>И где аргументы про невозможность для художника присутствовать при битве?
Ну как минимум это следует из комментариев относительно корректности отображения вооружения и доспехов русского войска, сделанных видимо по результатам осмотра трофейного снаряжения, возможных разных сражений, не одной Орши, ну и конкретно указание о создании картины "во второй половине 1530-х гг"(стр.172, последний абзац внизу) по причинам информационной поддержки новой литовско-польской войны, что в совокупности говорит о характере появления этой картины.
Все эти замечания высказывались в ходе обсуждений в ЖЖ, о чем ранее уже указывал.
>>И где аргументы про невозможность для художника присутствовать при битве?
>Ну как минимум это следует из комментариев относительно корректности отображения вооружения и доспехов русского войска, сделанных видимо по результатам осмотра трофейного снаряжения, возможных разных сражений, не одной Орши, ну и конкретно указание о создании картины "во второй половине 1530-х гг"(стр.172, последний абзац внизу) по причинам информационной поддержки новой литовско-польской войны, что в совокупности говорит о характере появления этой картины.
>Все эти замечания высказывались в ходе обсуждений в ЖЖ, о чем ранее уже указывал.
Это все гипотезы. Нет объяснения, почему на картине битвы присутствует фигура художника.