От Чобиток Василий
К Олег...
Дата 26.10.2000 11:00:25
Рубрики WWII; Танки;

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет!

>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>
>Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость...

Передаточные отношения на высшей передаче остались прежними, так что от замены коробки это не зависит.

>А что такое КПД ходовой части???

Ну это часть мощности, которая теряется в ходовой части. КПД ХЧ величина непостоянная, она описывается нелинейной функцией зависящей от скорости. Чем выше скорость, тем ниже КПД ХЧ.

Именно поэтому увеличение максимальной скорости танка путем увеличения мощности двигателя (естественно с изменением передаточных отношений в трансмиссии) в современных условиях путь бесперспективный - значительное увеличение мощности дает мизерный прирост скорости, т.к. бОльшая часть мощности идет на потери в гусеничном движителе, имеющем на высоких скоростях крайне низкий КПД. Тем более, чем выше скорость, тем сильнее крутизна падения КПД гусеничного движителя.

>Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???

Как раз таки максимальная скорость вещь более понятная, т.к. физически легко определима (для этого даже реальный танк не нужен - зная ТТХ Vmax легко рассчитать).

А средняя скорость вещь весьма условная. Вот примеры:
1 То же шоссе - прямое или извилистое?
2 А п.1 только по тяговым свойствам танка или еще с учетом его поворотливости?
3 А п.2 только как средняя техническая скорость (т.е. технически достижимая скорость без учета человеческого фактора) ил с учетом квалификации механика-водителя?
4 А п.3 на марше или в бою, когда появляются ограничения по условию обеспечения эффективного использования вооружения?
5 Средняя скорость по местности на каком ТВД? А какой грунт? То ли это суглинок, пашня, твердая грунтовая дорога, свежий/слежавшийся снег или еще чего? А рельеф местности (равнинная, холмистая, горная и т.д.)?

Вот пример. Для Т-72 указывается в ТТХ средняя скорость движения 35-45 км/ч. Эта цифра показывает технически возможную среднюю скорость по тяговым свойствам (только по тяговым) танка на среднестатистическом участке местности европейского ТВД.

Если учесть ограничения, накладываемые на скорость потерями мощности в поворотах, условиями видимости, ограничения по условию возникновения заноса, эргононимеские показатели (усталость МВ при длительном марше), а также квалификацию механика-водителя, то реальная средняя скорость Т-72 на том же участке местности составит 20-25 км/ч.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Pavlik
К Чобиток Василий (26.10.2000 11:00:25)
Дата 26.10.2000 14:05:53

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет.
>реальная средняя скорость Т-72 на том же >участке местности составит 20-25 км/ч.

А как, интересно, с этим обстоит дело у наших заокеанских оппонентов, да и других заодно?
Павликъ

От Чобиток Василий
К Pavlik (26.10.2000 14:05:53)
Дата 26.10.2000 14:44:25

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет!
>Привет.
>>реальная средняя скорость Т-72 на том же >участке местности составит 20-25 км/ч.
>
>А как, интересно, с этим обстоит дело у наших заокеанских оппонентов, да и других заодно?

Движение в повороте на тех танках, на которых стоит ГОП (гидро-объемная передача) в приводе поворота, проходит в лучших условиях. Несколько лучшая эргономика. В остальном они преимуществ не имеют.

Средняя скорость по местности у современных танков примерно на одном уровне.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (26.10.2000 11:00:25)
Дата 26.10.2000 11:09:30

Уточнение

Привет!

>Как раз таки максимальная скорость вещь более понятная, т.к. физически легко определима (для этого даже реальный танк не нужен - зная ТТХ Vmax легко рассчитать).

Здесь некоторая оговорка. У ГТД, в отличие от ДТ и КТ, максимальная частота вращения выходного вала вещь довольно условная, поэтому именно для танков с ГТД максимальная скорость движения полученная по кинаматике двигателя и трансмиссии тоже вещь довольно условная - на участке с минимальными сопротивлениями движению максимальную скорость по ТТХ в реальных условиях несложно превысить.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/