От Поручик Баранов
К tarasv
Дата 15.11.2000 12:37:54
Рубрики Современность; Флот;

Re: Ждем-с!

Добрый день!

С учетом погрешности вычислений результат можно признать подтверждающим версию контр-адмирала. Вилка достаточно близкая.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 12:37:54)
Дата 15.11.2000 13:12:39

Re: Ждем-с!

>Добрый день!

>С учетом погрешности вычислений результат можно признать подтверждающим версию контр-адмирала. Вилка достаточно близкая.

Ну вот приплыли.:( Во первых - я считал только лобовое сопротивление. Во вторых брал заниженные коэффиценты. Заявленные 160 узлов это вобще невозможно даже в таком идеальном случае. В реальности все будет намного хуже. Например сечение лодки будет заметно больше из за того что она не осесимметрична и будет иметь ненулевой угол атаки. Надстройка и рули дадут увеличение Сх. И тд и тп. Точно посчитать это аналитически очень тяжело, а опытового бассейна я не имею :).

И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.

Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

От Василий(ABAPer)
К tarasv (15.11.2000 13:12:39)
Дата 15.11.2000 13:39:39

тяга винтов ПЛ

Мое почтение.

> Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

Мощность это сила умноженная на скорость. Это при кпд = 100%.
Стало быть тяга это мощность деленная на скорость. Максимальная скорость на удивление достигается при максимальной мощности. И то и другое в справочнике.

Мощность берите не лошадях и скорость не в узлах, а все в метрической системе.
Тяга при падении масса на 9,81 м/с^2.

И пусть кпд движетеля будет даже 100%.

С уважением,
Василий.

От tarasv
К Василий(ABAPer) (15.11.2000 13:39:39)
Дата 15.11.2000 13:53:23

Re: тяга винтов ПЛ


Физику за 8 класс скип - это само собой разумеющееся :)

>И пусть кпд движетеля будет даже 100%.

Вот это то и самое противное что не 100% обычно ести имперические формулы на это случай для перевода мощьности в тягу.

От Поручик Баранов
К tarasv (15.11.2000 13:12:39)
Дата 15.11.2000 13:26:36

Скорость

Добрый день!
>Например сечение лодки будет заметно больше из за того что она не осесимметрична и будет иметь ненулевой угол атаки. Надстройка и рули дадут увеличение Сх. И тд и тп. Точно посчитать это аналитически очень тяжело, а опытового бассейна я не имею :).

Примем ее форму каплевидной - это недалеко от истины.

А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.

После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

> Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 13:26:36)
Дата 15.11.2000 13:37:11

Re: Характер обтекания

>А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

Рули застабилизируют лодку от кувыркания но не от отклония. Угол атаки неуправляемой лодки (она не осесимметричная) нулевым не будет никогда, для этого надо отклонить рули в строго определенное положение. Вероятность такого случая можно считать нулевой.

>> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.
>После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

В реальности на таких скоростях обтекание строго турбулентное, там огромные числе Рейнольдса получаются.

>Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

А мощьность турбин? Должна же быть какая-то эмпирика типа авиационной для пересчета мощьности в тягу на заданной скорости.