>ТТХ И16 тип 24-29 ( в скобках А6М2 м22) скорость 210(525) мотор 1000(1030) вооружение 2х20 2х7,62 или 1х12,7 2х7,62(2х20 2х7,62) но у И16 до 6 РС. правда при этом терялась скорость до 485-490 км/ч
А вот у него как раз данные совершенно другие:
Самый "быстрый" из ишаков - И16ТК (с двумя турбокомпрессорами):
мотор-М-25В, мощность 750л.с.
скорость 494 км/ч на 3000м, потолок - 11000м.
Круто, но маленькая поправочка - в серию не строился. "Практически решено было перейти на более мощный двигатель". ;-)
Ну а про ишаки с более мощными двигателями данные такие:
И-16 тип 24: М-63 (930л.с.) 440-489 км/ч
И-16 тип 29: М-63 (930л.с.) 419-470 км/ч
Так что ни о каких 500 км в час речи даже не идет.
Про вооружение вопрос открытый. Скорее всего, подавляющее большинство ишаков к 41-му было с пулеметами.
>Про вооружение вопрос открытый. Скорее всего, подавляющее большинство ишаков к 41-му было с пулеметами.
Зря считаете. Пушки серийно на Ишаки ставили уже на 17-й серии:
"И-16 тип 17 с мотором М-25В. Явился разновидностью типа 10 с заменой крыльевых
пулеметов «ШКАС» пушками «ШВАК». Питание пушек осуществляется через рукава,
проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17 стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров. "
В последнем квартале 1939 года авиазавод №21 стал выпускать самолеты с двигателем
М-62 и М-63, заменив тем самым пулеметный тип 10 на тип 18 и 24, а пушечный тип 17 на
тип 27 и 28. Выпуск серийной продукции за тот год выглядел следующим образом:
Модификация
Двигатель
Количество
тип 10 М-25В 426
тип 18 М-62 177
тип 24 М-63 155
тип 17 М-25В 314
тип 27 М-62 59
тип 28 М-63 16
УТИ-4(тип 15) М-25 424
ВСЕГО: 1571
"Еще в апреле появилось правительственное решение о принятии ТКБ-150 на вооружение и его производстве. Немедленно по всем авиационным заводам и КБ была разослана директива, предусматривающая установку пулемета Березина (и только его!) на самолеты. Понадобилось однако определенное время, необходимое на доводку и освоение производства, прежде чем эта механическая машина действительно появилась в войсках. На И-16 пулемет Березина под обозначением БС (Березина, синхронный) стал устанавливаться лишь начиная с середины 1940 года на И-16 тип 29. "
Начиная с 1938 года (уточненными цифрами по выпуску определенных типов в более
ранний период автор на момент написания материала не располагает) выпуск И-16 по типам выглядел следующим образом:
Год 1938 1939 1940 1941 1942 Всего
тип 5 274 53 327
тип 10 508 426 934
тип 12 12 12
тип 15 352 352 635 1103 1016 83 3189
(УТИ-4)
тип 17 27 314 341
тип 18 177 177
тип 24 155 760' 19 934
тип 27 59 59
тип 28 16 277 293
тип 29 570 80 650
/, В 1940 году производство И-16 тип 18 суммировано с типом 24
2. В 1940 году производство И- 16 тип 27 суммировано с типом 28
>Зря считаете. Пушки серийно на Ишаки ставили уже на 17-й серии:
Ставить-то может и ставили, но разве все "ишаки", начиная с 17-й серии были пушечные???
>В последнем квартале 1939 года авиазавод №21 стал выпускать самолеты с двигателем
>М-62 и М-63, заменив тем самым пулеметный тип 10 на тип 18 и 24, а пушечный тип 17 на
Ну и о чем это говорит? Я никак не могу понять всех этих выкладок с типами. То идет разговор о двигателях, то о вооружении. Чем-то на жигули похоже. При одном и том же корпусе разные движки и коробки передач. Причем, строятся и те и другие одновременно. Вот и пойми, сколько выпускают тех и других.
>На И-16 пулемет Березина под обозначением БС (Березина, синхронный) стал устанавливаться лишь начиная с середины 1940 года на И-16 тип 29. "
Ну а учитывая, что в 41-м почти не выпускался, можно сделать вывод, что с БС ишаков было очень мало.
>ранний период автор на момент написания материала не располагает)
А кто этот автор, откуда у Вас все эти цифры?
>выпуск И-16 по типам выглядел следующим образом:
Интересно было бы сравнить эти данные с выпуском самолетов по журналу нарокома, который опубликован в двухтомнике "41-й год".
За данные по типам спасибо, только просьба дать источник.
Кстати, о качестве наших самолетов и ВВС в целом, предлагаю почитать статью В. Алексеенко
"Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны", журнал "Авиация и космонавтика", 4-2000. Есть в Инете.