Слышал, что во время WWII в Германии использовалось два вида парашютов- для ВДВ и для летчиков. Причем ВДВ-ный вариант отличался крайней сложностью при выполнении прыжка (щучкой вверх ногами до выхода купола, потом перевернуться), но простотой укладки,а у летчиков наоборот - сложен в укладке, но прост при прыжке.
А так ли это было?
А у нас как с этим обстояло и обстоит - различаются ли парашюты у летчиков и десантные способом укладки, конструкцией и т п?
Германские ВДВ периода Второй Мировой действительно имели самую плохую парашютную систему. Именно этот момент привёл к завышенным потерям во время Критской операции, которые, в свою очередь, подорвали веру фёрера в сверхвысокую эффективность крупных парашютных операций. И это при самой лучшей в мире подготовленности л/с! Моё мнение: даже лучшие СС-овские части против парашютистов люфтваффе - гавнюки.
Тип парашюта - RZ 1 и RZ 16 (Rueckenpackung Zwangsausloesung), позже - RZ 20. Купол - шёлковый, белый или камуфлированный. Диаметр - 8,5 м. Сшивался из 28 частей. Сложеный купол укладывался в матерчатую сумку, верхушку купола с ее горловиной связывала специальная тонкая стропа, а сама сумка жёстко соединялась с вытяжным фалом - толстая плетённая тесьма с карабином на конце. Сложенный купол и свёрнутые спирально стропы упаковывались в матерчатый "конверт" пристёгивающийся к тыльной части подвесной системы. Из прорезей на его углах выходили два отрезка троса, прикреплявшиеся карабинами к D-образным кольцам на лямках подвески. Вытяжной фал сворачивался в бухточку и закреплялся на верхней части ранца. Вытяжного купола не предусматривалось - купол основного раскрывался только от энергичного рывка десантника при прыжке. Требовалась высокая тщательность и аккуратность при укладке.
При десантировании солдаты вставали и выстраивались в линию вдоль фюзеляжа. При этом каждый десантник сжимал в зубах карабин вытяжного фала, чтоб руки оставались свободными. Потом они закрепляли этот карабин к прочной продольной балке и продвигались на выход. Подойдя к двери, парашютист расставлял ноги, обеими руками брался за поручни по обеим сторонам двери и резко выбрасывал себя наружу, падая головой вниз (манёвр очень сложный). Сразу начинал разматываться вытяжной фал, а когда он вытравливался на полную длину (9 метров), вес бойца и противоположный импульс от самолёта резко вырывалось содержимое ранца, распахивая клапаны горловины. Вытяжной фал вместе с сумкой оставался висеть в двери самолёта, а спирально свёрнутые стропы продолжали разматываться и после наполнения купола воздухом. Всё это время десантник падал головой вниз и только расправившиеся полностью стропы резко "выдёргивали" его в нормальное положение.
Заметно, что подобная техника десантирования предъявляла к л\с очень высокие требования по здоровью и тренированности. Парашюты RZ имели только одно преимущество перед союзническими моделями - возможность десантироваться со свехмалых высот: в норме 110-120 м, на Крит - 75 м. Что при сильной ПВО - весьма привлекательно.
...........
Можно ещё пару страниц накатать, но уж звеняйте дядьку бо заморывся. ;)
PS Тут Рыжий Лис помянул про Д-6 с "биографией" на 40 прыжков... Насколько я помню, его официально установленный ресурс - 30.
>PS Тут Рыжий Лис помянул про Д-6 с "биографией" на 40 прыжков... Насколько я помню, его официально установленный ресурс - 30.
Скажу сразу - я не ослеп;-)))
Ресурс Д-6 - это 85-90 прыжков. Число может уменьшаться в зависимости от характера прыжков, если:
1. Парашют используется десантником с большим весом, в том числе за счет снаряжения десантника и ГК-30 (грузовой контейнер).
2. Прыжок выполняется в сложных метеоусловиях, при высокой скорости ветра (более 5 метров в секунду), в штормовых условиях и т.п. Если при посадке имели место повреждения парашюта.
3. При прыжке имели место повреждения купола, строп или подвесной системы.
4. При использовании и хранении парашюта были допущены нарушения правил эксплуатации.
Упомянутые факторы могут действовать одновременно. Так, например, прыжок 100-килограммового десантника со снаряжением весом 50 кг в сложных метеоусловиях (скажем - ночью, в дождь, на лес) может быть засчитан как 3-5 прыжков. Соответственно, парашют может быть списан и после 15 прыжков.