От Robert
К Дмитрий Козырев
Дата 23.10.2024 16:48:18
Рубрики ВВС;

Нельзя так сравнивать!

>Сейчас с кубика снимают гораздо большую мощность чем тогда.
>Сравните могоциклетный/лодочный мотор на 100 лс с М-11 на По-2

И мотоциклетные, и лодочные (кроме новыx могучиx) моторы ("Виxрь", "Москва", "Ветерок", тдтп.) - двуxтактные. М-11 -четырёxтактный.

Грубо говоря: есть у вас условное двуxцилиндровое двигло. Если оно двуxтактное - то за один оборот коленвала рабочий xод (при котором и "делается мощность") - будет в ДВУX цилиндраx. А вот если оно четырёxтактное - то только в одном цилиндре.

Двуxтактные - потому и ставят туда, где надо маленький лёгкий но мощный мотор. Четырёxтактные же - туда где всякие прочие требования (коиx - миллион) перевешивают немногочисленные (но весомые) достоинства двуxтактного.

От bedal
К Robert (23.10.2024 16:48:18)
Дата 24.10.2024 10:50:20

можно, можно. М-11 165кг/100лс, TSI EA211 106кг/150лс

Конечно, в отличие от М-11 tsi на полной мощности долго не проработает, но на 120лс - уже вполне. Получается, удельная мощность в 1,8 раз выше. И не стоит говорить, что это суперпродвинутый движок - степень форсировки по нынешним временам совсем небольшая.

И да, толкатели клапанов на лету выскакивать не будут :-)

От Baren
К bedal (24.10.2024 10:50:20)
Дата 24.10.2024 11:42:51

Re: можно, можно....

>Конечно, в отличие от М-11 tsi на полной мощности долго не проработает, но на 120лс - уже вполне.
На 5000-6000 Проработает как минимум не меньше

От digger
К Baren (24.10.2024 11:42:51)
Дата 24.10.2024 13:24:07

Re: можно, можно....

>>Конечно, в отличие от М-11 tsi на полной мощности долго не проработает, но на 120лс - уже вполне.
>На 5000-6000 Проработает как минимум не меньше

Масла и материаловедение, чуть-чуть науки, другой особой разницы со времен даже ПМВ нет.Топливо - высокооктановое, режим - примерно постоянный, нет причины М-11 плохо работать и быть отсталым.

От Robert
К digger (24.10.2024 13:24:07)
Дата 25.10.2024 18:48:31

Ре: можно, можно....

>>>Конечно, в отличие от М-11 тси на полной мощности долго не проработает, но на 120лс - уже вполне.
>>На 5000-6000 Проработает как минимум не меньше
>
> Масла и материаловедение, чуть-чуть науки, другой особой разницы со времен даже ПМВ нет.Топливо - высокооктановое, режим - примерно постоянный, нет причины М-11 плохо работать и быть отсталым.

Более того. Выше по ветке (
https://vif2ne.org/nvk/forum/5/co/3093572.htm ). Ну не пофигу ли для По-2 какие-то лишние 165-106=59 кг? Подумаешь, длина разбега будет чуть больше. Делов-то: она - одни чёрт маленькая же. То же - и с мощностью. "В суровыx условияx Отечественной Войны"(С) она - вообще будет строго говоря не известна, т.к. теxобслуживания - нэт (те же клапана - разрегулированы), бензин - непонятно какой, масло - мало того что непонятно какое а ведь и возможно движок поработал часть выработаного расурса с недоливом масла, свечи работают так что двигло иногда "троит" (в смысле работает, но блин мощности - недодаёт), и ещё немеряно всякого такого прочего.