От zero1975
К Паршев
Дата 05.06.2023 11:27:27
Рубрики Современность;

Re: Да нет...

>силовые акции любого военнослужащего ненаказуемы, он выполняет приказ. Ответственность есть, но не на исполнителях, а на тех, кто приказал.

Тут надо добавить, что если приказ не преступный. Так же "акции любого военнослужащего" не обязательно должны выполняться по приказу - он имеет право на инициативу, но его действия должны быть подконтрольны руководству.

Кто является военнослужащим (комбатантом) - определено в 43 статье 1 Протокола Женевской конвенции:
1. Вооруженные силы стороны, находящейся в конфликте, состоят из всех организованных вооруженных сил, групп и подразделений, находящихся под командованием лица, ответственного перед этой стороной за поведение своих подчиненных, даже если эта сторона представлена правительством или властью, не признанными противной стороной. Такие вооруженные силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, которая, среди прочего, обеспечивает соблюдение норм международного права, применяемых в период вооруженных конфликтов.
2. Лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте (кроме медицинского и духовного персонала, о котором говорится в статье 33 Третьей конвенции), являются комбатантами, т.е. они имеют право принимать непосредственное участие в военных действиях.
3. Всякий раз, когда сторона, находящаяся в конфликте, включает в свои вооруженные силы полувоенную организацию или вооруженную организацию, обеспечивающую охрану порядка, она уведомляет об этом другие стороны, находящиеся в конфликте.


В конвенции не используется термин "война", "военное положение" и прочая внутренняя законодательная кухня какой-либо из сторон. Неважно - объявлена война или нет, неважно - введено ли на какой-то территории военное положение или нет. Важно лишь, что имеет место конфликт (стреляют), а значит, гражданские лица и комбатанты попадают под защиту Конвенции.

А дальше надо разбираться - является ли взятый в плен комбатантом? Если это военнослужащий ВСУ или любого другого формирования, подчиняющегося властям - он комбатант и судить его можно (и нужно) за конкретные военные преступления.

Украинское руководство уже подставило входивших на территорию Брянской области вооруженных людей, объявив, что "они сами по себе". Т.е., при установлении их статуса вполне можно считать, что они властям Украины не подчиняются. Они со своей стороны могут доказать, что это ложь - например, предъявив приказы. Или могут сказать, что они подчиняются своим собственным властям - и неважно, признает ли такую власть Россия или нет, важно наличие такой власти и наличие лица, ответственного перед ней за подчиненных. Разумеется, такая власть (организация) может быть по суду признана преступной - и тогда всех их можно судить за членство в преступной организации. Вот пример:
https://lenta.ru/news/2023/05/21/sudmedv/
Маловато, конечно, но курочка по зернышку клюет.

Ну, а то, что здесь продвигает Манлихер - это банальное нежелание следовать Конвенции, натягивая на это нежелание какие-то внутренние внутренние законы и указы РФ, которые к Конвенции никакого отношения не имеют. Нет, можно, конечно, если очень хочется, но с таким же успехом можно "этих отморозков ... уничтожать как крыс, даже в плен не брать" - это, по крайней мере, честнее.