От Поручик Баранов
К tarasv
Дата 15.11.2000 13:26:36
Рубрики Современность; Флот;

Скорость

Добрый день!
>Например сечение лодки будет заметно больше из за того что она не осесимметрична и будет иметь ненулевой угол атаки. Надстройка и рули дадут увеличение Сх. И тд и тп. Точно посчитать это аналитически очень тяжело, а опытового бассейна я не имею :).

Примем ее форму каплевидной - это недалеко от истины.

А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.

После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

> Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 13:26:36)
Дата 15.11.2000 13:37:11

Re: Характер обтекания

>А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

Рули застабилизируют лодку от кувыркания но не от отклония. Угол атаки неуправляемой лодки (она не осесимметричная) нулевым не будет никогда, для этого надо отклонить рули в строго определенное положение. Вероятность такого случая можно считать нулевой.

>> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.
>После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

В реальности на таких скоростях обтекание строго турбулентное, там огромные числе Рейнольдса получаются.

>Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

А мощьность турбин? Должна же быть какая-то эмпирика типа авиационной для пересчета мощьности в тягу на заданной скорости.