От tsa
К All
Дата 24.10.2000 17:33:07
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос. О танковых движках.

Здравствуйте !

Тут обсуждались двигатели немецких танков.
Свирин писал: "Ибо форсированный двигатель, подходящий для танка по мощности - еще не значит, что будет в нем нормально работать".
Почему высокооборотные двигатели не подходят для танков ? Тяжело добавить в КПП пару шестерен для снижения оборотов ?
Каковы критерии "танковости" двигателей ?

С уважением tsa.

От М.Свирин
К tsa (24.10.2000 17:33:07)
Дата 25.10.2000 01:35:54

Попробуем уточнить...

Привет, господа!

>Свирин писал: "Ибо форсированный двигатель, подходящий для танка по мощности - еще не значит, что будет в нем нормально работать".
> Почему высокооборотные двигатели не подходят для танков ? Тяжело добавить в КПП пару шестерен для снижения оборотов ?

А почему вы решили, что я говорил ТОЛЬКО о повышенных оборотах? История знает примеры, когда двигатель в 3000 об. был успешно использован в танке. Тут помимо оборотов очень много факторов. Понимаете, танковый мотор назодится чаще всего в суровых режимах работы. А теперь представьте, вы ставите форсированный с 400 до 800 л.с. мотор, расточив у него цилиндр и увеличив обороты. К чему это приведет? В общем виде - хотя бы к изменению температурных режимов, что приведет к требованию изменения (порой до неузнаваемости) системы охлаждения. А мотор-то в замкнутом пространстве. К чему приведет требование изменения системы охлаждения? Скорее всего - к увеличению ее объема. Значит - новый моторный отсек. А наработка на отказ у него - неизменно упадет. Значит - надо усиливать конструкцию. Форсированный мотор - это увеличенное потребление - новая система питания, повышенные обороты - чаще всего - новая КПП, новые бортредукторы и т.д. и т.п. Вот и вопрос - так ли просто изменить мотор на форсированный, или проще разработать танк под новый мотор?

> Каковы критерии "танковости" двигателей ?

Ну это вам полнее всего Вася Чобиток ответит. Но главное - мотор находится в замкнутом пространстве и подвержен большим нагрузкам и должен быть наименее пожароопасен, эжкономичен и иметь наибольшую наработку на отказ в наиболее нагруженном режиме.

Всего доброго, М.С.

От tsa
К М.Свирин (25.10.2000 01:35:54)
Дата 25.10.2000 12:56:57

Re: Попробуем уточнить...

Здравствуйте !

>Но главное - мотор находится в замкнутом пространстве и подвержен большим нагрузкам и должен быть наименее пожароопасен, эжкономичен и иметь наибольшую наработку на отказ в наиболее нагруженном режиме.

А в чем, например, состояло приведение в "танкопригодное" состояние мотора М-17. Он ведь вроде изначально был авиационным.

С уважением tsa.

От М.Свирин
К tsa (25.10.2000 12:56:57)
Дата 25.10.2000 13:13:18

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> А в чем, например, состояло приведение в "танкопригодное" состояние мотора М-17. Он ведь вроде изначально был авиационным.

А его и не приводили в "танкопригодное" состояние. Просто на ранних Т-35 СПЕЦИАЛЬНО и ИЗНАЧАЛЬНО затачивали все обслуживающие системы под авиационный М-17. И в М-5/Либерти, что с самолетов на БТ-2/5 ставили тоже все системы были ИЗНАЧАЛЬНО ЗАТОЧЕНЫ под них. Ну и у ранних Т-35 и БТ-2/БТ-5 проблемы были с наработкой на отказ и с самовозгораниями. А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Всего доброго,
М.С.

От tsa
К М.Свирин (25.10.2000 13:13:18)
Дата 25.10.2000 13:30:52

Re: Попробуем уточнить...

Здравствуйте !

> А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

С уважением tsa.

От Хронический алкоголик - М.Свирин
К tsa (25.10.2000 13:30:52)
Дата 27.10.2000 03:28:53

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

Проще всего посмотреть это в руководстве на М-17Т. Там как раз и написано, чем сей мотор отличается от М-17. Наизусть все не помню, но главное - другой карбюратор, другая система питания, другая система зажигания (даже под другие свечи), усиленный коленвал, усиленные шатуны и что-то еще. Написано, что указанные меры позволили поднять безотказность работы мотора в сложных условиях. Ну и плюс к тому не только аллюминиевые детали в корпусе, но и чугуниевые.
Но лучше поискать руководство на мотор выпуска 1936 г. Оно с очень хреновыми картинками, зато с очень простым и доступным даже первокласснику текстом.

До свидания

От Вадим Жилин
К tsa (24.10.2000 17:33:07)
Дата 24.10.2000 21:03:23

Re: Вопрос. О танковых движках.

Приветствую Вас.
>Свирин писал: "Ибо форсированный двигатель, подходящий для танка по мощности - еще не значит, что будет в нем нормально работать".
> Почему высокооборотные двигатели не подходят для танков ? Тяжело добавить в КПП пару шестерен для снижения оборотов ?

А почему Вы решили, что форсированный двигатель есть высокооборотный.

Форсировать (увеличить мощность, приемистость и т.д.) двигатель можно за счет экомичномти по топливу, за счет ресурса и т.д.
> Каковы критерии "танковости" двигателей ?
Я конечно понимаю, что Михаил Свирин Вам лучше ответит, но попробую сам:
Задумайтесь: Почему чем более "паркетное" транспортное средство, тем более оборотистый у него двигатель?
С одной стороны ответ лежит на поверхности: если двигатель набирает мощность в большей степени за счет оборотов, то он бедет легче! Вы знаете, что: мощность = крут.м. х обороты. Чем больше обороты при номинальном крутящем моменте, тем больше мощность. Увеличение крутящего момента не линейно, но увеличивает массу двигателя.
Но, я уверен, что низкооборотный двигатель тихоходной технике жизненно необходим (турбины на некоторых танках здесь не причем - это не ко мне). Скорость перепада оборотов на тихоходном двигателе больше, чем на высокооборотистом. Если Вы поставите на (к примеру) Т-34 форсированный двигатель от легкового авто (да, не смейтесь:) лошадей в 500, то при переключении с очередной передачи на повышенную из за относительно большего времени сброса оборотов Ваш танк уже успеет остановиться из за большого сопротивления движению(гусеницы, бездорожье), и Вам прийдется опять включать "первую". Либо колдовать с гидротрансмиссиями, а это др. вопрос

>С уважением tsa.
Спасибо :-)

От Cat
К Вадим Жилин (24.10.2000 21:03:23)
Дата 24.10.2000 22:09:35

Не совсем так

>Форсировать (увеличить мощность, приемистость и т.д.) двигатель можно за счет экомичномти по топливу, за счет ресурса и т.д.

====Форсировать можно по оборотам, объему и степени сжатия, а высокооборотные- еще за счет характеристики крутящего момента и улучшения наполнения цилиндров. Это не считая наддува. А экономичность и ресурс- это уже побочные эффекты форсировки

>> Каковы критерии "танковости" двигателей ?
>Я конечно понимаю, что Михаил Свирин Вам лучше ответит, но попробую сам:
>Задумайтесь: Почему чем более "паркетное" транспортное средство, тем более оборотистый у него двигатель?
>С одной стороны ответ лежит на поверхности: если двигатель набирает мощность в большей степени за счет оборотов, то он бедет легче! Вы знаете, что: мощность = крут.м. х обороты. Чем больше обороты при номинальном крутящем моменте, тем больше мощность. Увеличение крутящего момента не линейно, но увеличивает массу двигателя.
>Но, я уверен, что низкооборотный двигатель тихоходной технике жизненно необходим

====А я совсем не уверен:)

(турбины на некоторых танках здесь не причем - это не ко мне). Скорость перепада оборотов на тихоходном двигателе больше, чем на высокооборотистом. Если Вы поставите на (к примеру) Т-34 форсированный двигатель от легкового авто (да, не смейтесь:) лошадей в 500, то при переключении с очередной передачи на повышенную из за относительно большего времени сброса оборотов Ваш танк уже успеет остановиться из за большого сопротивления движению(гусеницы, бездорожье), и Вам прийдется опять включать "первую".

====Чушь. Тут определяющим будет время включения передачи. Скорость сброса оборотов двигателем нас не колышет- все равно сцепление выключено. Кстати, жизненное наблюдение- высокооборотные моторы быстрее сбрасывают и набирают обороты.



От Вадим Жилин
К Cat (24.10.2000 22:09:35)
Дата 24.10.2000 23:02:22

Re: Не совсем так

Приветствую Вас.

>>Форсировать (увеличить мощность, приемистость и т.д.) двигатель можно за счет экомичномти по топливу, за счет ресурса и т.д.
>
>====Форсировать можно по оборотам, объему и степени сжатия, а высокооборотные- еще за счет характеристики крутящего момента и улучшения наполнения цилиндров. Это не считая наддува.

Да, да, да, у меня там было написано "и т.д."

>А экономичность и ресурс- это уже побочные эффекты форсировки

"Побочными эффектами" эти параметры могут быть, если вы занимаетесь в авто (авиа) модельном кружке, а в нашей теме это могут быть параметры (!), утвержденные Заказчиком.


>>> Каковы критерии "танковости" двигателей ?
>>Я конечно понимаю, что Михаил Свирин Вам лучше ответит, но попробую сам:
>>Задумайтесь: Почему чем более "паркетное" транспортное средство, тем более оборотистый у него двигатель?
>>С одной стороны ответ лежит на поверхности: если двигатель набирает мощность в большей степени за счет оборотов, то он бедет легче! Вы знаете, что: мощность = крут.м. х обороты. Чем больше обороты при номинальном крутящем моменте, тем больше мощность. Увеличение крутящего момента не линейно, но увеличивает массу двигателя.
>>Но, я уверен, что низкооборотный двигатель тихоходной технике жизненно необходим
>

>====А я совсем не уверен:)
Обьясните ПЛЗ :-)

>(турбины на некоторых танках здесь не причем - это не ко мне). Скорость перепада оборотов на тихоходном двигателе больше, чем на высокооборотистом. Если Вы поставите на (к примеру) Т-34 форсированный двигатель от легкового авто (да, не смейтесь:) лошадей в 500, то при переключении с очередной передачи на повышенную из за относительно большего времени сброса оборотов Ваш танк уже успеет остановиться из за большого сопротивления движению(гусеницы, бездорожье), и Вам прийдется опять включать "первую".

>====Чушь.

"За козла ответите" Б.А.Березовский

>Тут определяющим будет время включения передачи.

Если у Вас есть Л/А то мне его жаль.

>Скорость сброса оборотов двигателем нас не колышет- все равно сцепление выключено. Кстати, жизненное наблюдение- высокооборотные моторы быстрее сбрасывают и набирают обороты.

Без коментариев

Спасибо :-)