>>>>>Приветствую!
>>>>
>>>>>>ПО справедливости - нация и этнос - это не синонимы.
>>>>>>И безусловно казаки - отдельная этническая группа.
>>>>>
>>>>>Галину Васильевну Старовойтову цитируешь?
>>>>
>>>>>>ПРичем донские и уральские - это разные этнические группы
>>>>
>>>>Да тьфу на вас.
>>>>Это ж невооружённым глазом видно, особенно если мы говорим о казаках 19 века. У них даже комплекс вооружения разный
>>>Не оспаривая, что казаки были очень разные, едва ли своеобразный комплекс вооружения в 19 веке есть признак этнической группы. Кто на Кавказе оказался, тот и перенял местные шалабушки.
>>>Это ж не археологическая культура лохматого века, нам не надо славян от вестготов по захоронениям отличать. -)
>>
>>Речь не о 19 веке. В начале 19 века началась унификация казачьих войск и казаков заставляли придерживаться общего вооружения. Сами же казаки как этниче, кая группа появились сильно раньше.
>А до 19 века какие основания даже ставить вопрос об этнической группе? Кроме запорожцев, и потомков и договорных народов, разумеется.
Довольно странно. Те же терские казаки к 19 веку жили 300 лет достаточно обособлено. Имели собственное самоуправление, собственную культуру, отличную от русской,весьма своеобразный языковой диалект.
>>И надо быть сумасшедшим что бы считать что например сибирские казаки и донские казаки - имеют этническую общность.
>А что в них разное? И те и те - великороссы.
Да примерно всё.
У них только язык общий - да и то не совсем. Это кстати не только казаков касается - среди русских много этнических групп, те же поморы например и камчадалы.
>> Или городовые казаки и черкасы.
>Шумеры - отдельный народ, безотносительно казачьих дел.
Черакасы - это не украинцы.
>> Впрочем, городовые казаки до нового времени считай и не дошли
>Городовые казаки были функциональным аналогом стрельцов. Странно считать стрельцов субэтносом.
Городовые казаки в сибири превратились в Сибирское казачье войско. И да - стрельцы при определённых условиях могли бы превратится в этническую группу
>>>>>>Приветствую!
>>>>>
>>>>>>>ПО справедливости - нация и этнос - это не синонимы.
>>>>>>>И безусловно казаки - отдельная этническая группа.
>>>>>>
>>>>>>Галину Васильевну Старовойтову цитируешь?
>>>>>
>>>>>>>ПРичем донские и уральские - это разные этнические группы
>>>>>
>>>>>Да тьфу на вас.
>>>>>Это ж невооружённым глазом видно, особенно если мы говорим о казаках 19 века. У них даже комплекс вооружения разный
>>>>Не оспаривая, что казаки были очень разные, едва ли своеобразный комплекс вооружения в 19 веке есть признак этнической группы. Кто на Кавказе оказался, тот и перенял местные шалабушки.
>>>>Это ж не археологическая культура лохматого века, нам не надо славян от вестготов по захоронениям отличать. -)
>>>
>>>Речь не о 19 веке. В начале 19 века началась унификация казачьих войск и казаков заставляли придерживаться общего вооружения. Сами же казаки как этниче, кая группа появились сильно раньше.
>>А до 19 века какие основания даже ставить вопрос об этнической группе? Кроме запорожцев, и потомков и договорных народов, разумеется.
>
>Довольно странно. Те же терские казаки к 19 веку жили 300 лет достаточно обособлено. Имели собственное самоуправление, собственную культуру, отличную от русской,весьма своеобразный языковой диалект.
На Дон, Волгу и дальше Терек стекались люди со всей станы, по большей части великороссы. Без этой миграции казачество не имело бы перспективы. То что сохранилось крайне небольшое количество казаков с 17 века это не более чем казус, вроде абхазских негров.
>>>И надо быть сумасшедшим что бы считать что например сибирские казаки и донские казаки - имеют этническую общность.
>>А что в них разное? И те и те - великороссы.
>Да примерно всё.
Поконкретнее.
>У них только язык общий - да и то не совсем. Это кстати не только казаков касается - среди русских много этнических групп, те же поморы например и камчадалы.
Это общие слова. Почему сибирские и донские казаки не великороссы? Особенности костюма, обрядов и фольклора, а также местные словечки в рамках одной нации отличаются даже у небольших и вроде как гомогенных народов типа эстонцев.
>>> Или городовые казаки и черкасы.
>>Шумеры - отдельный народ, безотносительно казачьих дел.
>Черакасы - это не украинцы.
А кто? Вольные кОзаки, кардинально отличные от гречкосеющего быдла?
>>> Впрочем, городовые казаки до нового времени считай и не дошли
>>Городовые казаки были функциональным аналогом стрельцов. Странно считать стрельцов субэтносом.
>
>Городовые казаки в сибири превратились в Сибирское казачье войско. И да - стрельцы при определённых условиях могли бы превратится в этническую группу
Даже когда они стали основой казачьего войска, они по-прежнему не отличались от окружающего из населения. Рассуждения о наличии особого народа «сибиряков» отметаю как вражескую пропаганду.
>>Довольно странно. Те же терские казаки к 19 веку жили 300 лет достаточно обособлено. Имели собственное самоуправление, собственную культуру, отличную от русской,весьма своеобразный языковой диалект.
>На Дон, Волгу и дальше Терек стекались люди со всей станы, по большей части великороссы. Без этой миграции казачество не имело бы перспективы. То что сохранилось крайне небольшое количество казаков с 17 века это не более чем казус, вроде абхазских негров.
Не все так просто. Даже известное генетическое исследование терских казаков проводилось, мягко говоря, сильно некорректно ( http://генофонд.рф/wp-content/uploads/utevskaya-Vestnik-ONU_Visn_Biol_22015-Kazaki.pdf?ysclid=lvdnvx9jef794813989). Некоторые оппоненты полагают, что сознательно. Основная выборка была сделана в Прохладненском и Майском районах Кабардино-Балкарии, про которые было заведомо известно из исторических документов, что эти районы ТКВ были заселены казаками довольно поздно, не ранее конца 18-го века, причем не местными. Известно, что станица Екатериноградская была заселена переселенными волжскими казаками, станица Прохладная была основана переселенными из Малороссии и из Курской области, так называемыми "экономическими" крестьянами, станица Солдатская - это бывшее воинское поселение отставных солдат, станица Приближная, ныне село Близкое заселялось бывшими Харьковскими однодворцами. В те же районы, в бывшую Солдатскую Малку и Приближную также переселяли тульских однодворцев. При этом в местах, где были самые старые станицы гребенских казаков исследование не проводилось. Но даже такое кривое исследование дало картинку, статистически изрядно отличную от основной массы исследований гаплогрупп других казаков из иных традиционных казачьих территорий. По этому исследованию у терских казаков, цитирую "частоты гаплогрупп R1a1a1*(M198) и I2a (P37), типичных для украинцев и русских, были соответственно в полтора и два раза ниже, а частоты минорных для украинцев и русских гаплогрупп G2a3b1 (P303) и G2a1a (P18), были существенно повышены." Ну, тут можно и нужно пнуть этих горе-исследователей за приписку субклада М198 в типично русский и типично украинский. Большинство субкладов R1a у русских и украинцев - это Z280 и M458. М198 - его и не у славян полным полно, как раз у славян это минорный субклад, а вот в Иране его как грязи и точно больше в процентном отношении, чем у славян, до 16%. У поволжских татар R1a1a-M198 составляет аж 34%. Или у тех же киргизов его тоже много. С учетом вышесказанного можно уверенно утверждать, что исторические гребенские казаки в основе не были не только великороссами, скорее всего, не были славянами вообще. Но сейчас, конечно, терские казаки тоже великороссы, хоть и с необычным происхождением.
>>>>И надо быть сумасшедшим что бы считать что например сибирские казаки и донские казаки - имеют этническую общность.
>>>А что в них разное? И те и те - великороссы.
Ага, а еще мы все Homo Sapiens. На самом деле, понятно, что донские и сибирские казаки - это разные субэтносы великорусского даже не этноса, а суперэтноса.