От Kron
К All
Дата 17.07.2002 15:39:27
Рубрики Танки;

Вопрос по радиостанции танка

У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?

От Вадим Жилин
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 16:42:28

Легко!

Приветствую.

>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?

1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.

2. При движении электролит в аккумуляторных батареях сотрясался и аккумулаторы не обеспечивали полную токо-отдачу.

3. При движении трудно было настроить нужную частоту, причиной опять же тряска.

4. При движении обычно на танке верхом сидит десант, который держится за поручневые антены. И экранирует передачу.

5. При движении башня танка немного шевелится относительно подбашенной коробки и из за этого ухудшается контакт башни и корпуса танка. Графитовая (электропроводная) смазка на танках пошла в серию после войны. А до этого при плохом контакре в седле башни постоянно искрило и в эфире были помехи.

6. При движении башня постоянно крутится вправо-влево, для поиска противника, и из-за этого опять плохой контакт.

7. При движении командир танка часто не может докричаться до стрелка-радиста, какую частоту устанавливать.

-----

Поэтому и инструкциями устанавливался меньший радиус радиопередачи при движении.

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От FVL1~01
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 17:12:08

Главное забыли... :-)))

И снова здравствуйте

слюды и таплостойкой керамики такой качества что пригоден для креплений катодов ламп (и вообще электродов) у нас (и не только у нас) в 30е годы нехватало категорически. Отчего параметры ламп при вибрациях не к черту.

И плюс в десятки и сотни раз сокращался срок службы радиоламп и повышалась вероятность их перегорания.

Кстати из за меньших вибраций на М-105 чем на М-82 радиостанции на Лагг-3 и Як-9 служили лучше чем на Ла-5... Такие дела...


С уважением ФВЛ

От NV
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 17:03:35

A paзвe у М-17т нe мaгнeттo ?


>Приветствую.

>>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?
>
>1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.

ему генератор не нужен как и аккумуллятор. Оно само себе генератор.

Виталий

От Вадим Жилин
К NV (17.07.2002 17:03:35)
Дата 17.07.2002 17:08:13

Re: A paзвe...

Приветствую.

>ему генератор не нужен как и аккумуллятор. Оно само себе генератор.

Тем более! Вы что, мопед ниразу на заводили с кикстартера? Там же искры сыплються, мать их, прям сноп! :-)

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Константин Федченко
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 16:52:20

Re: Легко!

Вадим! Ты меня поражаешь широтой своих знаний! Признайся, ты сам на БТ ездил?

С уважением

От Вадим Жилин
К Константин Федченко (17.07.2002 16:52:20)
Дата 17.07.2002 17:06:24

Встречнай вопрос.

Приветствую.

>Вадим! Ты меня поражаешь широтой своих знаний! Признайся, ты сам на БТ ездил?

Костя, Отец родной, признайся, Ты шутку юмора не понял да? :-)))

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Pavel
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 15:57:40

А каков рабочий диапазон частот этой ра-ции(-)


От Константин Федченко
К Pavel (17.07.2002 15:57:40)
Дата 17.07.2002 16:07:45

4-5,625 МГц (-)


От John
К Константин Федченко (17.07.2002 16:07:45)
Дата 17.07.2002 16:32:26

А на таком диапазоне,кстати, уже день-ночь может(+)

иметь значение. Для средней полосы Росии 5 Мгц зимой может быть краем уверенной связи.
Хотя, блин, это же для дальней связи, с отражением от ионосферы! :))) Дурак я :))

От Роман Алымов
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 15:57:32

Помехи от бортовой сети, наверное (-)


От Alex Medvedev
К Роман Алымов (17.07.2002 15:57:32)
Дата 17.07.2002 16:28:37

Антенна наверное выдвижная... (-)


От Кот Базилио
К Роман Алымов (17.07.2002 15:57:32)
Дата 17.07.2002 16:27:22

Re: Помехи от...

Котское приветствие!Но ведь там написано, что "на месте" и "в движении", а не при заведенном и заглушенном двигателе. ИМХО, это тут не при чем. Вариант с неустойчивостью радиокомпонентов к вибрации, конечно имеет под собой почву, но тоже мало вероятен по 2 причинам:
1.Если радиокомпоненты так неустойчивы к вибрациям, то, соответственно и срок службы у них исчислялся бы часами.
2.Частота генератора РПУ и АЧХ РПрУ будет уходить от изменения зазоров в L и C, но чтобы дальность связи от этого менялась в 2 раза... Сомнительно...

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От John
К Роман Алымов (17.07.2002 15:57:32)
Дата 17.07.2002 16:05:07

Вряд ли. Бортовая должна на постоянном токе(+)


а вот потом по тем временам должно быть что-то вроде электро-механического вибратора для преобразования в переменный ток.
А в движении связь всегда хуже - чем ниже частота и так далее.
Может еще там конденсаторы(воздушные зазоры) и катушки были такие, что характеристики от тряски плавали.

От Pavel
К John (17.07.2002 16:05:07)
Дата 17.07.2002 16:16:06

Re: Вряд ли....

Доброго времени суток!
>А в движении связь всегда хуже - чем ниже частота и так далее.
А не наоборот? Помнится в инструкциях к магнитолам(даже хороших фирм)раньше писали, что качественный прием в диапазоне FM не гарантируется и даже картинку рисовали про распространение волн в зависимости от рельефа местности.

С уважением! Павел.

От John
К Pavel (17.07.2002 16:16:06)
Дата 17.07.2002 16:27:07

Я говорю о диапазоне СВ-КВ(+)

до 3 Мгц- СВ (хотя на практике до 1,5)
3-30 Мгц - КВ.(хотя 27 это СиБи)
А так все логично.Между городами на машине надо слушать АМ, как у них это называется, амплитудная, а не ФМ - частотная.

От Кот Базилио
К Pavel (17.07.2002 16:16:06)
Дата 17.07.2002 16:19:12

Re: Вряд ли....

Котское приветствие!

>Доброго времени суток!
>>А в движении связь всегда хуже - чем ниже частота и так далее.
>А не наоборот? Помнится в инструкциях к магнитолам(даже хороших фирм)раньше писали, что качественный прием в диапазоне FM не гарантируется и даже картинку рисовали про распространение волн в зависимости от рельефа местности.
Абсолютно правильно, от рельефа. Радиоволны УКВ диапазона распространяются только в зоне "прямой видимости"..

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Pavel
К Кот Базилио (17.07.2002 16:19:12)
Дата 17.07.2002 16:23:55

Re: Вряд ли....

Доброго времени суток!
>Абсолютно правильно, от рельефа. Радиоволны УКВ диапазона распространяются только в зоне "прямой видимости"..
Дык я почему и спросил про диапазон, но там-то где-то средние волны, которые рельеф огибают.

С уважением! Павел.

От Кот Базилио
К Pavel (17.07.2002 16:23:55)
Дата 17.07.2002 16:28:05

Во-во.. (-)


От Роман Алымов
К John (17.07.2002 16:05:07)
Дата 17.07.2002 16:07:58

Ток там ещё той постоянности (+)

Доброе время суток!


Даже на современных машинах напряжение в сети плавает весьма изрядно.
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (17.07.2002 16:07:58)
Дата 17.07.2002 21:36:24

Re: Ток там...

>Даже на современных машинах напряжение в сети плавает весьма изрядно.

На той технике могли стоять только генераторы постоянного тока.

От John
К Роман Алымов (17.07.2002 16:07:58)
Дата 17.07.2002 16:20:48

А! Вы про эти помехи. Тут еще если движок бензиновый(+)


и система зажигания контактная, то и от нее помехи могут быть. Но это все решаемые проблемы. А даже на современных р\ст существует большая разница - связь на месте и в движении. В основном причина в условиях распространения радиоволн. Для нормального приема в точке приема напряженность принимаемого сигнала должна превышать пороговую чувствительность приемника, ну и шумы. И в контуре приемника должно возникнуть что-то типа резонанса, пригодного для дальнейшего усиления. Из-за постоянного перемещения антенны движущейся грубо говоря лепестки диаграммы направленности гуляют туда-сюда и при приеме соответственно напряженность поля то есть-есть, то нет-нет :)).
Во всех возимых, да и носимых р\ст указаны дальности связи на месте и в движении.

От Х-55
К John (17.07.2002 16:20:48)
Дата 17.07.2002 16:41:44

Re: А! Вы...

Приветствую!

>и система зажигания контактная, то и от нее помехи могут быть.
Вроде не то. Чтоб двиг ГЛУШИТЬ - об этом вроде базара не было.

>Но это все решаемые проблемы. А даже на современных р\ст существует большая разница - связь на месте и в движении.
>В основном причина в условиях распространения радиоволн.
>Для нормального приема в точке приема напряженность принимаемого сигнала должна превышать пороговую чувствительность приемника, ну и шумы.
>И в контуре приемника должно возникнуть что-то типа резонанса, пригодного для дальнейшего усиления.
>Из-за постоянного перемещения антенны движущейся грубо говоря лепестки диаграммы направленности гуляют туда-сюда
>и при приеме соответственно напряженность поля то есть-есть, то нет-нет :)).
>Во всех возимых, да и носимых р\ст указаны дальности связи на месте и в движении.
Какая диаграмма направленности для СВ??? Сказано – 5.625 Мгц, т. е. длина волны 53.3 м.

С уважением, Х-55.

От John
К Х-55 (17.07.2002 16:41:44)
Дата 17.07.2002 16:47:55

Я вообще подозреваю, что по станции работали только(+)

с заведенным двигателем. Ибо если судить по преобразователям пост-переменного напряжения, что я видел(50-х годов), было пофиг, движок это работает, или вибратор шумит! :)) Почти не преувеличиваю! :)) А уж КПД... Вмиг посадишь аккумуляторы.
И диаграмма направленности важна для всех диапазонов!

От Кот Базилио
К John (17.07.2002 16:47:55)
Дата 17.07.2002 16:57:26

Re: Я вообще...

Котское приветствие!
А как тогда были устроены преобразователи на носимых радиостанциях типа "Север"?

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От tarasv
К Кот Базилио (17.07.2002 16:57:26)
Дата 17.07.2002 20:15:31

Re: Я вообще...

>А как тогда были устроены преобразователи на носимых радиостанциях типа "Север"?

Если не изменяет склероз то никак. Использовались сухие анодные батареи.

От John
К Кот Базилио (17.07.2002 16:57:26)
Дата 17.07.2002 17:08:33

Не знаю.:( Но с Р-104,кажется, под столом стоял(+)

нехилый ящик размером как 4 акк-ра для легковушки и трещал-гудел немерянно.
Подозреваю, что в том случае был малогабаритный ламповый преобразователь, дорогой, наверное. Надо б в музее посмотреть.

От Alexej
К John (17.07.2002 17:08:33)
Дата 17.07.2002 17:12:45

Я Р 104 живьем видел. А продолжением какой РС она является? (-)


От John
К Alexej (17.07.2002 17:12:45)
Дата 17.07.2002 17:22:11

Не знаю. На 104 в ДОСААФе работал.Кстати, мне сомнительно(+)

что все радисты в танках могли работать телеграфом. Хотя... А уж в войну из-за "текучки" вообще вряд ли...
А телеграф - с ним дальность конечно дальше! Одно дело на слух различить - есть сигнал, нет сигнала, другое дело разобрать речь на той же амплитудной модуляции.

От Alexej
К John (17.07.2002 17:22:11)
Дата 17.07.2002 17:26:18

Гы. Я тоже на ней учился.:)Там же.:) (-)


От Х-55
К John (17.07.2002 16:47:55)
Дата 17.07.2002 16:52:39

Чтобы ИМЕТЬ диаграмму направленности, антенна д. б. сравнимые размеры

Приветствую!

>И диаграмма направленности важна для всех диапазонов!
Чтобы ИМЕТЬ диаграмму направленности, антенна должна иметь сравнимые с длиной волны размеры.
Грубо – ширина ДНА в радианах равна (длине волны)/(ширина антенны)

С уважением, Х-55.

От John
К Х-55 (17.07.2002 16:52:39)
Дата 17.07.2002 17:14:36

1\2 ,1\4,1\8 длины волны и так далее,потом подстройка(+)

контуром выходного(входного) усилителя. Круговая диаграмма только у штыря посреди круглой башни круглого танка!:)) Стоящего строго горизонтально посрели Солт-Лейк! :))
Все остальные случаи - искривление вынужденное или специальное (Направленные антенны).
Даже если танк выедет на берег реки или на ж\д, колею, диаграмма изменится! Чем и пользуются...

От Х-55
К John (17.07.2002 17:14:36)
Дата 17.07.2002 18:12:23

Это – для фильтрации по частоте – НЕ для направления.

Приветствую!

>1\2 ,1\4,1\8 длины волны и так далее,потом подстройка контуром выходного(входного) усилителя.
Это – для фильтрации по частоте – НЕ для направления.

>Круговая диаграмма только у штыря посреди круглой башни круглого танка!:)) Стоящего строго горизонтально посрели Солт-Лейк! :))
Идеально круглая – да.

>Все остальные случаи - искривление вынужденное или специальное (Направленные антенны).
>Даже если танк выедет на берег реки или на ж\д, колею, диаграмма изменится! Чем и пользуются...
Изменения – КРАЙНЕ незначительны и вызвать двойное падение дальности – НЕ могут.

С уважением, Х-55.

От John
К Х-55 (17.07.2002 18:12:23)
Дата 17.07.2002 18:34:20

Так теория РРВ вообще штука такая...:))(+)

хитрая,:)) формулы говорят одно, а на деле в каждом конкретном случае ездят с "напряжометром" вокруг и меряют.А потом обобщают и строят графики по точкам с одной напряженностью поля.
Подозреваю, что если эта антенна на Т-28 была симметричным вибратором,то лучше прием-передача была по оси танка вперед-назад, причем лучше в разы(!), поляризация волны горизонтальная. Соответственно, допустим, связь с КП.При поворотах танка(башни) напряженность поля у КП может меняться тоже в разы. А если связь с таким же танком в движении? Это примерно. Плюс еще помехи генератора на разных оборотах, расстройка кондеров и катушек контуров,плюс падают параметры ламп(тряска нитей,сеток...)Вот и набегают эти раза.
С уважением, Сергей

От Х-55
К John (17.07.2002 18:34:20)
Дата 17.07.2002 19:02:12

Увиливаем, значить, помаленьку?

Приветствую!

>Подозреваю, что если эта антенна на Т-28 была симметричным вибратором,то лучше прием-передача была по оси танка вперед-назад, причем лучше в разы(!),
>поляризация волны горизонтальная.
>Соответственно, допустим, связь с КП.При поворотах танка(башни) напряженность поля у КП может меняться тоже в разы.
Вот это – возможно.

>Плюс еще помехи генератора на разных оборотах, расстройка кондеров и катушек контуров,плюс падают параметры ламп(тряска нитей,сеток...)
>Вот и набегают эти раза.
Вот это – тоже возможно.

>Так теория РРВ вообще штука такая...:)) хитрая,:)) формулы говорят одно, а на деле в каждом конкретном случае ездят с "напряжометром" вокруг и меряют.
>А потом обобщают и строят графики по точкам с одной напряженностью поля.
>А если связь с таким же танком в движении? Это примерно.
Так вот и вопрос – где – кроме вышеперечисленного – эффект ДВИЖЕНИЯ??? Увиливаем?
Не поворота башни, НЕ позиции относительно различных крупноразмерных объектов – навроде ж. д. и рек, а влияния ДВИЖЕНИЯ на ДНА.
Разоружайтесь перед партией – не может ДВИЖЕНИЕ само по себе влиять на ДНА для 50 м. волны.

С уважением, Х-55.

От John
К Х-55 (17.07.2002 19:02:12)
Дата 18.07.2002 14:59:38

Ок! Это-да.У жесткой относительно корпуса антенны(+)

относительно танка(!-но он же не сам с собой говорит) не меняется ДНА(почти - еще грунт). НО! Меняется напряженность поля у другой, принимающей станции(танка). Соответственно, падает дальность связи.

От Waldi
К John (17.07.2002 16:20:48)
Дата 17.07.2002 16:29:41

Т-28 имел поручневую антенну, она не раскачивалась. ИМХО дело в телеграф. режиме (-)


От John
К Waldi (17.07.2002 16:29:41)
Дата 17.07.2002 16:41:03

Положение антенны относительно земли играет(+)


большую роль! Например, для данного диапазона желательно сухая, в идеале песчаная почва, высота подвеса равна примерно полудлине или длине волны,место открытое и т.д. Для УКВ, наоборот, желательна болотистая почва и работать с опушки леса(метров 50 в лесу).
Кроме того, диаграмма направленности зависит от формы антенны,т.е. повороты играют роль ...
З.Ы. Кто бы описал, где фидеры подведены к антенне?

От Waldi
К John (17.07.2002 16:41:03)
Дата 17.07.2002 17:04:10

Re: Положение антенны...

Все правильно, но где здесь влияние движения танка? Поручневая антенна все-таки не так раскачивается, как штыревая - с амплитудой в пару метров. Имхо, Вадим Жилин верно запостил про причины.

От John
К Waldi (17.07.2002 17:04:10)
Дата 17.07.2002 17:27:01

Пофиг раскачивание штырей стало,когда перешли(+)

на УКВ и,тем более, на частотную и круче модуляцию. А интересно еще, на Т-28 симметричная антенна, или просто уложенный штырь?

От Waldi
К John (17.07.2002 17:27:01)
Дата 17.07.2002 18:16:11

Если вообще, то да. Если по Т-28, то когда они перешли на УКВ? :-( (-)


От John
К Waldi (17.07.2002 18:16:11)
Дата 17.07.2002 18:42:57

Вроде и не перешли?:) Кстати! Охота на лис!(+)

точная фиксация пеленга делается на остановке. В движении затруднительно. А иногда дальних лис вообще без точной ориентации не слышно. А приемник,если грубо - симметричная, ну или просто направленная антенна.
А если ездить на танке по МКАДу и смотреть ТВ, то придется крутить антенну! :))))

От Waldi
К John (17.07.2002 18:42:57)
Дата 17.07.2002 18:52:41

Re: Вроде и...

>А если ездить на танке по МКАДу и смотреть ТВ, то придется крутить антенну! :))))
А еще лучше взять две ТВ-антенны и сбацать серопривод для наведения по равносигнальной схеме. Тогда можно на танке вальсировать, кофей попивать и качестенную картинку глядеть.

От Pavel
К John (17.07.2002 16:20:48)
Дата 17.07.2002 16:26:40

Абсолютно согласен!(-)


От Novik
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 15:54:32

Re: Кстати, про Халявского, Исаева, Чобитка и их товарища пиллерса :)

Приветствую.
У него (Халявского) в конце тома список сокращений и терминов есть. Открываю я этот словарик на букву "Пы", и, как вы думаете, что я там вижу?
Правильно, "пиллерс"! :))))

От Alex Lee
К Novik (17.07.2002 15:54:32)
Дата 17.07.2002 18:03:07

Ну так - я еще до 11 сентября говорил...


...т.е. еще до того дня, когда Алексей вернулся на Форум - я нашел "пиллерс" в одной из статей на Броне-Сайте. См. архивы. :)

Alex Lee
http://leecho.yurteh.net/

От Исаев Алексей
К Novik (17.07.2002 15:54:32)
Дата 17.07.2002 16:24:28

Общая терминология это обычное дело

Доброе время суток

См. авиацию где вовсю используются корабельные термины - шпангоуты, стрингеры.
В танкостроении используются фортификационные термины, например, гласис, башня.
Не говорю уж о зоологических: "самец" и "самка". :-)

Поэтому я ни секунды не сомневался, когда использовал корабельный термин в приложении к танку.

С уважением, Алексей Исаев

От Олег...
К Исаев Алексей (17.07.2002 16:24:28)
Дата 17.07.2002 16:47:50

Re: Общая терминология...

Добрый день!

>В танкостроении используются фортификационные термины, например, гласис, башня.

А гласис где там исползуется???

http://fortress.vif2.ru/

От Игорь Куртуков
К Олег... (17.07.2002 16:47:50)
Дата 17.07.2002 17:28:19

Ре: Общая терминология...


>Добрый день!

>>В танкостроении используются фортификационные термины, например, гласис, башня.
>
>А гласис где там исползуется???

Налонная верхняя лобовая деталь в англоязычной литературе именуется "гласисом". В русскоязычной - не встречал.

От Чобиток Василий
К Игорь Куртуков (17.07.2002 17:28:19)
Дата 17.07.2002 18:02:27

Ре: Общая терминология...

Привет!

>>>В танкостроении используются фортификационные термины, например, гласис, башня.
>>
>>А гласис где там исползуется???
>
>Налонная верхняя лобовая деталь в англоязычной литературе именуется "гласисом". В русскоязычной - не встречал.

То-то и оно, что кто-то упорно начинает употреблять "пиллерсы", "гласисы", "элевацию" и пр. со ссылкой на "употребимость в танкостроении", когда в танкостроении для всего этого есть устоявшиеся русскоязычные термины, а потом удивляются, что на них с недопониманием смотрят.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (17.07.2002 18:02:27)
Дата 17.07.2002 22:09:11

Ре: Общая терминология...

>То-то и оно, что кто-то упорно начинает употреблять "пиллерсы", "гласисы", "элевацию" и пр. со ссылкой на "употребимость в танкостроении", когда в танкостроении для всего этого есть устоявшиеся русскоязычные термины, а потом удивляются, что на них с недопониманием смотрят.

Да! Да! С недопониманием смотрят!
Я ведь действительно Чобитку поверил, когда он здесь мою схему трансмиссии Тигра и описание обкакал.

А тут смотрю кубинский отчет(огромное спасибо Алексею Исаеву) и ба! Схема один в один, никаких "планетарных рядов", везде "планетарная передача", "солнечная шестерня", "главная передача" и т.д.
Я думал там табу какое у танкистов на термин "планетарная передача", оказывается нет - это просто Чобиток решил обкакать и все.
Нету больше веры тебе Василий, смотрю теперь на тебя с "недопониманием".


От Чобиток Василий
К AMX (17.07.2002 22:09:11)
Дата 18.07.2002 17:18:21

Ре: Общая терминология...

Привет!

>>То-то и оно, что кто-то упорно начинает употреблять "пиллерсы", "гласисы", "элевацию" и пр. со ссылкой на "употребимость в танкостроении", когда в танкостроении для всего этого есть устоявшиеся русскоязычные термины, а потом удивляются, что на них с недопониманием смотрят.
>
>Да! Да! С недопониманием смотрят!
>Я ведь действительно Чобитку поверил, когда он здесь мою схему трансмиссии Тигра и описание обкакал.

Чего? Это было ТВОЕ описание? А по-моему один в один перевод с английского. И сразу обкакал :( Просто указал КАК ЛУЧШЕ написать:

https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/186/186073.htm

Уж каким надо считать себя неполноценным, чтобы подобное назвать обкакиванием.

>А тут смотрю кубинский отчет(огромное спасибо Алексею Исаеву) и ба! Схема один в один, никаких "планетарных рядов", везде "планетарная передача",

Ага, на основании одного отчета делаем вывод, что термин "планетарный ряд" не существует. Глупо.

> "солнечная шестерня",

Я что-то имел против СШ?

> "главная передача"

Но не "первичная" и "вторичная", как у тебя :)

> и т.д.

Взялся, так продолжай :)

>Я думал там табу какое у танкистов на термин "планетарная передача",

У тебя был "планетарный редуктор".

>оказывается нет - это просто Чобиток решил обкакать и все.

У тебя уже точно крыша едет.

Вот цитата:

"> Управление танком осуществляется вращением солнечной шестерни планетарного редуктора эпицикл,

В данном случае надо использовать не термин "планетарный редуктор", а "суммирующий планетарный ряд".
"

Упор на "данный случай". В данном случае это суммирующий планетарный ряд. Никто не отрицает ни термин "планетарный редуктор" ни термин "планетарная передача", но в данном случае "суммирующий планетарный ряд" наиболее верно.

Почитай что-нибуть о двухпоточных трансмиссиях.

>Нету больше веры тебе Василий, смотрю теперь на тебя с "недопониманием".

Это уже болезнь :( Вот только что нормально объяснял, что современная терминология имеет различия со старой (при этом термин "планетарный редуктор" и сейчас есть, но для немножко других механизмов), как АМХ хватается за старый отчет и начинает как шаман радостно подпрыгивать, поймал мол, веры нет.

Чем меня ловить в моей области подучись немного.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Arcticfox
К AMX (17.07.2002 22:09:11)
Дата 18.07.2002 16:18:09

Местная терминология...

>Я думал там табу какое у танкистов на термин "планетарная передача", оказывается нет - это просто Чобиток решил

Это наверное просто местный говор там такой :) Типа надписи "ЗапаснЫй выход" в львовских автобусах.

Юра

От Чобиток Василий
К Arcticfox (18.07.2002 16:18:09)
Дата 18.07.2002 19:02:21

Re: Местная терминология...

Привет!

>>Я думал там табу какое у танкистов на термин "планетарная передача", оказывается нет - это просто Чобиток решил
>
>Это наверное просто местный говор там такой :)

Это шутка? Не разъясните в чем ее соль?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Novik (17.07.2002 15:54:32)
Дата 17.07.2002 16:17:45

Так я про это уже говорил

Привет!

что "пиллерс" был найден в техописании Т-80УД, а в техописании уже Т-84, в котором тупо использовались вырезания из техописания Т-80УД, в этом месте явно заметно закрашивание "корректором" и пропечатано "стойка".

Т.е. какой-то инженер-конструктор с корабельным прошлым, обзывая новый девайс в танке, назвал его по корабельному "пиллерсом", несмотря на то, что функциональность девайса иная. Потом другие разработчики техописания дали ему человеческое именование "стойка".

Отсюда: распространять название "пиллерс" на все вертикальные стойки во всех танках (в частности на Т-4) в корне неверно - это нетанковый термин. С другой стороны, т.к. сей термин применен был, то в списке применяемой терминологии его приводят, дабы потом можно было понять автора, который этот термин все же применяет.

Это так же как в техописании БТ-7 опорные катки называют поддерживающими. С точки зрения авторов книги это верно, с точки зрения современности это опорные катки и СЕЙЧАС называть их поддерживающими неверно, т.к. поддерживающими называют совсем другие катки.

Опять же балансиры раньше называли кривошипами. Сейчас это балансиры, а кривошип имеет направляющее колесо.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Waldi
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 15:49:14

Из-за жесткой подвески в движении стряхивались ЭМ-волны с антенн (-)


От Константин Федченко
К Waldi (17.07.2002 15:49:14)
Дата 17.07.2002 15:54:42

:-) шутить изволите. кстати, подвеска Т-28 была очень мягкой (-)


От Novik
К Константин Федченко (17.07.2002 15:54:42)
Дата 17.07.2002 15:55:43

Re: Ну тогда наверно они застревали в поручнях... (-)


От Evg
К Kron (17.07.2002 15:39:27)
Дата 17.07.2002 15:47:37

Re: ИМХО


>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?

Рации работали и в движении естественно. Но насколько мне известно, по крайней мере в то время голосовые (через микрофон)сообщения передавались не так далеко как радиотелеграф (азбука морзе)
Таким образом радист на стоянке обеспечивал связь в режиме радиотелеграфа, а в движении он делать этого не мог по причине тряски.

С уважением.