От Константин Федченко
К den~
Дата 17.10.2000 23:05:27
Рубрики WWII;

Re: ?

>Я имел в виду, что в те времена Дальний Восток был самодостаточной единицей и его потеря никак не отразилась бы на положении страны - в отличие от потери Украины, скажем.

Тут Вы неправы - 125 авиазавод в Иркутске (до конца 41 выпущено 24 СБ и 144 Пе-2), 126 авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (25 ДБ-3, 360 ДБ-3ф) - а всего 550 бомбардировщиков (16% из выпущенных всего по стране 3,5 тысяч) - и это еще мелочи!
Плюс огромные даровые зэковские ресурсы Якутлага, Колымлага и прочих лагов - золото, лес, пот и кровь. Так что Дальний Восток просто так сдавать, уйдя с линии укрепрайонов было бы опрометчиво.

С уважением

От den~
К Константин Федченко (17.10.2000 23:05:27)
Дата 18.10.2000 03:50:24

Re: ?

>Плюс огромные даровые зэковские ресурсы Якутлага, Колымлага и прочих лагов - золото, лес, пот и кровь. Так что Дальний Восток просто так сдавать, уйдя с линии укрепрайонов было бы опрометчиво.

а разве якутия и колыма замкнуты не на северный морской путь?

От Константин Федченко
К den~ (18.10.2000 03:50:24)
Дата 18.10.2000 11:47:40

Re: ?

>>Плюс огромные даровые зэковские ресурсы Якутлага, Колымлага и прочих лагов - золото, лес, пот и кровь. Так что Дальний Восток просто так сдавать, уйдя с линии укрепрайонов было бы опрометчиво.
>
>а разве якутия и колыма замкнуты не на северный морской путь?

Замкнуты сейчас или БЫЛИ замкнуты в 41? подумайте, сколько у нас было ледоколов в 41, и сколько в 84, посмотрите, как могло реально измениться время навигации, прибавьте вертолеты... До 1941, Севморпутем очень малая доля грузооборота шла.

Статистика у меня есть только по ленд-лизу:
за 41-45 в СССР поставлено морем 17,5 млн т грузов, в том числе (в тыс т) через:
Архангельск 3964 (22,7%)
Персидский залив 4159 (23,8%)
порты ДВ 8243 (47,1%)
порты сов Арктики с востока 452 (2,5%)
порты Черного моря (45) 681 (3,9%)
[М.Ю. Френкель, ВМВ: глобальная стратегия и Африка, М, "Восточная литература", 1995, с.72]

Обратите внимание - здесь порты Арктики - это бухта Провидения и Петропавловск-Камчатский, а никак не Севморпуть, однако 2,5% против 47% Владивостока - очень показательно.

Дальний Восток реально имел 4 транспортных пути -

1)Транссиб ж/д - Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск - (Владивосток и Комсомольск)

2) внутреннюю морскую трассу Владивосток - Магадан (через которую и шел грузооборот ГУЛАГа)

3) КАЗАЛОСЬ БЫ, легко блокируемую японцами трассу Владивосток - США (47% грузопотока!!!)

4) воздушный мост Аляска-Чукотка, который приобрел особое значение только с 43 года (ежемесячно перегонялось 355 самолетов из США - против 140 - через Атлантику и
Абадан)

С уважением

От den~
К Константин Федченко (18.10.2000 11:47:40)
Дата 18.10.2000 19:33:33

Вы меня убедили-признаю свою ошибку, обещаю больше ДВ не разбрасываться(-)


От Константин Федченко
К den~ (18.10.2000 19:33:33)
Дата 18.10.2000 19:36:06

"Родной земли ни пяди не отдам" (-)