От Игорь Скородумов
К ttt2
Дата 17.01.2025 23:21:06
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: Есть повод...

>>что хуситы сколь ракеты не пускали, ничего даже не повредили толком. В отличии от.
>
>>Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
>> может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.
>
>Полный бред

>Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу? Если бы хотели - давно ее начали. Никто не имеет права останавливать суда в международных водах без консенсуса Совета Безопасности.

>Какое такое ухудшение переговорных позиций? Тем что позволим себя ногами топтать? И особые надежды на переговоры удивляют. Прокатили с переговорами раз, а теперь будет по другому? Ни одна страна не признала потерю территории не будучи разгромленной. Максимум перемирие прикрываясь которым Зеленский начнет далее наращивать военную мощь.

Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы) - нет. Абсолютно нет юридического регулирования под водой. Так как пока нет надежных средств контроля.
Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего. В том числе и решить начать небольшую войнушнку. И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1. А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет). Именно поэтому первое соглашение СССР с США, после периода враждебности 50-60, стало соглашение о не противодействию силам ВМФ друг друга в международных водах. А так, подрезали, гидроакустические буи вытаскивали, стреляли в направлении друг дурги, были случаи единичных потерь. После 1972 США начали протоколировать инциденты. Много чего интересно было.
Почему Китай и усиленно развивает флот, а сейчас и десантную компоненту. Иностранных инвестиций много, а за рубежом только флот обладает юридическим статусом легитимно что-то делать.
СССР практически не привязывал союзников через механизмы инвестиций и международной торговли (об этом даже доклад ЦРУ был о том что действия за рубежом не несут серьезной стратегической угрозы, так как союзников не привязывают к себе через механизмы инвестиций и международной торговли).
Можно конечно исходить из того, что нам международная торговля не нужна и мы можем как Япония в до 18 века жить в изоляции, общаясь только через Голландию (Китай)

С уважением
Игорь

От Km
К Игорь Скородумов (17.01.2025 23:21:06)
Дата 18.01.2025 08:00:18

Re: Есть повод...

Добрый день!

> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право.

В международном морском праве указаны только пять причин, на основании которых военный корабль может досмотреть гражданское судно

> Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего.

Капитан гражданского судна тоже имеет право это делать.

>В том числе и решить начать небольшую войнушнку.

Ну, это вы загнули. Такого права командиру корабля не дано.

>И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1.

Нет. Замучается экипаж стоять по БГ №1 месяцами или даже сутками.

>А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет).

Вообще-то вооружённая охрана гражданских судов тоже стреляет по пиратам.

Современное ММП содержит в себе атавизмы ещё парусного флота. При нынешних средствах связи многие его положения теряют смысл. По крайней мере, командир корабля, прежде чем решит, как вы выразились "начать небольшую войнушнку" всегда имеет возможность хотя бы позвонить своему начальнику на берегу.

С уважением, КМ

От Игорь Скородумов
К Km (18.01.2025 08:00:18)
Дата 18.01.2025 12:54:31

Re: Есть повод...

>Добрый день!

>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право.
>
>В международном морском праве указаны только пять причин, на основании которых военный корабль может досмотреть гражданское судно

>> Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего.
>
>Капитан гражданского судна тоже имеет право это делать.

Согласен. В запале перегнул.

>>В том числе и решить начать небольшую войнушнку.
>
>Ну, это вы загнули. Такого права командиру корабля не дано.

Право применить оружие для защиты корабля он имеет. Право принято решение о применении оружия для защиты гражданских, в условиях если нет диппредставительства.

>>И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1.
>
>Нет. Замучается экипаж стоять по БГ №1 месяцами или даже сутками.

>>А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет).
>
>Вообще-то вооружённая охрана гражданских судов тоже стреляет по пиратам.

>Современное ММП содержит в себе атавизмы ещё парусного флота. При нынешних средствах связи многие его положения теряют смысл. По крайней мере, командир корабля, прежде чем решит, как вы выразились "начать небольшую войнушнку" всегда имеет возможность хотя бы позвонить своему начальнику на берегу.

Об этом так же указал. Что это исторически так сложилось. НО! Пока не отменяется.

С уважением, Игорь

От iggalp
К Игорь Скородумов (17.01.2025 23:21:06)
Дата 18.01.2025 02:44:19

Re: Есть повод...


> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)

Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.

От Игорь Скородумов
К iggalp (18.01.2025 02:44:19)
Дата 18.01.2025 12:55:56

Re: Есть повод...


>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>
>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.

Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.


С уважением,
Игорь

От iggalp
К Игорь Скородумов (18.01.2025 12:55:56)
Дата 18.01.2025 22:32:41

Re: Есть повод...


>>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>>
>>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.
>
> Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.

Это словоблудие. Сравните с Вашим безвариантным и безапелляционным "В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ"
В UNCLOS наоборот как главный принцип подчеркивается, что воспрепятствование свободному судоходству запрещено.
Любой досмотр с выдуманными основаниями приводит к серьезному международному конфликту. Так что, в отличии от Вас и всяких хуситов, никто вот просто так (тем более на уровне какого-то там командира корабля) никаких остановок и досмотров делать не будет.


От Игорь Скородумов
К iggalp (18.01.2025 22:32:41)
Дата 27.01.2025 14:06:23

Re: Есть повод...


>>>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>>>
>>>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.
>>
>> Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.
>
>Это словоблудие. Сравните с Вашим безвариантным и безапелляционным "В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ"
>В UNCLOS наоборот как главный принцип подчеркивается, что воспрепятствование свободному судоходству запрещено.
>Любой досмотр с выдуманными основаниями приводит к серьезному международному конфликту. Так что, в отличии от Вас и всяких хуситов, никто вот просто так (тем более на уровне какого-то там командира корабля) никаких остановок и досмотров делать не будет.

Вопрос в том, что у командира корабля есть такое право. А у командира военного самолета - нет.
https://www.rbc.ru/politics/27/01/2025/679721f29a79476eac37f893?from=from_main_2