От Андю
К Евгений Путилов
Дата 19.10.2000 15:21:00
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия;

Давайте, чем чёрт не шутит. Родина должна знать своих "хероев". :( (-)


От Евгений Путилов
К Андю (19.10.2000 15:21:00)
Дата 19.10.2000 17:03:02

Re: Продолжение

Адмирал Касатонов прибыл на ЧФ в конце 1991, когда "запахло жареным". Прежнего командующего ЧФ адмирала Хронопуло резво сместили (вероятно, побаивались, что переметнется к Украине вслед за штабами трех округов УССР. К тому же, к нему в Москве были вопросы по событиям августа 1991). С самого начала Касатонов занял жесткую позицию в отношении проукраински настроенных офицеров. Экипажи кораблей, поднявших украинские флаги, расформировывались и подвергались бойкоту со стороны других кораблей. В итоге ЧФ удалось сохранить как единый боевой организм, но ценой наростания напряжения в отношениях с Украиной. Но до 1994 в Крыму Россия могла чувствовать себя уверенно.

Однако Касатонов не мог помешать будущему созданию Украиной своего флота. Зато возможности договориться с украинцами и превратить их ВМС в союзника России он потерял. В Киеве с ним отказались говорить и вспоминают его твердость до сих пор.

Оппонентом Касатонова выступил не менее твердолобый патриот каперанг Кожин, которому дали контр-адмирала и поручили формирование ВМС Укр. Как результат, сегодня Украина слышать не хочет о коллективной обороне и союзном флоте на Черном море, а проводит с НАТО "Си бризы".
А ведь Россия могла тогда перехватить инициативу и сформировать Украине полностью подконтрольный нам союзный флот, а не пытаться остановить неостановимое.

Разборки 1994-1996 в Крыму были самые серьезные.



От Евгений Путилов
К Евгений Путилов (19.10.2000 17:03:02)
Дата 19.10.2000 17:08:08

Re: Развертывание сил

Хохлы реагировали на жесткость Касатонова грамотно. На прямой конфликт не пошли (силенок нет), а свои организации в Крыму бросили. Но пока командование ЧФ и русские организации Крыма почивали на лаврах, Киев действовал по принципу "вода камень точит". Ввели должность главного военного начальника в Крыму с подчинением ему всех нефлотских воинских частей. Им стал командующий 32-й армии. Тогда это был этнический русский генерал-майор Кузнецов. Его решили заменить на украинца генерал-майора Палия. Кузнецова отправили на повышение в Киев, но тот отказался, обвинил Киев в национализме и обратился к Грачеву с просьбой разрешить ему переприсягнуть России (!!!)Грачев от перебежчиков отказался, и Кузнецов занялся в Крыму политикой.

Тем временем, Палий установил жесткий контроль над всеми воинскими частями в Крыму, заменил ненадежных офицеров (да, собственно, после отказа Кузнецову в возвращении в российскую армию, у остальных крымских офицеров не осталось выбора) и развернул новые мехбригады:
84-ю в пос. Перевальном (Ангарский перевал, оседлали дорогу Симферополь-Ялта) и 12?-ю на Керченском полу-ве. В Балаклаву ввели сначала батальон, затем и полк Национальной Гвардии. То же и в Симферополь. К 1996 в Крыму уже развернулась целая 7-я дивизия нацгвардии, не считая 32-й армии, ВМС и пограничников Украины.

Тем временем из-за финансового положения ЧФ началось его сокращение, хотя и не столь обвальное, как на других флотах. Теряющие должности офицеры стали перебираться к Украине, где вакансии открывались валом.

Затем в Ялте и Дагомысе "перегрелись" на солнце Кравчук с Ельциным, родив решение о переподчинении ЧФ двум президентам и последующем его разделе 50/50. Не склонного к компромиссам Касатонова заменили на Балтина. Хохлы тоже убрали своего "железного патриота" Кожина, но основную массу должностей на их флоте заняли те офицеры, которых Касатонов выкинул с ЧФ, как и Кожина в свое время.
Озвучу фамилии: Лупаков (из штаба бригады ПЛ, русский), Жибарев (из штаба бригады ОВР в Донузлаве, русский), на корабли пошли Настенко (командир сбежавшего СКР-112, получил флагман "Гетман Сагайдачный", а теперь крейсер "Украина"), Заремба (еврей, командовал каким-то кораблем в севастопольской ОВР, получил корвет "Луцк"), Мухамедов (татарин, поднял укр. флаг на тральщике, снят и уволен при Касатонове)...