От М.Свирин
К tsa
Дата 25.10.2000 13:13:18
Рубрики WWII; Танки;

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> А в чем, например, состояло приведение в "танкопригодное" состояние мотора М-17. Он ведь вроде изначально был авиационным.

А его и не приводили в "танкопригодное" состояние. Просто на ранних Т-35 СПЕЦИАЛЬНО и ИЗНАЧАЛЬНО затачивали все обслуживающие системы под авиационный М-17. И в М-5/Либерти, что с самолетов на БТ-2/5 ставили тоже все системы были ИЗНАЧАЛЬНО ЗАТОЧЕНЫ под них. Ну и у ранних Т-35 и БТ-2/БТ-5 проблемы были с наработкой на отказ и с самовозгораниями. А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Всего доброго,
М.С.

От tsa
К М.Свирин (25.10.2000 13:13:18)
Дата 25.10.2000 13:30:52

Re: Попробуем уточнить...

Здравствуйте !

> А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

С уважением tsa.

От Хронический алкоголик - М.Свирин
К tsa (25.10.2000 13:30:52)
Дата 27.10.2000 03:28:53

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

Проще всего посмотреть это в руководстве на М-17Т. Там как раз и написано, чем сей мотор отличается от М-17. Наизусть все не помню, но главное - другой карбюратор, другая система питания, другая система зажигания (даже под другие свечи), усиленный коленвал, усиленные шатуны и что-то еще. Написано, что указанные меры позволили поднять безотказность работы мотора в сложных условиях. Ну и плюс к тому не только аллюминиевые детали в корпусе, но и чугуниевые.
Но лучше поискать руководство на мотор выпуска 1936 г. Оно с очень хреновыми картинками, зато с очень простым и доступным даже первокласснику текстом.

До свидания