От Iva
К Prepod
Дата 26.07.2024 20:57:18
Рубрики WWI;

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>Я, собственно, намекаю на гору Магнитную и Кузбасс. Но, как мне тут доказывали, это дорого/нерыночно, а уголь везти далеко, большевики идиоты.

да, идиоты. Принцип размещения металлургии в конце 19- начале 20 века - руда едет к углю. Потому что угля требуется в разы больше.
несбалансированные перевозки запланированы.

Владимир

От Prepod
К Iva (26.07.2024 20:57:18)
Дата 27.07.2024 13:41:23

Re: Синдикат "Продамет"...

>Привет!

>>Я, собственно, намекаю на гору Магнитную и Кузбасс. Но, как мне тут доказывали, это дорого/нерыночно, а уголь везти далеко, большевики идиоты.
>
>да, идиоты. Принцип размещения металлургии в конце 19- начале 20 века - руда едет к углю. Потому что угля требуется в разы больше.
>несбалансированные перевозки запланированы.
При государе-страстотерпце не везли ни уголь к руде, ни руду у углю. А разрабатывали Донбасс где всё это практически в одном месте.
И Вам верно возразили. На Урале кадры найти в разы проще чем в Сибири. Даже сейчас. А на Донбассе трудовые ресурсы вообще не проблема. В пешей практически доступности перенаселенные районы. И образовательные центры гораздо ближе чем Кузбасс и даже гора Магнитная. .

От Iva
К Prepod (27.07.2024 13:41:23)
Дата 28.07.2024 13:20:20

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>При государе-страстотерпце не везли ни уголь к руде, ни руду у углю. А разрабатывали Донбасс где всё это практически в одном месте.

это у вас легенды какие-то.
Даже Юз для первой успешной плавки на волах криворожскую руду привозил.

и стремительное развитие металлургии на Юге началось после строительства ЖД Кривой Рог - Днбасс. Руда поехала к углю.
Но так как в Донбассе были проблемы с водой - то большая часть руды не доехала до Донбасса и образовался Екатеринослав.
Но Юз оставался лидером среди отдельных предприятий. Ему уголь на надо было возить.

А в Кривбассе после 1885 возник один дохленький заводик.

Это в СССР "мы за ценой не постоим". Плавит одно министерство, возит другое, деньги ничего не стоят.


Владимир

От Prepod
К Iva (28.07.2024 13:20:20)
Дата 30.07.2024 13:09:32

Re: Синдикат "Продамет"...

>Привет!

>>При государе-страстотерпце не везли ни уголь к руде, ни руду у углю. А разрабатывали Донбасс где всё это практически в одном месте.
>
>это у вас легенды какие-то.
Это Вам хочется возразить, а нечего.
>Даже Юз для первой успешной плавки на волах криворожскую руду привозил.
Криворожская руда и Донецкий уголь расположены по отечественным меркам впритык. В одном месте. Не в одном месте это кузнецкий уголь и руда горы Магнитной. Именно эта близость и образовала металлургический кластер на юго-западе страны.
>и стремительное развитие металлургии на Юге началось после строительства ЖД Кривой Рог - Днбасс. Руда поехала к углю.
Там плечо поставок символическое по отечественным меркам.
>Но так как в Донбассе были проблемы с водой - то большая часть руды не доехала до Донбасса и образовался Екатеринослав.
Что ещё ближе.
>Но Юз оставался лидером среди отдельных предприятий. Ему уголь на надо было возить.
На фоне расстояний Магнитка-Кузбасс это внутризаводские перевозки.
>А в Кривбассе после 1885 возник один дохленький заводик.
Потому что это по тогдашним временам - транспортный тупик, а от Донбасс в разы легче соединяется с железнодорожной сетью.
>Это в СССР "мы за ценой не постоим". Плавит одно министерство, возит другое, деньги ничего не стоят.
Зато при Мыколе Другом всё страсть как эффективно, только стали нет. А так всё отлично.

От jazzist
К Iva (26.07.2024 20:57:18)
Дата 27.07.2024 00:01:15

Re: Синдикат "Продамет"...

>да, идиоты. Принцип размещения металлургии в конце 19- начале 20 века - руда едет к углю. Потому что угля требуется в разы больше.
>несбалансированные перевозки запланированы.


Нет, не идиоты.
Уголь ехал туда, где кадры. Возить руду туда, где кадров нет не очень продуктивно. В Сибири надо пожить.

>Владимир
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Iva
К jazzist (27.07.2024 00:01:15)
Дата 27.07.2024 06:45:42

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>Нет, не идиоты.
>Уголь ехал туда, где кадры. Возить руду туда, где кадров нет не очень продуктивно. В Сибири надо пожить.

а какие кадры были в Екатеринославе (Днепропетровск, Днепр) в 1885 году когда там начали строить, как потом оказалось, крупнейший в империи к 1899 металлургический центр?

в чистом поле построили сразу три завода.
один Брянского общества - рабочие, как понимаю из Брянска
один - поляки перевезли вместе с рабочими, поэтому в 1913 в Екатиринославе 16? процентов населения поляки.
третий бельгийцы общество Коргейл? - не знаю откуда рабочие.
ну и понятно, плюс набранные почти везде "переменный" и постоянный состав с обучением.

Да и весь Донбасс тоже на пустом месте без кадров был построен как металл, так и уголь. Чуть ранее.

платить надо - и потянутся люди.

Владимир

От jazzist
К Iva (27.07.2024 06:45:42)
Дата 27.07.2024 13:10:09

Re: Синдикат "Продамет"...

>а какие кадры были в Екатеринославе (Днепропетровск, Днепр) в 1885 году когда там начали строить, как потом оказалось, крупнейший в империи к 1899 металлургический центр?

а Вы на карту плотности населения РИ взгляните и Вам станет ясно какие где кадры. Комсомольск-на-Амуре, напр., и по сию город с населением тысяч 300, не более того.

Ну, или на поезд сядьте Тюмень-Новосибирск и в окно посмотрите, а из Новосиба возьмите машину и прокатитесь примерно 350 км до Кузни. Задумайтесь - а что там было 100 лет назад...


>Да и весь Донбасс тоже на пустом месте без кадров был построен как металл, так и уголь.

не на пустом месте, а в густонаселенной по зауральским меркам местности.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Iva
К jazzist (27.07.2024 13:10:09)
Дата 27.07.2024 13:56:12

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>а Вы на карту плотности населения РИ взгляните и Вам станет ясно какие где кадры. Комсомольск-на-Амуре, напр., и по сию город с населением тысяч 300, не более того.

стоило заплатить и народ ехал и в Дикое поле (Екатеринослав) и на Донбасс.

Да, строительство шахты в Донбассе получалось дороже, чем в Вестфалии. Но с рабочими вопрос решался, до мобилизации "гастарбайтеров" в районах своего проживания.
Иркутский бассейн тоже рабочих находил. И рос бешенными темпами. что до 1914, что после до 1918.

Владимир

От jazzist
К Iva (27.07.2024 13:56:12)
Дата 27.07.2024 15:10:25

Re: Синдикат "Продамет"...


>стоило заплатить и народ ехал и в Дикое поле (Екатеринослав) и на Донбасс.

а там и ехать не надо было. Всё рядом. Это не сибирские пустоши.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Iva
К jazzist (27.07.2024 15:10:25)
Дата 27.07.2024 19:30:13

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>а там и ехать не надо было. Всё рядом. Это не сибирские пустоши.

ну да :) не путайте тогда до строительства ЖД и сейчас.

не говоря про поляков из Праги.

Владимир

От Iva
К Iva (27.07.2024 06:45:42)
Дата 27.07.2024 06:47:13

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>а какие кадры были в Екатеринославе (Днепропетровск, Днепр) в 1885 году когда там начали строить, как потом оказалось, крупнейший в империи к 1899 металлургический центр?

>в чистом поле построили сразу три завода.
>один Брянского общества - рабочие, как понимаю из Брянска
>один - поляки перевезли вместе с рабочими, поэтому в 1913 в Екатиринославе 16? процентов населения поляки.
>третий бельгийцы общество Коргейл? - не знаю откуда рабочие.
>ну и понятно, плюс набранные почти везде "переменный" и постоянный состав с обучением.

к 1899 Альтшевский строит еще более крупный завод в довесок к этим.

Владимир

От Iva
К Iva (27.07.2024 06:47:13)
Дата 27.07.2024 08:41:02

Re: Синдикат "Продамет"...

Привет!

>к 1899 Альтшевский строит еще более крупный завод в довесок к этим.

Алчевский Донецко-Юрьевское металлургическое общество

Владимир