От SSC
К Km
Дата 17.02.2024 18:26:45
Рубрики Флот; Локальные конфликты;

Re: Противодействие укро...

Здравствуйте!

>>Крайне нетривиальная задача.
>
>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>
>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,

Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.

>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.

Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа. Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.

С уважением, SSC

От Km
К SSC (17.02.2024 18:26:45)
Дата 17.02.2024 20:20:27

Re: Противодействие укро...

Добрый день!

>>>Крайне нетривиальная задача.
>>
>>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>>
>>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,
>
>Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.

Отметки от волн появляются и исчезают, а отметка от катера, и даже деревянной или пластиковой рыбацкой лодки упрямо ползёт в одном направлении и различается среди волновых помех.

>>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.
>
>Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа.

Какой спектр от волн? Допплеровский сдвиг сигнала, отражённого от волн будет меньше, чем от движущегося среди волн катера.

> Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.

Помеха от подстилающей поверхности - это не про допплер, а про обычную картинку на радаре. Давно решённая в целом проблема даже для коммерческих морских радаров, которые умеют селектировать и сопровождать движущиеся цели не только на волнении, но и во льдах, например.

С уважением, КМ

От SSC
К Km (17.02.2024 20:20:27)
Дата 17.02.2024 21:18:05

Re: Противодействие укро...

Здравствуйте!

>>>>Крайне нетривиальная задача.
>>>
>>>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>>>
>>>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>>>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,
>>
>>Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.
>
>Отметки от волн появляются и исчезают, а отметка от катера, и даже деревянной или пластиковой рыбацкой лодки упрямо ползёт в одном направлении и различается среди волновых помех.

Это и называется траекторная селекция. Помимо того, что там не всё так просто в реализации, она не подходит для сопровождения цели.

>>>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.
>>
>>Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа.
>
>Какой спектр от волн? Допплеровский сдвиг сигнала, отражённого от волн будет меньше, чем от движущегося среди волн катера.

Либо не меньше, это зависит от массы факторов, включая курс катера, который атакующий может выбирать.

>> Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.
>
>Помеха от подстилающей поверхности - это не про допплер, а про обычную картинку на радаре. Давно решённая в целом проблема даже для коммерческих морских радаров, которые умеют селектировать и сопровождать движущиеся цели не только на волнении, но и во льдах, например.

Там не доплеровская фильтрация, НЯЗ.

С уважением, SSC