От МУРЛО
К Олег Рико
Дата 26.12.2024 14:16:23
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

чтобы у противника было больше фрагов? (-)


От Олег Рико
К МУРЛО (26.12.2024 14:16:23)
Дата 26.12.2024 14:30:49

Re: чтобы у...

Потери во время боевых действий неизбежно. Никому ещё не удавалось без этого обойтись.

От МУРЛО
К Олег Рико (26.12.2024 14:30:49)
Дата 26.12.2024 14:42:24

У противника будут фраги. А что у нас?


Например идет мини-конвой из пары танкеров и СКР в Атлантике. Бэмс- первый танкер горит, потом второй. И что предполагается сделает СКР?

Ну мировая общественность будет проинформирована как "у русских взрываются старые гнилые танкеры, надо вчинить санкции за загрязнение".

Мне реально непонятно как это все должно работать.

От Игорь Скородумов
К МУРЛО (26.12.2024 14:42:24)
Дата 17.01.2025 23:06:46

Re: У противника...


>Например идет мини-конвой из пары танкеров и СКР в Атлантике. Бэмс- первый танкер горит, потом второй. И что предполагается сделает СКР?

>Ну мировая общественность будет проинформирована как "у русских взрываются старые гнилые танкеры, надо вчинить санкции за загрязнение".

>Мне реально непонятно как это все должно работать.

Вообще-то любой корабль ВМФ вне территориальных вод (25 км от берега) автоматически на боевой службе (ведение БД без применения оружия). Должен найти и уничтожить.

С уважением
Игорь

От pamir70
К МУРЛО (26.12.2024 14:42:24)
Дата 26.12.2024 17:04:45

А если авианосец США наткнётся на айсберг

А командиру айсберга, потом, Указом опубликованным в печати, присвоят звание Героя России?)))

От МУРЛО
К pamir70 (26.12.2024 17:04:45)
Дата 26.12.2024 17:47:07

Есть повод задуматься(+)

что хуситы сколь ракеты не пускали, ничего даже не повредили толком. В отличии от.

Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.

От ttt2
К МУРЛО (26.12.2024 17:47:07)
Дата 27.12.2024 18:31:19

Re: Есть повод...

>что хуситы сколь ракеты не пускали, ничего даже не повредили толком. В отличии от.

>Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
> может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.

Полный бред

Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу? Если бы хотели - давно ее начали. Никто не имеет права останавливать суда в международных водах без консенсуса Совета Безопасности.

Какое такое ухудшение переговорных позиций? Тем что позволим себя ногами топтать? И особые надежды на переговоры удивляют. Прокатили с переговорами раз, а теперь будет по другому? Ни одна страна не признала потерю территории не будучи разгромленной. Максимум перемирие прикрываясь которым Зеленский начнет далее наращивать военную мощь.

С уважением

От Игорь Скородумов
К ttt2 (27.12.2024 18:31:19)
Дата 17.01.2025 23:21:06

Re: Есть повод...

>>что хуситы сколь ракеты не пускали, ничего даже не повредили толком. В отличии от.
>
>>Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
>> может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.
>
>Полный бред

>Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу? Если бы хотели - давно ее начали. Никто не имеет права останавливать суда в международных водах без консенсуса Совета Безопасности.

>Какое такое ухудшение переговорных позиций? Тем что позволим себя ногами топтать? И особые надежды на переговоры удивляют. Прокатили с переговорами раз, а теперь будет по другому? Ни одна страна не признала потерю территории не будучи разгромленной. Максимум перемирие прикрываясь которым Зеленский начнет далее наращивать военную мощь.

Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы) - нет. Абсолютно нет юридического регулирования под водой. Так как пока нет надежных средств контроля.
Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего. В том числе и решить начать небольшую войнушнку. И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1. А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет). Именно поэтому первое соглашение СССР с США, после периода враждебности 50-60, стало соглашение о не противодействию силам ВМФ друг друга в международных водах. А так, подрезали, гидроакустические буи вытаскивали, стреляли в направлении друг дурги, были случаи единичных потерь. После 1972 США начали протоколировать инциденты. Много чего интересно было.
Почему Китай и усиленно развивает флот, а сейчас и десантную компоненту. Иностранных инвестиций много, а за рубежом только флот обладает юридическим статусом легитимно что-то делать.
СССР практически не привязывал союзников через механизмы инвестиций и международной торговли (об этом даже доклад ЦРУ был о том что действия за рубежом не несут серьезной стратегической угрозы, так как союзников не привязывают к себе через механизмы инвестиций и международной торговли).
Можно конечно исходить из того, что нам международная торговля не нужна и мы можем как Япония в до 18 века жить в изоляции, общаясь только через Голландию (Китай)

С уважением
Игорь

От Km
К Игорь Скородумов (17.01.2025 23:21:06)
Дата 18.01.2025 08:00:18

Re: Есть повод...

Добрый день!

> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право.

В международном морском праве указаны только пять причин, на основании которых военный корабль может досмотреть гражданское судно

> Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего.

Капитан гражданского судна тоже имеет право это делать.

>В том числе и решить начать небольшую войнушнку.

Ну, это вы загнули. Такого права командиру корабля не дано.

>И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1.

Нет. Замучается экипаж стоять по БГ №1 месяцами или даже сутками.

>А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет).

Вообще-то вооружённая охрана гражданских судов тоже стреляет по пиратам.

Современное ММП содержит в себе атавизмы ещё парусного флота. При нынешних средствах связи многие его положения теряют смысл. По крайней мере, командир корабля, прежде чем решит, как вы выразились "начать небольшую войнушнку" всегда имеет возможность хотя бы позвонить своему начальнику на берегу.

С уважением, КМ

От Игорь Скородумов
К Km (18.01.2025 08:00:18)
Дата 18.01.2025 12:54:31

Re: Есть повод...

>Добрый день!

>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право.
>
>В международном морском праве указаны только пять причин, на основании которых военный корабль может досмотреть гражданское судно

>> Командир военного корабля, вне тервод, может женить, выписывать свидетельство о рождении или сметри и еще много чего.
>
>Капитан гражданского судна тоже имеет право это делать.

Согласен. В запале перегнул.

>>В том числе и решить начать небольшую войнушнку.
>
>Ну, это вы загнули. Такого права командиру корабля не дано.

Право применить оружие для защиты корабля он имеет. Право принято решение о применении оружия для защиты гражданских, в условиях если нет диппредставительства.

>>И вне тервод он должен быть с боезопасом и в БГ № 1.
>
>Нет. Замучается экипаж стоять по БГ №1 месяцами или даже сутками.

>>А если сочтет наличие признаков пиратства или теракта то может и пострелять (уведомив об этом страны, по территории которых или через территорию которых стреляет).
>
>Вообще-то вооружённая охрана гражданских судов тоже стреляет по пиратам.

>Современное ММП содержит в себе атавизмы ещё парусного флота. При нынешних средствах связи многие его положения теряют смысл. По крайней мере, командир корабля, прежде чем решит, как вы выразились "начать небольшую войнушнку" всегда имеет возможность хотя бы позвонить своему начальнику на берегу.

Об этом так же указал. Что это исторически так сложилось. НО! Пока не отменяется.

С уважением, Игорь

От iggalp
К Игорь Скородумов (17.01.2025 23:21:06)
Дата 18.01.2025 02:44:19

Re: Есть повод...


> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)

Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.

От Игорь Скородумов
К iggalp (18.01.2025 02:44:19)
Дата 18.01.2025 12:55:56

Re: Есть повод...


>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>
>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.

Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.


С уважением,
Игорь

От iggalp
К Игорь Скородумов (18.01.2025 12:55:56)
Дата 18.01.2025 22:32:41

Re: Есть повод...


>>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>>
>>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.
>
> Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.

Это словоблудие. Сравните с Вашим безвариантным и безапелляционным "В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ"
В UNCLOS наоборот как главный принцип подчеркивается, что воспрепятствование свободному судоходству запрещено.
Любой досмотр с выдуманными основаниями приводит к серьезному международному конфликту. Так что, в отличии от Вас и всяких хуситов, никто вот просто так (тем более на уровне какого-то там командира корабля) никаких остановок и досмотров делать не будет.


От Игорь Скородумов
К iggalp (18.01.2025 22:32:41)
Дата 27.01.2025 14:06:23

Re: Есть повод...


>>>> Это у Вас полный бред. В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ своего флага. Это международное морское право. Военных корабль обладает правом экстериторилаьности. А гражданское судно, самолет (военный или гражданский - без разницы)
>>>
>>>Оч интересно. А можно пункт из Морской конвенции (UNCLOS) о праве останавливать и досматривать? Без учета немногочисленных обстоятельств типа пиратства, работорговли и тп.
>>
>> Так это и есть. Останавливать и досматривать ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ. А как уж он подберет основание и как будет потом отписываться - второй вопрос. Право есть.
>
>Это словоблудие. Сравните с Вашим безвариантным и безапелляционным "В международных водах военных корабль имеет право останавливать и досматривать гражданские суда, если они не следуют в охранении судов ВМФ"
>В UNCLOS наоборот как главный принцип подчеркивается, что воспрепятствование свободному судоходству запрещено.
>Любой досмотр с выдуманными основаниями приводит к серьезному международному конфликту. Так что, в отличии от Вас и всяких хуситов, никто вот просто так (тем более на уровне какого-то там командира корабля) никаких остановок и досмотров делать не будет.

Вопрос в том, что у командира корабля есть такое право. А у командира военного самолета - нет.
https://www.rbc.ru/politics/27/01/2025/679721f29a79476eac37f893?from=from_main_2


От Claus
К ttt2 (27.12.2024 18:31:19)
Дата 30.12.2024 02:46:04

Re: Есть повод...

>Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу?
Серьезно? На фоне ударов по российской территории западным оружием?

>Если бы хотели - давно ее начали. Никто не имеет права останавливать суда в международных водах без консенсуса Совета Безопасности.
Есть те кто способен это сделать и те кто о правах бормочет.


От МУРЛО
К ttt2 (27.12.2024 18:31:19)
Дата 28.12.2024 13:12:40

Re: Есть повод...

>Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу?

А они подло обманут. Суда потопят а войну не объявят. Захарова скажет что-нить остроумное и все.

От Коля-Анархия
К МУРЛО (28.12.2024 13:12:40)
Дата 30.12.2024 03:34:09

Перенесём Вашу фразу в 41-45гг

Приветствую.
>>Нападение на охраняемые корабли и суда это объявление войны. Зачем это Западу?
>
>А они подло обманут. Суда потопят а войну не объявят. Захарова скажет что-нить остроумное и все.

"В официальных документах после войны утверждалось, что Япония незаконно потопила в общей сложности 18 советских судов"

И вот диванный анал-итик того времени говорит про "Суда потопят а войну не объявят. Молотов скажет что-нить остроумное и все."

С уважением, Коля-Анархия.

От tramp
К МУРЛО (26.12.2024 17:47:07)
Дата 26.12.2024 23:12:17

Re: Есть повод...

>Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
> может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.
"Финляндия «‎взяла на абордаж» нефтяной танкер за обрыв кабелей на дне Балтике"
https://life.ru/p/1715380

с уважением

От Prepod
К tramp (26.12.2024 23:12:17)
Дата 27.12.2024 13:04:09

По форме финны действовали правильно

>>Боюсь что попытка "посопровождать" и "пообеспечивать коммуникации"
>> может кончиться избиением и возможно даже не анонимным. Что ухудшит переговорные позиции.
>"Финляндия «взяла на абордаж» нефтяной танкер за обрыв кабелей на дне Балтике"
>
https://life.ru/p/1715380
Если абстрагироваться от кликбейта с «абордажем», финны имеют право задерживать судно в своей экономической зоне за по подозрению в нарушении правил деятельности в этой самой зоне. И даже обнародовали на основе каких именно данных подозрение возникло.
Помурыжат в финском порту и отпустят. А если кто-то из команды что-то расскажет (пообещают что или на самом деле было), тоже неплохо.

Разговоры про а вот они закроют Финский залив, а вот будут лохани ДКБФ топить это ненаучная фантастика. Блокада Финского залива это блокада Калининградской области и её потеря к весне, котизм леопольдизм не сработает.
Между Готландом и Гогландом будут постоянно пользоваться правом мирного прохода плавсредства под флагами ВМФ РФ ПС ФСБ РФ, любые, хоть бывшие траулеры и сухогрузы. Их, предположим, топить будут время от времени. Предположим, что американцы и евро-НАТО нагонит туда косяки корветов/фрегатов (авианосные группы для Балтики перебор)
На практике это блокирует морскую торговлю Финляндии и Эстонии и северной части Швеции, до кучи. Хотя бы ростом страховых тарифов. Примкр в(на) показал что Госдеп и Еврокомиссия страховыми компаниями рулят весьма ограниченно. «Проблемы индейцев шерифа не волнуют» прекрасные доводы. Только свобода торгового мореплавания реально есть, уже пару сотен лет, поскольку выгодна всем. И ей не подертвубт рали сомнительной цели. А если пожертвуют, будем предупреждены, что пора закупать соль, крупы, макароны, картошку мешками и спички.

От ttt2
К Prepod (27.12.2024 13:04:09)
Дата 27.12.2024 18:37:34

Re: По форме...

>>"Финляндия «взяла на абордаж» нефтяной танкер за обрыв кабелей на дне Балтике"
>>
https://life.ru/p/1715380
>Если абстрагироваться от кликбейта с «абордажем», финны имеют право задерживать судно в своей экономической зоне за по подозрению в нарушении правил деятельности в этой самой зоне.

Никто никого не имеет права останавливать в международных водах. Вы превратились в какой то генератор лжи на форуме. Останавливать можно только занимающихся браконьерством в рыболовной зоне где страна имеет монопольное право ловли. Танкер для этого как то мало подходит.

Останавливать кого то ПО ПОДОЗРЕНИЮ что он оборвал кабела - казус белли.

С уважением

От Prepod
К ttt2 (27.12.2024 18:37:34)
Дата 27.12.2024 21:07:40

Re: По форме...

>>>"Финляндия «взяла на абордаж» нефтяной танкер за обрыв кабелей на дне Балтике"
>>>
https://life.ru/p/1715380
>>Если абстрагироваться от кликбейта с «абордажем», финны имеют право задерживать судно в своей экономической зоне за по подозрению в нарушении правил деятельности в этой самой зоне.
>
>Никто никого не имеет права останавливать в международных водах.
Серьёзно? Японских рыбаков ежегодно десятками тормозят в международных водах и отводят в российские порты. Потому что есть исключительная экономическая зона и правила её использования устанавливает прибрежное государство. Нельзя ловить рыбу без согласия властей государства и нельзя кидать якоря там где положены подводные кабели. Разумеется, находясь под воздействием веществ, сложно вообразить, что экономическая зона это не только рыбная ловля. Но Вы с утра попытайтесь. Рассольчик Вам в помощь, акозельцер.
> Вы превратились в какой то генератор лжи на форуме.
Я в очередной раз настоятельно Вам рекомендую воздержаться от написания постов в состоянии спутанного (по любым причинам) сознания. Как прояснится голова - посмотрите что-нибудь по статусу исключительной экономической зоны.
>Останавливать можно только занимающихся браконьерством в рыболовной зоне где страна имеет монопольное право ловли. Танкер для этого как то мало подходит.
Изучите конвенцию ООН по морскому праву, хотя бы в объеме статьи в Википедии. И как прояснится сознание, задайте себе вопрос: почему страны согласовывают прохождение газопроводов и подводных кабелей в своей экономической зоне? Это же международные воды.
>Останавливать кого то ПО ПОДОЗРЕНИЮ что он оборвал кабела - казус белли.
В Вашем угарном мире доказательства браконьерства собирают, вероятно, до остановки и досмотра судна, а не получают по результатам его досмотра. На то он и угарный, Ваш внутренний мир.
Нарушение правил рыболовства ничем не отличается от нарушения правил о сохранности подводных кабелей. У прибрежного государства есть право досматривать и задерживать суда за нарушение установленных им правил использования его исключительной экономической зоны в рамках Конвенции 82 года.


От ttt2
К Prepod (27.12.2024 21:07:40)
Дата 28.12.2024 07:27:51

Re: По форме...

>>Никто никого не имеет права останавливать в международных водах.
>Серьёзно? Японских рыбаков ежегодно десятками тормозят в международных водах и отводят в российские порты.

То есть как обычно вы даже не соизволили прочесть мой пост до конца? Где я ясно сказал что браконьерство это официально допускаемое исключение. Иначе естественно все будут ловить сколько хотят и соглашения просто игнорировать.

остальной ваш текст просто эмоциональный поток сознания на который отвечать собственно нечего.


От Prepod
К ttt2 (28.12.2024 07:27:51)
Дата 29.12.2024 19:11:13

Re: По форме...

>>>Никто никого не имеет права останавливать в международных водах.
>>Серьёзно? Японских рыбаков ежегодно десятками тормозят в международных водах и отводят в российские порты.
>
>То есть как обычно вы даже не соизволили прочесть мой пост до конца? Где я ясно сказал что браконьерство это официально допускаемое исключение. Иначе естественно все будут ловить сколько хотят и соглашения просто игнорировать.

>остальной ваш текст просто эмоциональный поток сознания на который отвечать собственно нечего.
Не пишите на форум в состоянии опьянения, и не придётся в состоянии утренней абстиненции, что-то пытаться из себя изобразить.

От apple16
К ttt2 (27.12.2024 18:37:34)
Дата 27.12.2024 19:31:44

Да ладно - вот корабль под флагом Китая задержали и ничего.

Все мило посотрудничали и разбежались.

Флаг Островов Кука над танкером EAGLES (IMO 9329760, MMSI 518998865) конечно сразу вызовет войну.

Будут гадить это да, но запретить им это сложно - вооруженный катер всегда прав.
А отмазку про кабеля не проверить - второй год они ее качают.

Симметрично остановить паром в Хельсинки и принять на нем десяток другой лиц, разыскиваемых в РФ было бы прикольно, но это для наших слишком сложно, да и не нужна эскалация.

Добивать хохлов и переходить к прибалатам надо постепенно. Всех сразу нет смысла насекомить, хотя понимание конечно есть, что для сохранения государственности им следует занять более дружественную позицию, а должностных лиц, склонных к эскалации, следует осудить и выдать РФ.

От ttt2
К apple16 (27.12.2024 19:31:44)
Дата 27.12.2024 20:24:03

Вы невнимательно новости читаете.

>Все мило посотрудничали и разбежались.

https://www.vedomosti.ru/politics/news/2024/11/20/1076266-vms-danii-zaderzhali-podozrevaemii-suhogruz

----------------------------
Задержание произошло в территориальных водах Дании вечером 19 ноября, в операции принимал участие патрульный корабль датских ВМС P525.
---------------------------

В своих территориальных водах страна может делать что угодно. Боишься - не заходи. Но не в международных.

С уважением

От apple16
К ttt2 (27.12.2024 20:24:03)
Дата 28.12.2024 11:06:40

Это не имеет никакого значения. Пока могут - будут задерживать

Обезьянки проверяют границы возможного. После Северных Потоков можно в принципе все, что
получается.

А что если по флагом РФ задержать?
А что если вспомогательный корабль ВМФ задержать из-за подозрения на гибель двух рыбок?

Можно или эффектно в ответ задержать что-нибудь важное для прибалтов (паром например пассажирский) или делать ничего, так как нам прямо сейчас не выгодно что-то эскалировать.

Можно хуситам помочь и утопить немецкий или датский фрегат благо там вооружение отсталое да еще и слабые экипажи.

От Km
К ttt2 (27.12.2024 20:24:03)
Дата 27.12.2024 20:56:14

Re: Вы невнимательно...

Добрый день!

>Задержание произошло в территориальных водах Дании вечером 19 ноября, в операции принимал участие патрульный корабль датских ВМС P525.
>---------------------------

>В своих территориальных водах страна может делать что угодно. Боишься - не заходи. Но не в международных.

Вообще-то согласно Конвенции в своих терводах государство может арестовать судно по подозрению на нарушения, допущенные лишь в своих терводах. Исключения - нарушения режима ИЭЗ или загрязнение среды. Повреждение кабеля ни тем, ни другим не является. Дания не должна препятствовать свободному проходу через свои проливы, если судно ничего в них не нарушает.

С уважением, КМ

От Prepod
К Km (27.12.2024 20:56:14)
Дата 27.12.2024 21:54:16

Вы ошибаетесь.

>Добрый день!

>>Задержание произошло в территориальных водах Дании вечером 19 ноября, в операции принимал участие патрульный корабль датских ВМС P525.
>>---------------------------
>
>>В своих территориальных водах страна может делать что угодно. Боишься - не заходи. Но не в международных.
>
>Вообще-то согласно Конвенции в своих терводах государство может арестовать судно по подозрению на нарушения, допущенные лишь в своих терводах. Исключения - нарушения режима ИЭЗ или загрязнение среды. Повреждение кабеля ни тем, ни другим не является. Дания не должна препятствовать свободному проходу через свои проливы, если судно ничего в них не нарушает.

Вы ошибаетесь.
Конвенция ООН по морскому праву 82 года.
Статья 56
1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет:
b) юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях настоящей Конвенции, в отношении:
i) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;

Статья 60

1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование:

b) установок и сооружений для целей, предусмотренных в статье 56, и для других экономических целей;

2. Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.(!!!!!!!!!!)

4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, устанавливать вокруг таких искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений. (!!!!!!!!!!!!!!!!!)
То есть Финляндия, Дания и пр.государства в пределах своей исключительной экономической зоны имеет юрисдикцию в отношении установленных им зон безопасности вокруг подводных сооружений (кабелей), в которых, в частности, запрещено кидать якоря.
А осуществление юрисдикции это, в частности, право задерживать суда, подозреваемые в нарушении правил прибрежного государства.
Можно разбираться дальше, были ли установлены зоны безопасности, было ли объявление о них и пр. У адвокатов есть варианты, что не отменяет право государства задерживать судна в своей экономической зоне за нарушение правил её использования.

От Km
К Prepod (27.12.2024 21:54:16)
Дата 27.12.2024 22:08:36

Re: Вы ошибаетесь.

Добрый день!

>1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет:
>b) юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях настоящей Конвенции, в отношении:
>i) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;

Не уверен, что это относится к подводным кабелям. По смыслу речь о буровых и прочих платформах, морских ветрогенераторах и т. п. По поводу защиты подводных кабелей и трубопроводов есть отдельная статья 21, которая находится в разделе о территориальном море.

С уважением, КМ

От Prepod
К Km (27.12.2024 22:08:36)
Дата 27.12.2024 23:34:58

Re: Вы ошибаетесь.

>Добрый день!

>>1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет:
>>b) юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях настоящей Конвенции, в отношении:
>>i) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;
>
>Не уверен, что это относится к подводным кабелям. По смыслу речь о буровых и прочих платформах, морских ветрогенераторах и т. п. По поводу защиты подводных кабелей и трубопроводов есть отдельная статья 21, которая находится в разделе о территориальном море.
Это не статья по поводу кабелей, это статья по поводу мирного прохода через территориальное море.
А сомнения поможет развеять сама Конвенция.

Статья 80

Искусственные острова, установки и сооружения

на континентальном шельфе

Статья 60 применяется mutatis mutandis к искусственным островам, установкам и сооружениям на континентальном шельфе.


Статья 79

Подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе

1. Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. При условии соблюдения права прибрежного государства принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки его природных ресурсов и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения от трубопроводов это государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких кабелей или трубопроводов.

3. Определение трассы для прокладки таких трубопроводов на континентальном шельфе осуществляется с согласия прибрежного государства.

4. Ничто в настоящей Части не затрагивает право прибрежного государства определять условия прокладки кабелей или трубопроводов, проходящих по его территории или в территориальном море, или его юрисдикцию в отношении кабелей и трубопроводов, проложенных или используемых в связи с разведкой его континентального шельфа, разработкой его ресурсов или эксплуатацией искусственных островов, установок или сооружений под его юрисдикцией.
Кабели определенно связаны с использованием искусственных установок и сооружений под юрисдикцией Дании и Финляндии.

От amyatishkin
К Prepod (27.12.2024 13:04:09)
Дата 27.12.2024 16:51:17

Re: По форме...

>Только свобода торгового мореплавания реально есть, уже пару сотен лет, поскольку выгодна всем. И ей не подертвубт рали сомнительной цели.

Нынешние политики приучены жертвовать чем угодно, ответственности же никакой

От Prepod
К amyatishkin (27.12.2024 16:51:17)
Дата 27.12.2024 20:41:34

Re: По форме...

>>Только свобода торгового мореплавания реально есть, уже пару сотен лет, поскольку выгодна всем. И ей не подертвубт рали сомнительной цели.
>
>Нынешние политики приучены жертвовать чем угодно, ответственности же никакой
Насчет «чем угодно» пока не подтверждается эмпирически. Повторюсь, если обнулят внешнюю торговлю «старой» западной страны Финляндии, значит пора думать о своем жизнеобеспечении в ходе предстоящего армагеддеца.

От digger
К amyatishkin (27.12.2024 16:51:17)
Дата 27.12.2024 16:56:06

Re: По форме...

>Нынешние политики приучены жертвовать чем угодно, ответственности же никакой

Мы - правильные, нам всё можно, нам за это ничего не будет.И это правда, им ничего за это не бывает, а если бывает, то совсем не больно.

От apple16
К tramp (26.12.2024 23:12:17)
Дата 27.12.2024 00:42:32

Месяц почти китаец "YI PENG 3" стоял в Каттегате тоже типа были к нему претензии

Потом отпустили.
Доказать ничего не могут, но могут мурыжить под предлогом создания проблем инфраструктуре.

Их борьба в общем. И русофобии потрафить и вроде как нагадить и вроде ответка прилетит не сейчас совсем.

От SadStar3
К apple16 (27.12.2024 00:42:32)
Дата 29.12.2024 13:12:29

А эконом.потери от бездоказанных задержаний возмещают? (-)


От writer123
К pamir70 (26.12.2024 17:04:45)
Дата 26.12.2024 17:28:54

Re: А если...

>А командиру айсберга, потом, Указом опубликованным в печати, присвоят звание Героя России?)))

Ага, сразу после удара Орешником по Лондону и Парижу.

От pamir70
К writer123 (26.12.2024 17:28:54)
Дата 26.12.2024 23:20:44

Да хоть после убийства Яндарбиева (-)


От writer123
К pamir70 (26.12.2024 23:20:44)
Дата 27.12.2024 01:33:22

Re: Да хоть...

Ну тут главное, чтобы с авианосцем не вышло как со Скрипалями. :-/

От pamir70
К writer123 (27.12.2024 01:33:22)
Дата 27.12.2024 10:15:24

Фидель Кастро свидетель

У всех бывют неудачи....

От writer123
К pamir70 (27.12.2024 10:15:24)
Дата 27.12.2024 19:52:19

Re: Фидель Кастро...

>У всех бывют неудачи....
1. Неплохо бы в комплект к неудачам ещё иметь удачи в товарных количествах.
2. Есть некоторая разница между неудачей и позорищем.

От МУРЛО
К pamir70 (26.12.2024 17:04:45)
Дата 26.12.2024 17:21:37

Уже понятно что не наткнеться. (+)

это до СВО можно было так мриять. Сейчас вроде уже надо думать, что делаешь.

От pamir70
К МУРЛО (26.12.2024 17:21:37)
Дата 26.12.2024 23:19:37

Разве я начал про варианты?.

Не нравится российский, пусть будет северокорейский айсберг. И?