От Alexeich
К digger
Дата 06.08.2023 22:30:10
Рубрики Современность; Флот;

Re: В чем...

>Видимость, ЭПР, труднее попасть? Полупогружные эсминцы не взлетели, еще в конце 19 века, так как попасть все равно можно, а сопротивление больше.

Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.
А так, если сравнивать с АПЛ, такая же малополезная тарахтелка как мелкие дроны, о которых генералы говорили через губу, да. :)

От digger
К Alexeich (06.08.2023 22:30:10)
Дата 07.08.2023 13:45:03

Re: В чем...

>>Видимость, ЭПР, труднее попасть? Полупогружные эсминцы не взлетели, еще в конце 19 века, так как попасть все равно можно, а сопротивление больше.
>
>Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.

В смысле преимущество перед просто лодкой. Полупогружной имеет большее сопротивление, а значит меньшую скорость и дальность.Оправден ли выигрыш в незаметности и водобронности?

От Alexeich
К digger (07.08.2023 13:45:03)
Дата 07.08.2023 23:19:31

Re: В чем...

> В смысле преимущество перед просто лодкой. Полупогружной имеет большее сопротивление, а значит меньшую скорость и дальность.Оправден ли выигрыш в незаметности и водобронности?

Ну, судя по тому что тема "взлетела", смысл есть. А проводить "многофакторный анализ" по эффективности в разных условиях - дело небыстрое и непростое.

От VVS
К Alexeich (06.08.2023 22:30:10)
Дата 07.08.2023 08:27:08

Re: В чем...

>Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.
>А так, если сравнивать с АПЛ, такая же малополезная тарахтелка как мелкие дроны, о которых генералы говорили через губу, да. :)

Как показывает опыт танкеров в Персидском заливе - блокировать перевозки по морю могут и люди на моторках с РПГ. Там вообще цена\результат потрясающая - ни на НИОКР ни на производство тратиться не надо. И лечится так же - организацией патрулей и конвоев.

От Alexeich
К VVS (07.08.2023 08:27:08)
Дата 07.08.2023 23:21:23

Re: В чем...

>Как показывает опыт танкеров в Персидском заливе - блокировать перевозки по морю могут и люди на моторках с РПГ. Там вообще цена\результат потрясающая - ни на НИОКР ни на производство тратиться не надо. И лечится так же - организацией патрулей и конвоев.

Воистину, патрули и конвои - расход и снижение эффективности перевозок. И чем сложнее и совершеннее средство нападения, тем выше издержки.