От Km
К doctor64
Дата 07.11.2024 20:13:43
Рубрики Флот;

Re: Там две...

Добрый день!
>Насколько я понимаю, из высоты вычислялась дальность до цели, а из дальности и длины - курс цели

Эти измерения в перископ весьма приблизительны. Высоту цели точно не измерить, т. к. её ватерлиния на дистанции 20-25 каб уже ниже линии горизонта. Отсюда большая погрешность в дистанции. Курсовой угол цели обычно определяли на глаз по ракурсу.

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (07.11.2024 20:13:43)
Дата 08.11.2024 09:39:47

Re: Там две...

>Эти измерения в перископ весьма приблизительны.

Да, канешн. Поэтому и старались пускать торпеды почти в упор. Но были и удивительные примеры точности, напр когда Иохан Моор (U-124) потопил шедший полным ходом крейсер чуть ли не с 5 миль (по памяти). И 2 из 3-х торпед попали в цель.

От Моцарт
К Begletz (08.11.2024 09:39:47)
Дата 08.11.2024 16:50:20

Весихииси и С-7

Одна торпеда на дистанции три мили. Попала...

От doctor64
К Km (07.11.2024 20:13:43)
Дата 08.11.2024 00:20:11

Re: Там две...

>Добрый день!
>>Насколько я понимаю, из высоты вычислялась дальность до цели, а из дальности и длины - курс цели
>
>Эти измерения в перископ весьма приблизительны. Высоту цели точно не измерить, т. к. её ватерлиния на дистанции 20-25 каб уже ниже линии горизонта. Отсюда большая погрешность в дистанции. Курсовой угол цели обычно определяли на глаз по ракурсу.
Ну, зачемто же эти шкалы ставили на перископы? Я, честно говоря, не знаю с какой дистанции стреляли советские подводники и мне лень искать, но торпеда 53-38 имела предельную дальность 4000 метров на 45 узлах, то есть примерно 21.5 кабельтова. не уверен что имело смысл возится с точными определениями дальности и курса на больших дистанциях.

От Km
К doctor64 (08.11.2024 00:20:11)
Дата 08.11.2024 08:27:44

Re: Там две...

Добрый день!

>>>Насколько я понимаю, из высоты вычислялась дальность до цели, а из дальности и длины - курс цели
>>
>>Эти измерения в перископ весьма приблизительны. Высоту цели точно не измерить, т. к. её ватерлиния на дистанции 20-25 каб уже ниже линии горизонта. Отсюда большая погрешность в дистанции. Курсовой угол цели обычно определяли на глаз по ракурсу.
>Ну, зачемто же эти шкалы ставили на перископы? Я, честно говоря, не знаю с какой дистанции стреляли советские подводники и мне лень искать, но торпеда 53-38 имела предельную дальность 4000 метров на 45 узлах, то есть примерно 21.5 кабельтова. не уверен что имело смысл возится с точными определениями дальности и курса на больших дистанциях.

Конечно, шкалы эти кое-как помогали. Но это не артиллерийский дальномер, где можно держать цель в прицеле во всё время атаки. Бурун от перископа хорошо виден с 20 каб и порой занчительно дальше. На близких дистанциях перископ поднимали кратковременно. А определить параметры движения цели необходимо издалека, чтобы рассчитать курс сближения и выхода в позицию залпа.

С уважением, КМ

От doctor64
К Km (08.11.2024 08:27:44)
Дата 09.11.2024 19:36:06

Давайте для начала определимся

>Конечно, шкалы эти кое-как помогали. Но это не артиллерийский дальномер, где можно держать цель в прицеле во всё время атаки. Бурун от перископа хорошо виден с 20 каб и порой занчительно дальше. На близких дистанциях перископ поднимали кратковременно. А определить параметры движения цели необходимо издалека, чтобы рассчитать курс сближения и выхода в позицию залпа.
Мы стреляем по линкору в составе полного ордера или по одинокому транспорту или даже "конвою" из пары транспортов и тральшика?

От Km
К doctor64 (09.11.2024 19:36:06)
Дата 09.11.2024 22:10:36

Re: Давайте для...

Добрый день!
>>Конечно, шкалы эти кое-как помогали. Но это не артиллерийский дальномер, где можно держать цель в прицеле во всё время атаки. Бурун от перископа хорошо виден с 20 каб и порой занчительно дальше. На близких дистанциях перископ поднимали кратковременно. А определить параметры движения цели необходимо издалека, чтобы рассчитать курс сближения и выхода в позицию залпа.
>Мы стреляем по линкору в составе полного ордера или по одинокому транспорту или даже "конвою" из пары транспортов и тральшика?

Одиночный транспорт можно атаковать и из надводного положения.
А для определения дистанции до охраняемого транспорта в составе конвоя в перископ надо во-первых точно классифицировать этот транспорт, чтобы определить его высоту. При этом осадка транспорта зависит от груза и скорее всего точно неизвестна командиру. Погрешность в 1-2 м в высоте цели означает погрешность 5-10 каб в дистанции только арифметически при измерении в перископ. А есть ещё влияния волнения, рефракции, условий освещённости и т. п. Поэтому дистанция в перископ определяется весьма приблизительно.
А вот пеленг - это параметр гораздо более ценный. Несколько пеленгов через определённый интервал - и можно уже выработать данные торпедной стрельбы.

С уважением, КМ

От doctor64
К Km (09.11.2024 22:10:36)
Дата 10.11.2024 03:47:19

Re: Давайте для...

>Одиночный транспорт можно атаковать и из надводного положения.
>А для определения дистанции до охраняемого транспорта в составе конвоя в перископ надо во-первых точно классифицировать этот транспорт, чтобы определить его высоту. При этом осадка транспорта зависит от груза и скорее всего точно неизвестна командиру. Погрешность в 1-2 м в высоте цели означает погрешность 5-10 каб в дистанции только арифметически при измерении в перископ. А есть ещё влияния волнения, рефракции, условий освещённости и т. п. Поэтому дистанция в перископ определяется весьма приблизительно.
>А вот пеленг - это параметр гораздо более ценный. Несколько пеленгов через определённый интервал - и можно уже выработать данные торпедной стрельбы.

В принципе, дистанция и скорость цели (линейная, в узлах или метрах в секунду) не так уж и важна для торпедной стрельбы. По факту нужно чтобы торпеде хватило запаса хода и правильно измерить угловую скорость перемещения цели, а будет цель на пару сотен метров дальше или ближе - не так уж важно, насколько я понимаю геометрию задачи :)

От Km
К doctor64 (10.11.2024 03:47:19)
Дата 10.11.2024 09:09:46

Re: Давайте для...

Добрый день!
>>Одиночный транспорт можно атаковать и из надводного положения.
>>А для определения дистанции до охраняемого транспорта в составе конвоя в перископ надо во-первых точно классифицировать этот транспорт, чтобы определить его высоту. При этом осадка транспорта зависит от груза и скорее всего точно неизвестна командиру. Погрешность в 1-2 м в высоте цели означает погрешность 5-10 каб в дистанции только арифметически при измерении в перископ. А есть ещё влияния волнения, рефракции, условий освещённости и т. п. Поэтому дистанция в перископ определяется весьма приблизительно.
>>А вот пеленг - это параметр гораздо более ценный. Несколько пеленгов через определённый интервал - и можно уже выработать данные торпедной стрельбы.
>
>В принципе, дистанция и скорость цели (линейная, в узлах или метрах в секунду) не так уж и важна для торпедной стрельбы. По факту нужно чтобы торпеде хватило запаса хода и правильно измерить угловую скорость перемещения цели, а будет цель на пару сотен метров дальше или ближе - не так уж важно, насколько я понимаю геометрию задачи :)

Совершенно верно. Главное для правильного торпедного треугольника - это ВИП (величина изменения пеленга). При знании ВИПа ошибка в дистанции компенсируется соответствующей ошибкой в скорости цели, и торпеда, выпущенная по правильному пеленгу, встречается с целью чуть раньше или позже расчётного времени.

С уважением, КМ