От BP~TOR
К Моцарт
Дата 10.10.2024 19:23:19
Рубрики WWII; ВВС;

Канешна есть

Сравниваем ДБ-2 размах 31 м скорость 350 км/ч (расчетная)
и ДБ-3 (1936 г) размах 21,4
м скорость 400 км/ч


>Я обомлел, кинулся к ТТХ: размах крыла всего на метр короче Ил-4.
>Но СБ реально скоростной для своего времени бомбардировщик, уделывавший в Испании современные истребители. А вот Ил-4 никого уделать не мог никогда.
да ладно в Китае самого Сабуро Сакаи уделали, нидогнал :)

>Так имеет ли для хорошей скорости размах крыла или это один из десятков факторов?
при прочих равных данных скорость будет меньше

От Robert
К BP~TOR (10.10.2024 19:23:19)
Дата 10.10.2024 20:59:03

Ре: Канешна есть

>Но СБ реально скоростной для своего времени бомбардировщик, уделывавший в Испании современные истребители. А вот Ил-4 никого уделать не мог никогда.
>да ладно в Китае самого Сабуро Сакаи уделали, нидогнал :)

Счаз. Он - шёл с набором высоты (взлетал же, с аэродрома). А бомберы - шли уже разгрузившись и с половиной топлива, в горизонтальном полёте. Скорость при которой наибольшая скороподьемность, и максимальная скорость - это совсем разные скорости, представьте.

Плюс на высоте воздуx разряженней, т.е. максимальная скорость на высоте (при наличии или нагнетателя, наддува, или - переразмеренного двигателя ессно) - больше, чем скорость у земли: просто ровеквадратпополам на высоте - меньше, где "ро"- массовая плотность воздуxа. Смотри формулы подьемной силы и сопротивления.

От BP~TOR
К Robert (10.10.2024 20:59:03)
Дата 10.10.2024 21:10:54

Ре: Канешна есть

>Счаз. Он - шёл с набором высоты (взлетал же, с аэродрома). А бомберы - шли уже разгрузившись и с половиной топлива, в горизонтальном полёте. Скорость при которой наибольшая скороподьемность, и максимальная скорость - это совсем разные скорости, представьте.

>Плюс на высоте воздуx разряженней, т.е. максимальная скорость на высоте (при наличии или нагнетателя, наддува, или - переразмеренного двигателя ессно) - больше, чем скорость у земли: просто ровеквадратпополам на высоте - меньше, где "ро"- массовая плотность воздуxа. Смотри формулы подьемной силы и сопротивления.
Это частности :) И Фиаты и Хейнкели вполне себе атаковали СБ в Испании, когда те оказывались в условиях где "блеснуть" не могли. Аналогично и с иппонцем.
Топик стартер же утверждал "никого уделать не мог никогда" :)

От Robert
К BP~TOR (10.10.2024 21:10:54)
Дата 10.10.2024 21:16:21

Ре: Канешна есть

>Это частности :) И Фиаты и Хейнкели вполне себе атаковали СБ в Испании, когда те оказывались в условиях где "блеснуть" не могли. Аналогично и с иппонцем.

Гы. В сети есть протоколы допроса какого-то аса, который на Ю-88 что ли прилетел во время "Битвы за Британию". Дословно не помню, но близко к тексту: "никак не могу поверить, что меня - сбил призваный из запаса школьный учитель на какойто списаной этажерке" (как английский биплан с закрытой кабиной и неубирающимися шасси назывался, известнейший, ну вот вылетело из головы?).

>Топик стартер же утверждал "никого уделать не мог никогда" :)

Прям "Никогда не говори никогда"(С) Джеймс Бонд, да.

От Andrey~65
К Robert (10.10.2024 21:16:21)
Дата 12.10.2024 00:26:43

Ре: Канешна есть

>как английский биплан с закрытой кабиной и неубирающимися шасси назывался,

Глостер "Гладиатор"


https://i.pinimg.com/originals/ac/6f/df/ac6fdfd563451e3352d4cb19fadae917.jpg



От Robert
К Andrey~65 (12.10.2024 00:26:43)
Дата 18.10.2024 17:41:25

Угу. Нечто навроде И-153.

И открытая кабина, и неубираювееся шасси - потеря скорости.

У англичанина кабина закрытая, но блин шасси не убираются почемуто. У И-153 - наоборот. А по секундному заплу - они близки.