От Бродяга
К Skwoznyachok
Дата 27.06.2000 08:33:15
Рубрики Прочее;

Если память не изменяет...

День добрый всем!

>...джентльмены, еще в 1978 году на аэродроме 7-й гв. ВДД в учебном центре Казлу-Руда офицеры ПДС дивизии и полков выполняли несколько прыжков на куполах типа "крыло" со стабилизацией. Легенды доносили до масс наименование "ПСН-81". Позднее в Гатчине прыгал на точно таком же куполе под названием "Лесник-2". Скажу одно - если бы не предыдущий опыт работы с объемными куполами, то повредился бы. Видимо, поэтому он в войска и не пошел - требует серъезной подготовки бойца именно как парашютиста.

Во времена оные по ДОСААФовским нормам спортсмен должен был совершить 150 прыжков на управляемых куполах с втянутой вершиной ( УТ-15, Т-4 ) прежде чем допускался к прыжкам на ПО-9. Ессно,для армии такой уровень подготовки мыслим только для офицерского состава.

>Кстати, у объемных куполов есть еще один момент, затрудняющий массовое боевое применение. Они имеют низкую вертикальную и высокую горизонтальную скорость.

Плюс необходимость регулировки длины строп каждого купола в соответствии с весом парашютиста...Плюс отсутствие стабилизации, что исключает возможность поточной выброски на высокой скорости...Плюс ещё куча всего сложного...

С приветом,
Бродяга

От Skwoznyachok
К Бродяга (27.06.2000 08:33:15)
Дата 27.06.2000 18:44:19

В том-то и фишка....

... многоуважаемый Бродяга, что купол типа "Лесник-2" являет собой довольно удачное скрещение "крыла" со стабилизацией... Однако подготовки требует серьезной, в силу своего родства с ПО-9, соответственно строг в управлении, не терпит превышения посадочных скоростей, старая болезнь "складывания" боковых секций при боковом ветре на малых высотах... Но все-таки самая главная проблема, наиболее важная в боевых условиях - невозможность для среднего бойца уменьшить время пребывания в воздухе после раскрытия купола - "скручивание" - довольно сложный маневр...
>Плюс необходимость регулировки длины строп каждого купола в соответствии с весом парашютиста...Плюс отсутствие стабилизации, что исключает возможность поточной выброски на высокой скорости...Плюс ещё куча всего сложного...

С уважением,
Skwoznyachok

От Бродяга
К Skwoznyachok (27.06.2000 18:44:19)
Дата 27.06.2000 18:56:16

А как реализовано? (+)

День добрый!

>... многоуважаемый Бродяга, что купол типа "Лесник-2" являет собой довольно удачное скрещение "крыла" со стабилизацией...

Я за "Лесники" слышал лишь краем уха..Стабилизирует вытяжная "медуза" или что-то с перьями присобачили? Честно говоря, даже не верится - всегда считалось вроде, что для надёжной работы ПО-9/16 необходим строгий контроль положения тела при выходе купола, а на стабилизации сами знаете, как треплет....Короче, если не сложно, технических подробностей, плиз..

С приветом,
Бродяга

От Skwoznyachok
К Бродяга (27.06.2000 18:56:16)
Дата 27.06.2000 21:29:44

Re: А как реализовано? (+)

Элементарно, Ватсон...
Ранец с двухконусным замком, как на Д-5. Самый обычный стабилизирующий парашютик, камера вытяжного - тоже точно такой же, как на Д-5, соединительное звено... Ну, в общем, все, как на Д-5, кроме купола и камеры. Интересно сделаны резинки газырей - они позволяют укладывать пучок без крючка, руками - очень широкие петли. Камера основного устроена по другому, чем на Д-5, с учетом особенностей купола. Но в конечном итоге все равно оказывается в точке крепления оединительного звена к вершине купола. А вот есть ли слайдер - убей Бог, не помню - давно было...
С уважением,
Skwoznyachok