От Коля-02
К All
Дата 26.10.2000 08:53:49
Рубрики WWII; Танки;

ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
Что за парадокс?

С уважением, Николай.

От Чобиток Василий
К Коля-02 (26.10.2000 08:53:49)
Дата 26.10.2000 10:32:50

С точки зрения физики все точно

Привет!
>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>Что за парадокс?

Итак,
- максимальная частота колевала двигатиля прежняя? Прежняя!
- передаточные отношения трансмиссии и ходовой части прежние? Прежние!

Вывод: никакого парадокса, с точки зрения физики все верно.

Парадокс в том, что по отзывам танкистов при возросшей массе с 28 до 32 тонн подвижность танка (которая характеризуется средними скоростями движения) осталась на прежнем уровне.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Dinamik
К Чобиток Василий (26.10.2000 10:32:50)
Дата 27.10.2000 18:58:45

Re: С точки зрения физики все точно

>Привет!
>>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>>Что за парадокс?
>
>Итак,
>- максимальная частота колевала двигатиля прежняя? Прежняя!
>- передаточные отношения трансмиссии и ходовой части прежние? Прежние!

>Вывод: никакого парадокса, с точки зрения физики все верно.
*********************************

Вообще-то с точки зрения физики, точнее теоретической механики, максимальная скорость зависит-таки от массы. Если хотите, могу кинуть длиннющую формулу из учебника.

Но в нашем случае, если коробка не дает развить большую скорость, хотя движок и позволил бы это сделать, Ваши выводы верны.


С уважением к сообществу

От Еретик
К Чобиток Василий (26.10.2000 10:32:50)
Дата 26.10.2000 19:03:58

Это у нас местный знаток физики? Или как?

>Итак,
>- максимальная частота колевала двигатиля прежняя? Прежняя!

Да ну?

>- передаточные отношения трансмиссии и ходовой части прежние? Прежние!

Да ну?

Ага, максимальная скорость передвижения техники определяется исключительно RPMами двигателя и передаточными числами коробки. Нобелевскую премию Чобитку!

>Вывод: никакого парадокса, с точки зрения физики все верно.

Что такое мощность в курсе? Смотреть учебник физики класса эдак 6-го.

Проведите простой эксперимент:
- возьмите кирпич, положите на стол и попробуйте его тянуть детским электромоторчиком.
- замерьте скорость.
- Положите сверху второй кирпич,
- повторите эксперимент.
- поставьте конструкцию на какие-либо колеса.
- повторите эксперимент.
О результатах доложите в конфу. Физик, Вы наш!

>Парадокс в том, что по отзывам танкистов при возросшей массе с 28 до 32 тонн подвижность танка (которая характеризуется средними скоростями движения) осталась на прежнем уровне.

Это не парадокс, а виртуальные отзывы в Вашем изложении. Им веры не больше, чем Вашим познаниям в физике.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

Могу себе представить содержимое Вашего сайта.

Еретик.

От Cat
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 27.10.2000 21:15:28

Нет, Вы единственный:)

Танк вообще-то проектируется для движения в первую очередь по пересеченной местности, а не по шоссе. При максимальной скорости на ровном шоссе всегда есть запас под тапкой, который позволяет преодолевать небольшие подъемы без переключения передач. Увеличенная масса танка всего лишь уменьшит угол преодолеваемого подъема на той же передаче, не влияя на скорость по ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ шоссе.

От Еретик
К Cat (27.10.2000 21:15:28)
Дата 30.10.2000 13:09:05

К счастью, нет.

Приветствую!
>Танк вообще-то проектируется для движения в первую очередь по пересеченной местности, а не по шоссе. При максимальной скорости на ровном шоссе всегда есть запас под тапкой, который позволяет преодолевать небольшие подъемы без переключения передач. Увеличенная масса танка всего лишь уменьшит угол преодолеваемого подъема на той же передаче, не влияя на скорость по ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ шоссе.

1. Да в данном вопросе мне глубоко плевать как проектируется танк.
2. Максимальная скорость на шоссе определяется максимальной мощностью.
3. Увеличение массы танка( на 14 процентов) означает увеличение сопротивления движению.
4. Вопросы? Дополнения? Уточнения?

С уважением,
Еретик.

От Олег...
К Еретик (30.10.2000 13:09:05)
Дата 30.10.2000 14:26:37

Re: К счастью, нет.

Здравия желаю!...

>2. Максимальная скорость на шоссе определяется максимальной мощностью.

Круто...
А при избытке мощности (как на БТ, например)???
:о)
Если мощность, например, позволяет танку развить такую скорость, при которой он просто развалится???

Или на это Вам тоже "глубоко плевать"???


Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Еретик
К Олег... (30.10.2000 14:26:37)
Дата 30.10.2000 14:56:21

Re: К счастью, нет.

Приветствую!

>>2. Максимальная скорость на шоссе определяется максимальной мощностью.
>
>Круто...

Круче некуда.

>А при избытке мощности (как на БТ, например)???

Моя ошибка. Максимальная скорость также определяется максимально возможными оборотами и передаточным числом коробки. Тоже лимитирующий фактор.

Но
1. В *любом* случае подвижность страдает.
2. Что там было с запасом мощности на Т-34 - это еще посмотреть надо.

С уважением,
Еретик.

От Олег...
К Еретик (30.10.2000 14:56:21)
Дата 30.10.2000 15:44:04

Re: К счастью, нет.

Здравия желаю!...

>Моя ошибка. Максимальная скорость также определяется максимально возможными оборотами и передаточным числом коробки. Тоже лимитирующий фактор.

Теперь прочитайте постинг Чобитка и найдите отличие...
:о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От tarasv
К Еретик (30.10.2000 13:09:05)
Дата 30.10.2000 14:06:09

Re: К счастью, нет.

>Приветствую!
>1. Да в данном вопросе мне глубоко плевать как проектируется танк.
>2. Максимальная скорость на шоссе определяется максимальной мощностью.
>3. Увеличение массы танка( на 14 процентов) означает увеличение сопротивления движению.
>4. Вопросы? Дополнения? Уточнения?

2 - очень спорно. Максимальная скорость определяется максимальной частотой вращения двигателя, а вот может или нет двигатель развить эти обороты определяется мощьностью и сопротивление движению. В случае с Т-34 и Т-34-85 у первого был избыток мощьности, которого хватило чтобы втрой имел не меньшую максимальную скорость при потяжелевшей конструкции и том-же двигателе.


От Еретик
К tarasv (30.10.2000 14:06:09)
Дата 30.10.2000 14:50:14

Re: К счастью, нет.

Приветствую!
>>Приветствую!
>>1. Да в данном вопросе мне глубоко плевать как проектируется танк.
>>2. Максимальная скорость на шоссе определяется максимальной мощностью.
>>3. Увеличение массы танка( на 14 процентов) означает увеличение сопротивления движению.
>>4. Вопросы? Дополнения? Уточнения?
>
> 2 - очень спорно. Максимальная скорость определяется максимальной частотой вращения двигателя, а вот может или нет двигатель развить эти обороты определяется мощьностью и сопротивление движению. В случае с Т-34 и Т-34-85 у первого был избыток мощьности, которого хватило чтобы втрой имел не меньшую максимальную скорость при потяжелевшей конструкции и том-же двигателе.

Вы правы - пункт два спорный. Я уже это заметил, приношу извинения, не подумал.

Зато в этом случае страдает подвижность. Которая по словам чобитковских танкистов "не пострадала".

С уважением,
Еретик.

От GAI
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 27.10.2000 05:16:35

Re: Если Т-34 в ДВА РАЗА тяжелее сделать,он наверное тоже не поедет...

>Проведите простой эксперимент:
>- возьмите кирпич, положите на стол и попробуйте его тянуть детским электромоторчиком.
>- замерьте скорость.
>- Положите сверху второй кирпич,
>- повторите эксперимент.

От Siberiаn
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 26.10.2000 22:46:03

"А по сопатке?"(С)

>>Итак,
>>- максимальная частота колевала двигатиля прежняя? Прежняя!
>
>Да ну?

>>- передаточные отношения трансмиссии и ходовой части прежние? Прежние!
>
>Да ну?

>Ага, максимальная скорость передвижения техники определяется исключительно RPMами двигателя и передаточными числами коробки. Нобелевскую премию Чобитку!

>>Вывод: никакого парадокса, с точки зрения физики все верно.
>
>Что такое мощность в курсе? Смотреть учебник физики класса эдак 6-го.

>Проведите простой эксперимент:
>- возьмите кирпич, положите на стол и попробуйте его тянуть детским электромоторчиком.
>- замерьте скорость.
>- Положите сверху второй кирпич,
>- повторите эксперимент.
>- поставьте конструкцию на какие-либо колеса.
>- повторите эксперимент.
>О результатах доложите в конфу. Физик, Вы наш!

>>Парадокс в том, что по отзывам танкистов при возросшей массе с 28 до 32 тонн подвижность танка (которая характеризуется средними скоростями движения) осталась на прежнем уровне.
>
>Это не парадокс, а виртуальные отзывы в Вашем изложении. Им веры не больше, чем Вашим познаниям в физике.

>>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
>
>Могу себе представить содержимое Вашего сайта.

>Еретик.
***************************************
У вас, Еретик, много амбиции но мало амуниции, как грится. Дизель - менее эластичен чем бензин и имеет меньший диапазон рабочей скорочти вращения, и объяснение что дизель тащит возросший на 15-20 процентов вес танка с такой же скоростью очень похожи на правду. Скорее всего несколько упадет приемистость - но не более. Похоже на езживали вы никогда за рулем дизельных машин, коллега. Пассажи же о сайте Чобитка я вобще комментировать не буду. Ибо злой Новик меня замодерирует на фиг - он видите ли матов не любит!! Интелехент, епона мать)))))))))

так что это...
матьчасть учите...

Siberian

От Тов.Рю
К Siberiаn (26.10.2000 22:46:03)
Дата 27.10.2000 11:17:19

Верно, верно

>...Дизель - менее эластичен чем бензин и имеет меньший диапазон рабочей скорочти вращения, и объяснение что дизель тащит возросший на 15-20 процентов вес танка с такой же скоростью очень похожи на правду. Скорее всего несколько упадет приемистость - но не более. Похоже на езживали вы никогда за рулем дизельных машин, коллега.

Как вы (Еретик) объясните тот факт, что , скажем, дизель объемом 2.5 л и мошностью порядка 70 л.с. с успехом устанавливается как на легковых машинах типа Скорпио или Пежо, так и на 2.5 тонниках вроде ФИАТ-Дукато или J5? Полные массы различаются почти двукратно. При этом максимальная скорость отличается не сильно (примерно процентов на 15).

С уважением

От Еретик
К Тов.Рю (27.10.2000 11:17:19)
Дата 30.10.2000 13:05:26

Куда уж вернее!

Приветствую!

>>...Дизель - менее эластичен чем бензин и имеет меньший диапазон рабочей скорочти вращения, и объяснение что дизель тащит возросший на 15-20 процентов вес танка с такой же скоростью очень похожи на правду. Скорее всего несколько упадет приемистость - но не более. Похоже на езживали вы никогда за рулем дизельных машин, коллега.
>
>Как вы (Еретик) объясните тот факт, что , скажем, дизель объемом 2.5 л и мошностью порядка 70 л.с. с успехом устанавливается как на легковых машинах типа Скорпио или Пежо, так и на 2.5 тонниках вроде ФИАТ-Дукато или J5? Полные массы различаются почти двукратно. При этом максимальная скорость отличается не сильно (примерно процентов на 15).

Максимальная скорость не меряется при полной массе. И скорости различаются. Это я и хотел сказать.
Физику Чобитку надо-таки подучить перед тем как нести ерунду.

С уважением

Еретик.

От Siberiаn
К Еретик (30.10.2000 13:05:26)
Дата 30.10.2000 15:51:35

Тут реальные вещи обсуждают, а не формулы(+)

>Приветствую!

>>>...Дизель - менее эластичен чем бензин и имеет меньший диапазон рабочей скорочти вращения, и объяснение что дизель тащит возросший на 15-20 процентов вес танка с такой же скоростью очень похожи на правду. Скорее всего несколько упадет приемистость - но не более. Похоже на езживали вы никогда за рулем дизельных машин, коллега.
>>
>>Как вы (Еретик) объясните тот факт, что , скажем, дизель объемом 2.5 л и мошностью порядка 70 л.с. с успехом устанавливается как на легковых машинах типа Скорпио или Пежо, так и на 2.5 тонниках вроде ФИАТ-Дукато или J5? Полные массы различаются почти двукратно. При этом максимальная скорость отличается не сильно (примерно процентов на 15).
>
>Максимальная скорость не меряется при полной массе. И скорости различаются. Это я и хотел сказать.
>Физику Чобитку надо-таки подучить перед тем как нести ерунду.

>С уважением

>Еретик.
***************************************
Повторяю для тэорэтиков.
У дизельной машины как правило ограничителем в скорости является оборотистость дизеля. Запас мощности у т-34 был таков что позволил не обращать внимания на на 6 тонн возросший вес правда для выбора более подходящего скоростного режима - это ИМХО. С другой стороны этот запас НЕ МОГ трансформироваться в бОльшую скорость, при данной трансмиссии, конечно. Это сразу понимаешь, когда есть опыт езды на дизельках. Очевидно просто все. А когда его нет - тогда начинаешь фантазировать на основе школьных учебников и обзывать танкистов-практиков лохами.
Ересь несёте, Еретик.

Siberian

От Роман Храпачевский
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 26.10.2000 19:30:36

"Пастернака я не читал, но..." (с) (-)

http://armor.kiev.ua/
>
>Могу себе представить содержимое Вашего сайта.


От Валерий Мухин
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 26.10.2000 19:23:40

Я бы сразу убил (-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Еретик
К Валерий Мухин (26.10.2000 19:23:40)
Дата 30.10.2000 14:47:04

Если бы здоровья хватило.

Приветствую!

Вы бы не кулачонками в онлайне размахивали: дурное дело - нехитрое, а взяли бы да объяснили всю пагубность моих измышлений.
Я, конечно, понимаю, что Чобиток Вам сайт делал и все такое, но может все-таки истина дороже? Ну и нравы...

C уважением,
Еретик.

От Василий Фофанов
К Еретик (26.10.2000 19:03:58)
Дата 26.10.2000 19:15:24

Флеймить так флеймить

>>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
>
>Могу себе представить содержимое Вашего сайта.

А может проще по линку щелкнуть, чем "представлять"?

С уважением, Василий Фофанов, http://armor.vif2.ru

От Еретик
К Василий Фофанов (26.10.2000 19:15:24)
Дата 30.10.2000 14:38:33

Объяснять так объяснять

Приветствую!
>>>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
>>
>>Могу себе представить содержимое Вашего сайта.
>
>А может проще по линку щелкнуть, чем "представлять"?

Неужели Вы думаете, что я не кликал? С Чобитком, по-меньшей мере, заочно, я знаком. Как и с его сайтом.

Здесь вопрос принципиальный. Лицо, претендующе, на глубокое(серьезное) знание предмета не должно нести ерунду про обороты.

Есть вполне нормальное объяснение почему скорость более тяжелого танка на шоссе оказалась той же, что и скорость более легкого. (Подвижность же пострадает всегда.)

Двигатель/коробка передач не могут крутить быстрее колеса танка, т.к., скажем, 2500 RPM - это потолок двигателя данного типа. Можно хоть 10,000 л.с. движок поставить, не поможет.
Если бы поставить другую коробку, то можно было бы ехать быстрее. По разным причинам это не было сделано.
Но, мы *имеем* запас мощности для движения по шоссе с той же скоростью для *более* тяжелой машины. А вот в горочку уже сложнее будет, правда? Запас мощности уменьшился или как? А по бездорожью? Подвижность будет хуже всегда. А то начинается "но по отзывам танкистов подвижность танка нисколько не пострадала" от Чобитка. Вот и возникают довольно-таки законные сомнения в содержимом сайта.

С уважением,
Еретик.

От Олег...
К Чобиток Василий (26.10.2000 10:32:50)
Дата 26.10.2000 14:34:01

Re: С точки зрения физики все точно

Здравия желаю!...

>Парадокс в том, что по отзывам танкистов при возросшей массе с 28 до 32 тонн подвижность танка (которая характеризуется средними скоростями движения) осталась на прежнем уровне.

Могет быть тут как раз и сыграла роль пятискоростная КП???

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Чобиток Василий
К Олег... (26.10.2000 14:34:01)
Дата 26.10.2000 14:40:40

Re: С точки зрения физики все точно

Привет!
>Здравия желаю!...

>>Парадокс в том, что по отзывам танкистов при возросшей массе с 28 до 32 тонн подвижность танка (которая характеризуется средними скоростями движения) осталась на прежнем уровне.
>
>Могет быть тут как раз и сыграла роль пятискоростная КП???


Но ее-то поставили еще на Т-34, а на Т-34/85 просто усилили всвязи с возросшими нагрузками

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег...
К Коля-02 (26.10.2000 08:53:49)
Дата 26.10.2000 10:02:12

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Здравия желаю!...

>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.

Корпус как был 45-мм весь, так и остался...
Ему только убрали скругления на носу и корме...

>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.

Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость... А что такое КПД ходовой части???
:о)

Никаких парадоксов...

Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Чобиток Василий
К Олег... (26.10.2000 10:02:12)
Дата 26.10.2000 11:00:25

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет!

>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>
>Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость...

Передаточные отношения на высшей передаче остались прежними, так что от замены коробки это не зависит.

>А что такое КПД ходовой части???

Ну это часть мощности, которая теряется в ходовой части. КПД ХЧ величина непостоянная, она описывается нелинейной функцией зависящей от скорости. Чем выше скорость, тем ниже КПД ХЧ.

Именно поэтому увеличение максимальной скорости танка путем увеличения мощности двигателя (естественно с изменением передаточных отношений в трансмиссии) в современных условиях путь бесперспективный - значительное увеличение мощности дает мизерный прирост скорости, т.к. бОльшая часть мощности идет на потери в гусеничном движителе, имеющем на высоких скоростях крайне низкий КПД. Тем более, чем выше скорость, тем сильнее крутизна падения КПД гусеничного движителя.

>Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???

Как раз таки максимальная скорость вещь более понятная, т.к. физически легко определима (для этого даже реальный танк не нужен - зная ТТХ Vmax легко рассчитать).

А средняя скорость вещь весьма условная. Вот примеры:
1 То же шоссе - прямое или извилистое?
2 А п.1 только по тяговым свойствам танка или еще с учетом его поворотливости?
3 А п.2 только как средняя техническая скорость (т.е. технически достижимая скорость без учета человеческого фактора) ил с учетом квалификации механика-водителя?
4 А п.3 на марше или в бою, когда появляются ограничения по условию обеспечения эффективного использования вооружения?
5 Средняя скорость по местности на каком ТВД? А какой грунт? То ли это суглинок, пашня, твердая грунтовая дорога, свежий/слежавшийся снег или еще чего? А рельеф местности (равнинная, холмистая, горная и т.д.)?

Вот пример. Для Т-72 указывается в ТТХ средняя скорость движения 35-45 км/ч. Эта цифра показывает технически возможную среднюю скорость по тяговым свойствам (только по тяговым) танка на среднестатистическом участке местности европейского ТВД.

Если учесть ограничения, накладываемые на скорость потерями мощности в поворотах, условиями видимости, ограничения по условию возникновения заноса, эргононимеские показатели (усталость МВ при длительном марше), а также квалификацию механика-водителя, то реальная средняя скорость Т-72 на том же участке местности составит 20-25 км/ч.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Pavlik
К Чобиток Василий (26.10.2000 11:00:25)
Дата 26.10.2000 14:05:53

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет.
>реальная средняя скорость Т-72 на том же >участке местности составит 20-25 км/ч.

А как, интересно, с этим обстоит дело у наших заокеанских оппонентов, да и других заодно?
Павликъ

От Чобиток Василий
К Pavlik (26.10.2000 14:05:53)
Дата 26.10.2000 14:44:25

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Привет!
>Привет.
>>реальная средняя скорость Т-72 на том же >участке местности составит 20-25 км/ч.
>
>А как, интересно, с этим обстоит дело у наших заокеанских оппонентов, да и других заодно?

Движение в повороте на тех танках, на которых стоит ГОП (гидро-объемная передача) в приводе поворота, проходит в лучших условиях. Несколько лучшая эргономика. В остальном они преимуществ не имеют.

Средняя скорость по местности у современных танков примерно на одном уровне.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (26.10.2000 11:00:25)
Дата 26.10.2000 11:09:30

Уточнение

Привет!

>Как раз таки максимальная скорость вещь более понятная, т.к. физически легко определима (для этого даже реальный танк не нужен - зная ТТХ Vmax легко рассчитать).

Здесь некоторая оговорка. У ГТД, в отличие от ДТ и КТ, максимальная частота вращения выходного вала вещь довольно условная, поэтому именно для танков с ГТД максимальная скорость движения полученная по кинаматике двигателя и трансмиссии тоже вещь довольно условная - на участке с минимальными сопротивлениями движению максимальную скорость по ТТХ в реальных условиях несложно превысить.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Banzay
К Олег... (26.10.2000 10:02:12)
Дата 26.10.2000 10:11:04

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

>Здравия желаю!...

>>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
>
>Корпус как был 45-мм весь, так и остался...
>Ему только убрали скругления на носу и корме...
------------------------
Учите матчасть!!!!!!! Лоб стал 65 а тыл 35 мм.
-------------------------------
>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>
>Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость... А что такое КПД ходовой части???
>:о)

>Никаких парадоксов...

>Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???

>Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От М.С.
К Banzay (26.10.2000 10:11:04)
Дата 30.10.2000 15:04:32

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Здравствуйте!

>>Корпус как был 45-мм весь, так и остался...
>>Ему только убрали скругления на носу и корме...
>------------------------
>Учите матчасть!!!!!!! Лоб стал 65 а тыл 35 мм.

ВОТ ЭТО ОТКРЫТИЕ! Хотелось бы источников столь сенсационного заявления.

До свидания

От И. Кошкин
К Banzay (26.10.2000 10:11:04)
Дата 26.10.2000 12:03:44

65 mm????(-)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Здравия желаю!...
>
>>>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
>>
>>Корпус как был 45-мм весь, так и остался...
>>Ему только убрали скругления на носу и корме...
>------------------------
>Учите матчасть!!!!!!! Лоб стал 65 а тыл 35 мм.
>-------------------------------
>>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>>
>>Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость... А что такое КПД ходовой части???
>>:о)
>
>>Никаких парадоксов...
>
>>Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???
>
>>Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/
И. Кошкин

От Чобиток Василий
К И. Кошкин (26.10.2000 12:03:44)
Дата 26.10.2000 12:05:41

Кстати, действительно, всю войну лоб Т-34 был неизменным (-)

Привет!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>Здравия желаю!...
>>
>>>>Модификация Т-34 (более мощная пушка + значительное усление брони башни и даже корпуса) неминуемо должна была привести к утяжелению танка. Двигатель оставался вроде тем же. КПД ходовой части вряд ли мог резко возрасти.
>>>
>>>Корпус как был 45-мм весь, так и остался...
>>>Ему только убрали скругления на носу и корме...
>>------------------------
>>Учите матчасть!!!!!!! Лоб стал 65 а тыл 35 мм.
>>-------------------------------
>>>>Значит должна была соответственно упасть максимальная скорость. Но везде утверждается, что макс. скорость по шоссе осталась прежней - 55 км/ч.
>>>
>>>Кроме того, еще коробку передач поменяли, отсюда - и скорость... А что такое КПД ходовой части???
>>>:о)
>>
>>>Никаких парадоксов...
>>
>>>Кстати "максимальная скорость" для танков понятие весьма условное... Это что, та скорость больше которой им запрещалось разгоняться ввиду того, что он сыпаться начинал, или как??? Более понятно "средняя скорость" по шоссе, по местности и т.д... Нет???
>>
>>>Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/
>И. Кошкин
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Banzay
К Чобиток Василий (26.10.2000 12:05:41)
Дата 26.10.2000 15:51:33

Re: Я привел данные ....

Очень может быть. Я привел замеры которые делал при резке Т34-85 на металолом. Лоб башни у нее был 115 мм было это 5 лет назад.

От Чобиток Василий
К Banzay (26.10.2000 15:51:33)
Дата 26.10.2000 16:21:57

Re: Я привел данные ....

Привет!
>Очень может быть. Я привел замеры которые делал при резке Т34-85 на металолом. Лоб башни у нее был 115 мм было это 5 лет назад.

Кстати, уточню. Толщина лобовой детали корпуса стандартно была 45 мм все время. Однако иногда на заводах доваривали доп. броневой лист до 20 мм (=65) или же делали это после войны при капремонте.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег...
К Чобиток Василий (26.10.2000 16:21:57)
Дата 27.10.2000 18:03:35

Уточнение...

Здравия желаю!...

>Кстати, уточню. Толщина лобовой детали корпуса стандартно была 45 мм все время. Однако иногда на заводах доваривали доп. броневой лист до 20 мм (=65) или же делали это после войны при капремонте.

Только скорей это делалось только на Т-34, на Т-34-85 это делать перестали, так как и так носовые катки были перегружены из-за более тяжелой башни с пушкой...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (26.10.2000 16:21:57)
Дата 26.10.2000 19:33:49

Амеры говорили....

Что на Т-34-85, которых они видели в Берлине, люк мехвода был аж 75мм. За что купил...

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Олег...
К Василий Фофанов (26.10.2000 19:33:49)
Дата 27.10.2000 18:06:03

Правильно говорили...

Здравия желаю!...

>Что на Т-34-85, которых они видели в Берлине, люк мехвода был аж 75мм. За что купил...

Так люк там изначально был толще...
Модете где-нть на разрез посмотреть - там отчетливо видно...

ЗЫ: я имею ввиду люк с двумя перископами, тот что с тремя - был тоже 45-мм...

ИМХО, соответственно...
(истинное мнение хрен оспоришь)...
:о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Banzay
К Чобиток Василий (26.10.2000 16:21:57)
Дата 26.10.2000 16:33:51

Re: Монолит однако

>Привет!
>>Очень может быть. Я привел замеры которые делал при резке Т34-85 на металолом. Лоб башни у нее был 115 мм было это 5 лет назад.
>
>Кстати, уточню. Толщина лобовой детали корпуса стандартно была 45 мм все время. Однако иногда на заводах доваривали доп. броневой лист до 20 мм (=65) или же делали это после войны при капремонте.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Поручик Баранов
К Коля-02 (26.10.2000 08:53:49)
Дата 26.10.2000 09:47:57

Re: ТТХ танка Т-34/85 и физический парадокс

Добрый день!

ИМХО нет никакого парадокса. Максимальная скорость определяется не столько удельной мощностью двигателя (в известных пределах, разумеется), сколько конструкцией КПП. Рост массы влияет, в основном, на ухудшение "разгонных характеристик", которые применительно к танку сильно разгонными и так и сяк быть не могут :))

С уважением, Поручик