала всего на 240 кг.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/