>Тем не менее, люди делали что могли. Кто виноват, что единственный освоивший в 1937 г плазово-шаблонный метод завод Дукс №1 не имел в те же годы металлического типа для серийного производства и фигачил И-15/И-153? Сталин что ли с Ворошиловым? А может Локтионов и Смушкевич или вообще Алкснис? Что стоят после этого Ваши многолетние стенания про металлические истребители? Не могло у нас в 1941 быть металлических истребителей в такой ситуации.
Серьёзно что ли? Про ИП-1, ИП-2 не слышали? Виноват в первую очередь Каганович, разумеется, а Сталин виноват как его руководитель, "допустивший" и т.д. и т.п. А вот Алкснис и дорасстрельное рук-во РКВВС как раз очень даже ратовали за металлические истребители.
>Хе-111 и Ю-88 не пикировали, хотя для Ю-88 такая возможность была заложена.
Ю-88 было достаточно пикировать полого, когда нужно было точечно, поскольку немцы родили автоматический прицел.
>Отсюда высокий расход матчасти и постоянные ротации. Поэтому на условия 1942-го никакие Ваши фантазии о небольших, высокоэффективных ВВС не работали, вот что показала практика. Последствия разгрома 1941-го не позволяли ничего подобного. И если бы не посылали малоопытных летчиков в Сталинград в 1942-м, то воевать было бы там некому.
Они (малоопытные лётчики) и не воевали толком, в 1942 люфты оперировали вполне свободно. Что этих малоопытных лётчиков посылали, что не посылали бы - результат один: безвозбранно висящие над нашими войсками юнкерсы, для которых основная угроза была - 61-К и ДШК.
>Серьёзно что ли? Про ИП-1, ИП-2 не слышали? Виноват в первую очередь Каганович, разумеется, а Сталин виноват как его руководитель, "допустивший" и т.д. и т.п. А вот Алкснис и дорасстрельное рук-во РКВВС как раз очень даже ратовали за металлические истребители.
ИП-1 машина оказалась негодная и опасная ввиду плохого штопора. Про ИП-2 мало что известно, дальше макета не прошел, и съел его И-16бис 1937 г, обещавший 520 км/ч. Чтобы иметь в 1940-м массовый выпуск дюралевой машины, надо иметь ее опытную в 1939-м. При этом она должна быть приспособлена к плазово-шаблонному методу. Это значит, что ее должны были начать проектированием не позже середины-конца 1937. Отсюда следует, что ВВС должны были требовать такие машины еще в 1936. А они сняли ИП-2/М-100 с плана, удовлетворившись обещанным И-16бис.
Более того, и фирмы-то нет под эту задачу. Поликарпов что-то свое делал в виде И-15х, И-17 разных версий. Ильюшин порубил свой истребитель, по слухам, топором. Григорович за всю долгую карьеру ни разу вообще ничего с первой попытки не сделал, работал методом долгих итераций. Мог бы, наверное, Сухой, но у него (у АГОС/КОСОС ЦАГИ) вообще ничего такого не просили после неудачного И-14.
"Более того два". Производство металлического истребителя сложнее производства металлического бомбардировщика. Кг веса планера требует больше трудозатрат и стоит дороже. Опыт наших истребительных заводов, переходивших на металл сразу после ВОВ, очень болезненный. 21 завод вообще остановил производство на некоторое время, просто ничего не выпускал, фактически был в состоянии банкрота. Там переаттестовывали персонал под выпуск Ла-9, отбирали лучших, доучивали итд итп. У 381 завода вообще посадили директора, они не справились с крохотной серией И-250 и Ла-150. Для выпуска парадных серий МиГ-9 и Як-15 на заводы высылали высококвалифицированный персонал ОКБ. При этом НКАП вел целенаправленную политику оснащения этих заводов трофейным оборудованием.
Поэтому для того, чтобы получить к 1940 дюралевый истребитель, требовались концентрированные усилия за несколько лет до этого. Этих усилий не было и виноват в этом не только авиапром, а ВВС тоже в лице своего НТК (или что там у них тогда было в качестве заказывающего органа) и командующего лично.
>Они (малоопытные лётчики) и не воевали толком, в 1942 люфты оперировали вполне свободно. Что этих малоопытных лётчиков посылали, что не посылали бы - результат один: безвозбранно висящие над нашими войсками юнкерсы, для которых основная угроза была - 61-К и ДШК.
если открыть справочник Быкова, то увидим, что парней 1918-1922 гг рождения, пошедших в бой в 1942--43-м там достаточно. У многих победы считаются еще с 1942-го.
>>Серьёзно что ли? Про ИП-1, ИП-2 не слышали? Виноват в первую очередь Каганович, разумеется, а Сталин виноват как его руководитель, "допустивший" и т.д. и т.п. А вот Алкснис и дорасстрельное рук-во РКВВС как раз очень даже ратовали за металлические истребители.
>
>ИП-1 машина оказалась негодная и опасная ввиду плохого штопора. Про ИП-2 мало что известно, дальше макета не прошел, и съел его И-16бис 1937 г, обещавший 520 км/ч. Чтобы иметь в 1940-м массовый выпуск дюралевой машины, надо иметь ее опытную в 1939-м. При этом она должна быть приспособлена к плазово-шаблонному методу. Это значит, что ее должны были начать проектированием не позже середины-конца 1937. Отсюда следует, что ВВС должны были требовать такие машины еще в 1936. А они сняли ИП-2/М-100 с плана, удовлетворившись обещанным И-16бис.
Проблемы конкретного самолёта ИП-1 не были связаны с использованием металла, а явились следствием недоработок, причём эти проблемы были устранены. И главной причиной остановки серии ИП-1 судя по всему стала истерия по поводу Курчевского, ИП-1 проектировался именно под динамореактивки.
Что касается ИП-2 и др - если посмотреть оф.документы, то внезапно обнаружится, что И-17, И-19, ИП-2 были сняты с плана работ не ВВС, а волевым решением СТО (т.е. как раз тт. Сталина и Ворошилова) в июле 1936, во имя концентрации на И-21 (первый, Ильюшина, он же ЦКБ-32/52) с испарительным охлаждением. А И-21 Ильюшина проектировался - сюрприз! - цельнометаллическим с ненесущей обшивкой. Собственно, испарительную систему охлаждения вряд ли можно сделать на деревянном самолёте.
Иными словами, если бы у СВИ получалось с И-21 (а именно это всеми ожидалось), цельнометаллический скоростной истребитель стал бы у нас основным ещё в 1937-38 году. Да-да, одновременно с Ме-109.
>Более того, и фирмы-то нет под эту задачу. Поликарпов что-то свое делал в виде И-15х, И-17 разных версий.
Да полно было фирм, крыло с ненесущей металлической обшивкой мог сделать любой из конструкторов. Поликарпов умолял верха дать ему продолжить работу над И-17, но тема была закрыта наглухо.
>"Более того два". Производство металлического истребителя сложнее производства металлического бомбардировщика. Кг веса планера требует больше трудозатрат и стоит дороже. Опыт наших истребительных заводов, переходивших на металл сразу после ВОВ, очень болезненный.
Это Вы описываете опыт перехода на металлический монокок. А выколотка киянкой тонколистового люминия взамен фанеры по формам особых сложностей не давала - наоборот, это было на порядок проще и менее трудоёмко, чем фанеру выклеивать. Собственно, Вы же прекрасно в курсе что люминиевый капот использовался на Яках и Мигах, а алюминиевая обшивка крыла вместо фанеры - на Ил-2.
>Поэтому для того, чтобы получить к 1940 дюралевый истребитель, требовались концентрированные усилия за несколько лет до этого.
Требовалось просто не мешать естественному развитию, конструктора сами уже вовсю использовали люминий в проектах. Но именно сверху, с уровней Кагановича-Сталина пошла вся эта деревянная дурь, по другому не скажешь, с очень печальными последствиями для страны.
>Этих усилий не было и виноват в этом не только авиапром, а ВВС тоже в лице своего НТК (или что там у них тогда было в качестве заказывающего органа) и командующего лично.
ВВС после нескольких кругов массовых расстрелов, которые даже у нас не имели аналогов в других видах ВС, вообще только врать и прогибаться были способны.
>>Они (малоопытные лётчики) и не воевали толком, в 1942 люфты оперировали вполне свободно. Что этих малоопытных лётчиков посылали, что не посылали бы - результат один: безвозбранно висящие над нашими войсками юнкерсы, для которых основная угроза была - 61-К и ДШК.
>
>если открыть справочник Быкова, то увидим, что парней 1918-1922 гг рождения, пошедших в бой в 1942--43-м там достаточно. У многих победы считаются еще с 1942-го.
Это был бой в роли боксёрской груши. Лето-осень 1942 - самое лучшее время для люфтов, даже каракатицы 87 имели сотни вылетов на потерю.