От NetReader
К tarasv
Дата 14.11.2000 12:55:59
Рубрики Современность; Флот;

Непонятны сомнения

>> Лодка падала более двух километров и при этом, как показали расчеты, развила скорость 110-160 узлов.
>
> Да уж:( Какая мощьность у двигателей ПЛ? И под ними она она дает всего 30 узлов, а тут, свободно так, только под действием собственного веса разогналась до 110-160.
>Ладно пусть даже двигатели работали на полную. Все одно - лапша. Поручик это я не вам, это тем журналамерам которые такое пишут. В безвоздушном пространстве, тело падающее на Землю с высоты 2км разовьет скорость 200 м/с, а тут в воде развивается скорость от 55 до 80 м/с! Почти как парашютист в свободном падении - это какая-то неправильная вода:) Можно конечно посчитать и точнее но внутренний голос мне подсказывает что таких цифр получить не удастся однозначно.

Мощность двигателей тут не при чем. Сила тяжести помощнее любых двигателей. Запорожец с горы Арарат поедет быстро независимо от мощности :) Скорость падения заполненного водой корпуса зависит от ускорения свободного падения и сопротивления среды. Если корпус проваливается вертикально кормой вниз - сопротивление небольшое (корпус обтекаемый), поэтому 110-160 м/с не фантастические цифры. Реактор, турбины и прочее почти наверняка сорвало в корму, т.е. центр тяжести низко. Если осадочный слой хотя бы 50м, тяжелая нижняя половина прочного корпуса в него воткнулась, а верхняя разрушилась еще раньше от давления (туда ушел весь воздух). Всю шелуху вроде обшивки и баллонов сорвало при ударе и раскидало, а дыра в грунте затянулась за время поисков. Неудивительно, что ничего не нашли. Тогда еще не было нормальных магнетометров. А сейчас и искать не будут, потому что непонятно, что делать с реактором, когда он найдется (трогать нельзя, но и оставить не получится, экологи засношают).

От tarasv
К NetReader (14.11.2000 12:55:59)
Дата 14.11.2000 13:31:00

Re: Непонятны сомнения

>>> Лодка падала более двух километров и при этом, как показали расчеты, развила скорость 110-160 узлов.
> Скорость падения заполненного водой корпуса зависит от ускорения свободного падения и сопротивления среды. Если корпус проваливается вертикально кормой вниз - сопротивление небольшое (корпус обтекаемый), поэтому 110-160 м/с не фантастические цифры.

Скока-скока???? 8( Уважаемый, там были узлы у вас теперь м/с. Вы абсолютно не чуствуете размерность величины. Такую скорость наберет кирпичь падающий в воздухе с высоты 2 км а не тонущая подводная лодка.


От NetReader
К tarasv (14.11.2000 13:31:00)
Дата 14.11.2000 15:39:07

Ясно же - очепятка

>>>> Лодка падала более двух километров и при этом, как показали расчеты, развила скорость 110-160 узлов.
>> Скорость падения заполненного водой корпуса зависит от ускорения свободного падения и сопротивления среды. Если корпус проваливается вертикально кормой вниз - сопротивление небольшое (корпус обтекаемый), поэтому 110-160 м/с не фантастические цифры.
>
> Скока-скока???? 8( Уважаемый, там были узлы у вас теперь м/с. Вы абсолютно не чуствуете размерность величины. Такую скорость наберет кирпичь падающий в воздухе с высоты 2 км а не тонущая подводная лодка.

Читать: 110-160 УЗЛОВ (55-80 м/с). Теперь размерность ХОРОШО чувствуется? Тогда возразите по существу.

От tarasv
К NetReader (14.11.2000 15:39:07)
Дата 14.11.2000 17:07:57

Re: Ясно же - очепятка

>Читать: 110-160 УЗЛОВ (55-80 м/с). Теперь размерность ХОРОШО чувствуется? Тогда возразите по существу.

Завтра будет рассчетик какую скорость должен развить Трешер сыпясь вертикально вниз на глубину 2км. Не "пыром" а вертикально по потоку.

От Поручик Баранов
К tarasv (14.11.2000 17:07:57)
Дата 15.11.2000 09:17:18

Ждем-с!

Добрый день!

> Завтра будет рассчетик какую скорость должен развить Трешер сыпясь вертикально вниз на глубину 2км. Не "пыром" а вертикально по потоку.

Если можно, минимум выкладок.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 09:17:18)
Дата 15.11.2000 12:34:47

Re: Ждем-с!

>Добрый день!

>> Завтра будет рассчетик какую скорость должен развить Трешер сыпясь вертикально вниз на глубину 2км. Не "пыром" а вертикально по потоку.
>
>Если можно, минимум выкладок.

2 очень простых формулы
Q=0.5*Cx*p*S*V**2;
F=ma

Итак "сферический конь в вакууме" имени Трешера. Все неясности толкуются в пользу оппонента. В связи с тем что нет значения коэффициента лобового сопротивления принимаем что Трешер хорошо обтекаемое тело (Сх=0.012) и обтекание ламинарно. Максиамльная скорость такого коня - 75 м/с (150 узлов). Значит только _лобовое_ сопротивление на даст разогнаться идеальному Трешеру до обещаных 160 узлов. А более менее реальная подводная лодка у меня быстрее (Сx=0.05) 37м/с (74 узлов) не разогналась. И еще раз повторю я считал только лобовое сопротивление! И этого оказалось достаточно чтобы не верить цифрам глубокоуважаемого к.т.н и контр-адмирала в одном лице.

>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К tarasv (15.11.2000 12:34:47)
Дата 15.11.2000 12:37:54

Re: Ждем-с!

Добрый день!

С учетом погрешности вычислений результат можно признать подтверждающим версию контр-адмирала. Вилка достаточно близкая.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 12:37:54)
Дата 15.11.2000 13:12:39

Re: Ждем-с!

>Добрый день!

>С учетом погрешности вычислений результат можно признать подтверждающим версию контр-адмирала. Вилка достаточно близкая.

Ну вот приплыли.:( Во первых - я считал только лобовое сопротивление. Во вторых брал заниженные коэффиценты. Заявленные 160 узлов это вобще невозможно даже в таком идеальном случае. В реальности все будет намного хуже. Например сечение лодки будет заметно больше из за того что она не осесимметрична и будет иметь ненулевой угол атаки. Надстройка и рули дадут увеличение Сх. И тд и тп. Точно посчитать это аналитически очень тяжело, а опытового бассейна я не имею :).

И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.

Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

От Василий(ABAPer)
К tarasv (15.11.2000 13:12:39)
Дата 15.11.2000 13:39:39

тяга винтов ПЛ

Мое почтение.

> Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

Мощность это сила умноженная на скорость. Это при кпд = 100%.
Стало быть тяга это мощность деленная на скорость. Максимальная скорость на удивление достигается при максимальной мощности. И то и другое в справочнике.

Мощность берите не лошадях и скорость не в узлах, а все в метрической системе.
Тяга при падении масса на 9,81 м/с^2.

И пусть кпд движетеля будет даже 100%.

С уважением,
Василий.

От tarasv
К Василий(ABAPer) (15.11.2000 13:39:39)
Дата 15.11.2000 13:53:23

Re: тяга винтов ПЛ


Физику за 8 класс скип - это само собой разумеющееся :)

>И пусть кпд движетеля будет даже 100%.

Вот это то и самое противное что не 100% обычно ести имперические формулы на это случай для перевода мощьности в тягу.

От Поручик Баранов
К tarasv (15.11.2000 13:12:39)
Дата 15.11.2000 13:26:36

Скорость

Добрый день!
>Например сечение лодки будет заметно больше из за того что она не осесимметрична и будет иметь ненулевой угол атаки. Надстройка и рули дадут увеличение Сх. И тд и тп. Точно посчитать это аналитически очень тяжело, а опытового бассейна я не имею :).

Примем ее форму каплевидной - это недалеко от истины.

А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.

После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

> Кстати если изветна тяга винтов ПЛ на максимале и максимальная скорость то можно элементарно посчитать какую скорость разовьет та-же ПЛ при вертикальном падении.

Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (15.11.2000 13:26:36)
Дата 15.11.2000 13:37:11

Re: Характер обтекания

>А угол атаки будет практически нулевым - винт и рули стабилизируют ее.

Рули застабилизируют лодку от кувыркания но не от отклония. Угол атаки неуправляемой лодки (она не осесимметричная) нулевым не будет никогда, для этого надо отклонить рули в строго определенное положение. Вероятность такого случая можно считать нулевой.

>> И самое главное зависимости сопротивления среды от скорости квадратичные и иногда и кубические и вроде как небольшое увеличение скорости приводит к резкому возрастанию сопротивления.
>После преодоления порогового значения, когда ламинарное обтекание становится турбулентным. Зависит от свойств среды и тела.

В реальности на таких скоростях обтекание строго турбулентное, там огромные числе Рейнольдса получаются.

>Тягу не знаю, а скорость 30 узлов.

А мощьность турбин? Должна же быть какая-то эмпирика типа авиационной для пересчета мощьности в тягу на заданной скорости.

От Ortodox
К Поручик Баранов (15.11.2000 09:17:18)
Дата 15.11.2000 12:18:56

Re: Слова про Жюля Верна беру назад

Надо рассматривать все версии
>Добрый день!

>> Завтра будет рассчетик какую скорость должен развить Трешер сыпясь вертикально вниз на глубину 2км. Не "пыром" а вертикально по потоку.
>
>Если можно, минимум выкладок.

>С уважением, Поручик

Прошу пардон. Погорячился. May be so.
Ortodox