От АМ
К Prepod
Дата 23.06.2024 23:24:35
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: А нельзя...


>>скорее всего конструкцию и производственные процессы не перепилили на современные
>Да без разницы почему. Их мало, они дорогие. Это ответ на вопрос «почему?». Можно ли удешевить? Можно, наверное. Но это другой вопрос.

но ваш тезис был "Которая не может быть массовой и по цене и по доступности комплектухи.", тогда более точным будет "ВС РФ не заказали массовые системы лазерного наведения и по цене и по доступнисти"

>>>>Здесь единственное но что в преминение сложнее.
>>>УМПК с лазерным наведением сложно сделать даже из компоновочных соображений - модуль-то над бомбой. На бомбе будет два модуля - один с ЖПС и крылышками над бомбой (в полете, после сброса и переворота) и другой для лазерного наведения под бомбой.
>>
>>это не вопрос или или
>Это вопрос конструкции и её усложнения. УМПК сконструировапн давно, только был нафиг не нужен. Когда понадобился - быстро пустили в серию. УМПК + лазер не пооектировали, поэтому не в этой войне.

да видно что УМПК "давно" только в презентациях, просто у УМПК нашлись люди которые дали денег

>>>Быстрее сделать КАБ-3000 с нормальной аэродинамикой и массой, гарантировано позволяющей подвесить на держатели для ПТБ Су-34.
>>
>>зачем КАБ-3000?
>А мы ФАБ-3000 обсуждаем. Пусть будет КАБ-«сколько Вам нравится». Дело не в массе, дело в ЖПС+лазер, который в УМПК одновременно засадить можно, но сложно, а в специальный корпус - легче.

"колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение

>>Главная проблема всех умпка это заточеность всего дела под подавление несчастных лесопосадок, что есть ошибка так как совсем не в лесопосадках проблема при прорыве обороны.
>Очень. Даже. Может. Быть.

вот вот, и ФАБ-3000 на испытаниях показывает что где то все это не осознают

>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.

проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000

Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.

При малом количестве носителей даже если прикрутить к Су-34 2xфаб 3000... то штук 8-16 250 кг УАБ подавят больше километров лесопосадок.

Вундервафля для сторон была бы 150-300 кг бомба созданая под воздействие ударной волной, точное наведение и массовое производство.

От Prepod
К АМ (23.06.2024 23:24:35)
Дата 25.06.2024 15:38:46

Ре: А нельзя...


>>>скорее всего конструкцию и производственные процессы не перепилили на современные
>>Да без разницы почему. Их мало, они дорогие. Это ответ на вопрос «почему?». Можно ли удешевить? Можно, наверное. Но это другой вопрос.
>
>но ваш тезис был "Которая не может быть массовой и по цене и по доступности комплектухи.", тогда более точным будет "ВС РФ не заказали массовые системы лазерного наведения и по цене и по доступнисти"
Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.
>>>>>Здесь единственное но что в преминение сложнее.
Оно не столько сложнее, сколько дороже.
На дрон надо вешать систему целеуказания, и присутствие дрона над целью становится обязательным.
>>>>УМПК с лазерным наведением сложно сделать даже из компоновочных соображений - модуль-то над бомбой. На бомбе будет два модуля - один с ЖПС и крылышками над бомбой (в полете, после сброса и переворота) и другой для лазерного наведения под бомбой.
>>>
>>>это не вопрос или или
>>Это вопрос конструкции и её усложнения. УМПК сконструировапн давно, только был нафиг не нужен. Когда понадобился - быстро пустили в серию. УМПК + лазер не пооектировали, поэтому не в этой войне.
>
>да видно что УМПК "давно" только в презентациях, просто у УМПК нашлись люди которые дали денег
Да без разницы, предок УМПК был сконструирован. Во время СВО его допилили и пустили в серию.
УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.
>>>>Быстрее сделать КАБ-3000 с нормальной аэродинамикой и массой, гарантировано позволяющей подвесить на держатели для ПТБ Су-34.
>>>
>>>зачем КАБ-3000?
>>А мы ФАБ-3000 обсуждаем. Пусть будет КАБ-«сколько Вам нравится». Дело не в массе, дело в ЖПС+лазер, который в УМПК одновременно засадить можно, но сложно, а в специальный корпус - легче.
>
> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.
>>>Главная проблема всех умпка это заточеность всего дела под подавление несчастных лесопосадок, что есть ошибка так как совсем не в лесопосадках проблема при прорыве обороны.
>>Очень. Даже. Может. Быть.
>
>вот вот, и ФАБ-3000 на испытаниях показывает что где то все это не осознают
Это частности. Любое средство убийства супостата имеет право на существование.
>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>
>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?
>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.
>При малом количестве носителей даже если прикрутить к Су-34 2xфаб 3000... то штук 8-16 250 кг УАБ подавят больше километров лесопосадок.
Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.
>Вундервафля для сторон была бы 150-300 кг бомба созданая под воздействие ударной волной, точное наведение и массовое производство.

От АМ
К Prepod (25.06.2024 15:38:46)
Дата 26.06.2024 18:56:50

Ре: А нельзя...


>>>>скорее всего конструкцию и производственные процессы не перепилили на современные
>>>Да без разницы почему. Их мало, они дорогие. Это ответ на вопрос «почему?». Можно ли удешевить? Можно, наверное. Но это другой вопрос.
>>
>>но ваш тезис был "Которая не может быть массовой и по цене и по доступности комплектухи.", тогда более точным будет "ВС РФ не заказали массовые системы лазерного наведения и по цене и по доступнисти"
>Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.

а УМПК с снс не будет дешевле КАБ-500-с!

Главное здесь не цена а возможность увеличить обьемы производства.

>>>>>>Здесь единственное но что в преминение сложнее.
>Оно не столько сложнее, сколько дороже.
>На дрон надо вешать систему целеуказания, и присутствие дрона над целью становится обязательным.

дрон и есть сложность в преминение

А цена, более высокая точность позволяет и экономить.

>>да видно что УМПК "давно" только в презентациях, просто у УМПК нашлись люди которые дали денег
>Да без разницы, предок УМПК был сконструирован. Во время СВО его допилили и пустили в серию.
>УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.

кто его знает что существует в эскизе, а цена это вопрос массовости и цены компонентов

>> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
>Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.

выйгрыш по точности в первую очередь, при наличие помех разница может быть принципиальной

Теоретически при преминение по переднему краю требования к качеству спутниковой навигации могут быть снижены если на конечном участке упралвние по лазерной ГСН.

>>вот вот, и ФАБ-3000 на испытаниях показывает что где то все это не осознают
>Это частности. Любое средство убийства супостата имеет право на существование.

эффективное средство имеет право

>>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>>
>>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
>А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?

су-34 стольке не осилит

>>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
>Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.

ИБ уже не хватает, а Су-25 по высоте и скорости не очень хорошо подходят

Каждый вылет это риск потерии и трата ресурса, все очень дорого.

>>При малом количестве носителей даже если прикрутить к Су-34 2xфаб 3000... то штук 8-16 250 кг УАБ подавят больше километров лесопосадок.
>Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.

это вопрос тактики, массирование средств, пока на текущий момент наблюдаем скорее очень ограниченное одновременное преминение СУ-30/34/35

>>Вундервафля для сторон была бы 150-300 кг бомба созданая под воздействие ударной волной, точное наведение и массовое производство.

От Prepod
К АМ (26.06.2024 18:56:50)
Дата 30.06.2024 13:02:28

Ре: А нельзя...


>>>>>скорее всего конструкцию и производственные процессы не перепилили на современные
>>>>Да без разницы почему. Их мало, они дорогие. Это ответ на вопрос «почему?». Можно ли удешевить? Можно, наверное. Но это другой вопрос.
>>>
>>>но ваш тезис был "Которая не может быть массовой и по цене и по доступности комплектухи.", тогда более точным будет "ВС РФ не заказали массовые системы лазерного наведения и по цене и по доступнисти"
>>Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.
>
>а УМПК с снс не будет дешевле КАБ-500-с!
Будет. Потому что на фоне цены модуля ЖПС и обвеса цена корпуса и ВВ имеет значение. На фоне цены лазерной ГСН цена бомбы - статпогрешность.
>Главное здесь не цена а возможность увеличить обьемы производства.
В данном случае они связаны линейно. Модуль ЖПС дешев и его можно делать большой серией, не конкурируя по комплектующим с другими системами. С лазерной ГСН всё не так.
>>>>>>>Здесь единственное но что в преминение сложнее.
>>Оно не столько сложнее, сколько дороже.
>>На дрон надо вешать систему целеуказания, и присутствие дрона над целью становится обязательным.
>
>дрон и есть сложность в преминение

>А цена, более высокая точность позволяет и экономить.
Не получится экономить. УМПК не обеспечит наведение по лазеру всилу Отвратительной аэродинамики. Эти чемоданы с крылышками очень неповоротливы и «ложатся на боевой курс» за километры от цели. На дистанциях, с которых ГСН «увидит» подсветку, будут уже не довернуть.
>>>да видно что УМПК "давно" только в презентациях, просто у УМПК нашлись люди которые дали денег
>>Да без разницы, предок УМПК был сконструирован. Во время СВО его допилили и пустили в серию.
>>УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.
>
>кто его знает что существует в эскизе, а цена это вопрос массовости и цены компонентов
При условии что можно производить/купить эти компоненты. Компоненты для ЖПС - можно. Для лазерной ГСН - не факт.
>>> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
>>Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.
>
>выйгрыш по точности в первую очередь, при наличие помех разница может быть принципиальной
Кто б спорил? Только если городить УМПК, не будет выиграна в точности. Чемодан с крылышками наводится на пару порядков хуже специального изделия. Для ЖПС это не страшно, как и «гаражные» допуски в механической части модуля. Всё в гармонии. И отвратительная аэродинамика, и не слишком высокая точность наведения, и «весомая, грубая, злимая» механическая часть. Если мы хотим радикально повысить точность, УМПК уже не годится.
>Теоретически при преминение по переднему краю требования к качеству спутниковой навигации могут быть снижены если на конечном участке упралвние по лазерной ГСН.

>>>вот вот, и ФАБ-3000 на испытаниях показывает что где то все это не осознают
>>Это частности. Любое средство убийства супостата имеет право на существование.
>
>эффективное средство имеет право
2,5 тонны ВВ со статного ИБ не могут быть неэффективными. Они могут быть более или менее эффективными чем что-то другое.
>>>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>>>
>>>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
>>А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?
>
>су-34 стольке не осилит
У него 10,4 т нагрузка, 12,5 в перегруз. 3,5х3=10,5.
>>>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
>>Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.
>
>ИБ уже не хватает, а Су-25 по высоте и скорости не очень хорошо подходят
Не хватает для чего? Абстрактности их как в шахских ВВС Ирана в 70-е, то есть мало, но и этого «мало», для кидания управляемого вооружения пока достаточно. Как только УМПК станет больше чем могут перекидать потомки Су-27, мы об этом узнаем.
К тому же их кидают не со сверхзвука (бомбы и модуль не позволяют) и не с предельных высот, поскольку повышается риск потёртостью ПВО. Так что стандартные (не предельные) для су-25 750 км/ч на 5 км. отлично вписываются в текущий диапазон скоростей и высот.
>Каждый вылет это риск потерии и трата ресурса, все очень дорого.
Поэтому не надо подставлять дорогие ИБ, надо по возможности подставлять условно бесплатное наследство древней высокоразвитой цивилизации.
>>>При малом количестве носителей даже если прикрутить к Су-34 2xфаб 3000... то штук 8-16 250 кг УАБ подавят больше километров лесопосадок.
>>Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.
>
>это вопрос тактики, массирование средств, пока на текущий момент наблюдаем скорее очень ограниченное одновременное преминение СУ-30/34/35
У какова причина? Кроме умеренного количества УМПК других причин не просматривается. Су-34 может одновременно нести не только 4, а 6 или 8 ФАБ-500. если бы дело было в количестве носителей, они бы летали, обвешенные модулями как новогодние елки. Тем более что ФАБ-500 не помешают противоракетные манёвры выполнять. В отличии от ФАБ-3000. Что, разумеется, делает их применение более сложным в тактическом смысле. Но не невозможным.
>>>Вундервафля для сторон была бы 150-300 кг бомба созданая под воздействие ударной волной, точное наведение и массовое производство.

От АМ
К Prepod (30.06.2024 13:02:28)
Дата 30.06.2024 15:44:05

Ре: А нельзя...


>>>Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.
>>
>>а УМПК с снс не будет дешевле КАБ-500-с!
>Будет. Потому что на фоне цены модуля ЖПС и обвеса цена корпуса и ВВ имеет значение. На фоне цены лазерной ГСН цена бомбы - статпогрешность.

устойчивые модули жпс, автопилот и обвес совсем не ширпотреб, поэтому цена джадами и пайвай2 сравнимы, такие дела

>>Главное здесь не цена а возможность увеличить обьемы производства.
>В данном случае они связаны линейно. Модуль ЖПС дешев и его можно делать большой серией, не конкурируя по комплектующим с другими системами. С лазерной ГСН всё не так.

с какими другими систаемами конкуририет лазерная гсн? Устойчивые к помеям модули жпс конкурируют, как и автопилот итд.

>>А цена, более высокая точность позволяет и экономить.
>Не получится экономить. УМПК не обеспечит наведение по лазеру всилу Отвратительной аэродинамики. Эти чемоданы с крылышками очень неповоротливы и «ложатся на боевой курс» за километры от цели. На дистанциях, с которых ГСН «увидит» подсветку, будут уже не довернуть.

гсн захватывают цели за километры, вот мал компактная российская ГСН:

https://kmtx.ru/catalog/optoelektronnye-izdeliya/kt-yastreb-160/

>>>УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.
>>
>>кто его знает что существует в эскизе, а цена это вопрос массовости и цены компонентов
>При условии что можно производить/купить эти компоненты. Компоненты для ЖПС - можно. Для лазерной ГСН - не факт.

компоненты для лазерной гсн производили ещё в 70-х прошлого века, тоесть технологически все это более чем доступбо, и продолжают производить

Все дело в том что писали, в РФ это специальное производство.

>>>> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
>>>Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.
>>
>>выйгрыш по точности в первую очередь, при наличие помех разница может быть принципиальной
>Кто б спорил? Только если городить УМПК, не будет выиграна в точности. Чемодан с крылышками наводится на пару порядков хуже специального изделия. Для ЖПС это не страшно, как и «гаражные» допуски в механической части модуля. Всё в гармонии. И отвратительная аэродинамика, и не слишком высокая точность наведения, и «весомая, грубая, злимая» механическая часть. Если мы хотим радикально повысить точность, УМПК уже не годится.

специальные изделия наводятся по скоростным целям, по стационарной цели после захвата ГСН зачем высокая маневренность?

>>эффективное средство имеет право
>2,5 тонны ВВ со статного ИБ не могут быть неэффективными. Они могут быть более или менее эффективными чем что-то другое.

если учитывать стоимость включая доставку то могут

>>>>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>>>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>>>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>>>>
>>>>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
>>>А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?
>>
>>су-34 стольке не осилит
>У него 10,4 т нагрузка, 12,5 в перегруз. 3,5х3=10,5.

точек подвесок надо больше, а ещё вопросы к маневренности с таким перегрузом

>>>>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
>>>Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.
>>
>>ИБ уже не хватает, а Су-25 по высоте и скорости не очень хорошо подходят
>Не хватает для чего? Абстрактности их как в шахских ВВС Ирана в 70-е, то есть мало, но и этого «мало», для кидания управляемого вооружения пока достаточно. Как только УМПК станет больше чем могут перекидать потомки Су-27, мы об этом узнаем.
>К тому же их кидают не со сверхзвука (бомбы и модуль не позволяют) и не с предельных высот, поскольку повышается риск потёртостью ПВО. Так что стандартные (не предельные) для су-25 750 км/ч на 5 км. отлично вписываются в текущий диапазон скоростей и высот.

для массированого преминения УАБ, удолетворяющего потрбености актуального конфликта

Это должено быть критерием при выборе стратегии, тактики и оружия.

С этой точки зрения упмк по лесопосадкам и домикам на переднем краем, при размерах российских ВВС, скорее всего ошибочное преминение ВВС и УАБ.

>>Каждый вылет это риск потерии и трата ресурса, все очень дорого.
>Поэтому не надо подставлять дорогие ИБ, надо по возможности подставлять условно бесплатное наследство древней высокоразвитой цивилизации.

и они ограничены в количестве и трбеуют пилотов, поэтому не позволительно подставлять

>>>Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.
>>
>>это вопрос тактики, массирование средств, пока на текущий момент наблюдаем скорее очень ограниченное одновременное преминение СУ-30/34/35
>У какова причина? Кроме умеренного количества УМПК других причин не просматривается. Су-34 может одновременно нести не только 4, а 6 или 8 ФАБ-500. если бы дело было в количестве носителей, они бы летали, обвешенные модулями как новогодние елки. Тем более что ФАБ-500 не помешают противоракетные манёвры выполнять. В отличии от ФАБ-3000. Что, разумеется, делает их применение более сложным в тактическом смысле. Но не невозможным.

они и летают с ограниченным количеством упмк, возможно для сохранения маневренности

Одновременно уже было много потерь, многиее тысячи вылетов сожравших ресурсы и куча других направлений требующих наличия самолетов, и стратегия которая требует поддержать интенсивность годами.

>>>>Вундервафля для сторон была бы 150-300 кг бомба созданая под воздействие ударной волной, точное наведение и массовое производство.

От Prepod
К АМ (30.06.2024 15:44:05)
Дата 30.06.2024 21:00:38

Ре: А нельзя...


>>>>Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.
>>>
>>>а УМПК с снс не будет дешевле КАБ-500-с!
>>Будет. Потому что на фоне цены модуля ЖПС и обвеса цена корпуса и ВВ имеет значение. На фоне цены лазерной ГСН цена бомбы - статпогрешность.
>
>устойчивые модули жпс, автопилот и обвес совсем не ширпотреб, поэтому цена джадами и пайвай2 сравнимы, такие дела
Да, да, сравнимы, только цены пэйвэй2 это цена 76 года. Лазерный ждам 46,6 тыс.$ за штуку, вдвое дороже обычных ждамов. Без стоимости и времени разработки. У нас упрощенную малогабаритную лазерную гсн допилял к следующей войне. При условии что НИОКР уже ведется.
>>>Главное здесь не цена а возможность увеличить обьемы производства.
>>В данном случае они связаны линейно. Модуль ЖПС дешев и его можно делать большой серией, не конкурируя по комплектующим с другими системами. С лазерной ГСН всё не так.
>
>с какими другими систаемами конкуририет лазерная гсн?
С Краснополем, разумеется. Который освоен и не требует НИОКР. И нужен не меньше гипотетического лазерного УМПК. Бомбу на базе Краснополя показывали. Казалось бы, Серийная ГСН плюс до предела упрощенный и удешевленный корпус, та же лазерная УМПК, даже проще, потому что вся комплектуха уже в серии. Но дело почему-то не пошло.
Устойчивые к помеям модули жпс конкурируют, как и автопилот итд.
Не-а, не конкурируют. С начала производства УМПК не слышно криков: «автопилоты ге из чего делать!».
>>>А цена, более высокая точность позволяет и экономить.
>>Не получится экономить. УМПК не обеспечит наведение по лазеру всилу Отвратительной аэродинамики. Эти чемоданы с крылышками очень неповоротливы и «ложатся на боевой курс» за километры от цели. На дистанциях, с которых ГСН «увидит» подсветку, будут уже не довернуть.
>
>гсн захватывают цели за километры, вот мал компактная российская ГСН:

>
https://kmtx.ru/catalog/optoelektronnye-izdeliya/kt-yastreb-160/
А военные ещё лучше захватывают, только дело не в технических параметрах, а в том что применять будут не в плоской как стол каменной пустыне и не путем сброса вертикально вниз. Из-за рельефа и застройки ГСН увидит цель в последние секунды полета. Краснополь довернет, и ЖДАМ довернет, а ФАБ с крылышкаими - нет. Он будет рыскать, выравниваться, и в итоге попадет куда-то туда, не лучше чем УМПК вообще без лазера.
>>>>УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.
>>>
>>>кто его знает что существует в эскизе, а цена это вопрос массовости и цены компонентов
>>При условии что можно производить/купить эти компоненты. Компоненты для ЖПС - можно. Для лазерной ГСН - не факт.
>
>компоненты для лазерной гсн производили ещё в 70-х прошлого века, тоесть технологически все это более чем доступбо, и продолжают производить
И это великолепие не позволяет насытить армию даже Краснополями, которые на 100% нужны, и чем больше тем лучше.
>Все дело в том что писали, в РФ это специальное производство.
А массовым может быть только специализированное производство. ГСН можно делать «в гараже» но массово делать в гараже - не получится. Это не дроны из китайских комплектующих.
>>>>> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
>>>>Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.
>>>
>>>выйгрыш по точности в первую очередь, при наличие помех разница может быть принципиальной
>>Кто б спорил? Только если городить УМПК, не будет выиграна в точности. Чемодан с крылышками наводится на пару порядков хуже специального изделия. Для ЖПС это не страшно, как и «гаражные» допуски в механической части модуля. Всё в гармонии. И отвратительная аэродинамика, и не слишком высокая точность наведения, и «весомая, грубая, злимая» механическая часть. Если мы хотим радикально повысить точность, УМПК уже не годится.
>
>специальные изделия наводятся по скоростным целям, по стационарной цели после захвата ГСН зачем высокая маневренность?
Затем что наведение по лазеру это последние секунды полета. В которые снаряд/ракета/бомба должны скорректировать траекторию. Если цель можно подсвечивать часами, и она стоит в чистом поле, это хорошо, но так редко бывает. А значит надо иметь возможность быстро и плавно изменить траекторию. Чемодан с крылышками этого не может, ему нужно много времени на выравнивание.
>>>эффективное средство имеет право
>>2,5 тонны ВВ со статного ИБ не могут быть неэффективными. Они могут быть более или менее эффективными чем что-то другое.
>
>если учитывать стоимость включая доставку то могут
Вылет Су-34 с 4 ФАБ-500 феерически дорог. Тот жШе вылет с 3 ФАБ-3000 будет незначительно дороже, но доставит в 2,5 раза больше взрывчатки. Стоимость доставки до противника 1 тонны ВВ, в 2 раза меньше (с учетом большего расхода топлива).
>>>>>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>>>>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>>>>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>>>>>
>>>>>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
>>>>А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?
>>>
>>>су-34 стольке не осилит
>>У него 10,4 т нагрузка, 12,5 в перегруз. 3,5х3=10,5.
>
>точек подвесок надо больше, а ещё вопросы к маневренности с таким перегрузом
Зачем? У него три точки подвески ПТБ-3000. И 3 ФАБ-3000 не перегруз, а штатная нагрузка.
>>>>>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
>>>>Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.
>>>
>>>ИБ уже не хватает, а Су-25 по высоте и скорости не очень хорошо подходят
>>Не хватает для чего? Абстрактности их как в шахских ВВС Ирана в 70-е, то есть мало, но и этого «мало», для кидания управляемого вооружения пока достаточно. Как только УМПК станет больше чем могут перекидать потомки Су-27, мы об этом узнаем.
>>К тому же их кидают не со сверхзвука (бомбы и модуль не позволяют) и не с предельных высот, поскольку повышается риск потёртостью ПВО. Так что стандартные (не предельные) для су-25 750 км/ч на 5 км. отлично вписываются в текущий диапазон скоростей и высот.
>
>для массированого преминения УАБ, удолетворяющего потрбености актуального конфликта
Когда они появятся в потребном количестве, можно будет пофантазировать, с чего их кидать. Не раньше.
>Это должено быть критерием при выборе стратегии, тактики и оружия.
В идеальном мире всё целесообразно. Увы, мир несовершенен, ибо люди не следуют заповелям.
>С этой точки зрения упмк по лесопосадкам и домикам на переднем краем, при размерах российских ВВС, скорее всего ошибочное преминение ВВС и УАБ.
Согласен, забомбить мосты в Запорожье и всё ценное в Харькове- гораздо лучше.
>>>Каждый вылет это риск потерии и трата ресурса, все очень дорого.
>>Поэтому не надо подставлять дорогие ИБ, надо по возможности подставлять условно бесплатное наследство древней высокоразвитой цивилизации.
>
>и они ограничены в количестве и трбеуют пилотов, поэтому не позволительно подставлять
Нет пилотов на Су-25 ? Точно-точно? Сейчас они «с кабрирования» жгут впустую моторесурс, полсиавояясь под щасады ПЗРК. Вы точно уверены что так лучше?
>>>>Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.
>>>
>>>это вопрос тактики, массирование средств, пока на текущий момент наблюдаем скорее очень ограниченное одновременное преминение СУ-30/34/35
>>У какова причина? Кроме умеренного количества УМПК других причин не просматривается. Су-34 может одновременно нести не только 4, а 6 или 8 ФАБ-500. если бы дело было в количестве носителей, они бы летали, обвешенные модулями как новогодние елки. Тем более что ФАБ-500 не помешают противоракетные манёвры выполнять. В отличии от ФАБ-3000. Что, разумеется, делает их применение более сложным в тактическом смысле. Но не невозможным.
>
>они и летают с ограниченным количеством упмк, возможно для сохранения маневренности
2 бомбы с модулем это меньше 1,5 тонн, 4 - меньше 3 тонн. Для самолета класса Су-34 сохранять маневренность при нагрузке в четверть нормальной и ниже это какой-то позор.
>Одновременно уже было много потерь, многиее тысячи вылетов сожравших ресурсы и куча других направлений требующих наличия самолетов, и стратегия которая требует поддержать интенсивность годами.
Су-34 жрущий моторесурс с нагрузкой в четверть от нормальной это оно и есть, саботаж.