От FLayer
К Km
Дата 27.01.2025 21:17:21
Рубрики Армия;

Re: А если...

Доброго времени суток
>Добрый день!
>>Доброго времени суток
>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>
>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>
>Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.

Нет, если совсем точно и без запала, то я должен был написать геофизические. Геофизическое судно с сейсмической косой это самый большой рукотворный движущийся объект в известной части вселенной. И в работе ходовой вахты там есть свои нюансы. И на других судах науки с регулярным забортным оборудованием тоже есть свои нюансы.

>С уважением, КМ
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К FLayer (27.01.2025 21:17:21)
Дата 28.01.2025 07:48:32

Re: А если...

Добрый день!

>>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>>
>>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>>
>>Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.
>
>Нет, если совсем точно и без запала, то я должен был написать геофизические. Геофизическое судно с сейсмической косой это самый большой рукотворный движущийся объект в известной части вселенной. И в работе ходовой вахты там есть свои нюансы. И на других судах науки с регулярным забортным оборудованием тоже есть свои нюансы.

Свои нюансы есть на любом классе судов. Но отдельными специальностями для судоводителей эти нюансы не являются. Они осваиваются максимум на курсах и тренажёрах, если не на борту. В учебно-тренажёрном центре Макаровки есть курсы подготовки судоводителей на разные типы специальных судов: танкеров, газовозов, химовозов, пассажирских, полярных, а вот для научников нет. Видимо, нюансы не слишком велики.

Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (28.01.2025 07:48:32)
Дата 28.01.2025 21:03:38

Re: А если...

Доброго времени суток

>Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.

Буксируемая ГАС длиной 15 км с точностью 100 метров по горизонтали, 20 метров по глубине? Ваши военные так не работают.

Ну и наличие тренажёров как бы намекает, что специальная подготовка нужна.
Другое дело, что количество судов невелико.

>С уважением, КМ
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К FLayer (28.01.2025 21:03:38)
Дата 28.01.2025 21:36:14

Re: А если...

Добрый день!

>>Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.
>
>Буксируемая ГАС длиной 15 км с точностью 100 метров по горизонтали, 20 метров по глубине? Ваши военные так не работают.

Определение места корабля с точностью 100 метров - что в этом особенного? Навигационное оборудование тральщика обеспечивало более высокую точность ещё до эпохи ЖПСов. А позиционирование датчиков по глубине - это вообще не штурманская задача.

С уважением, КМ