От Дмитрий Козырев
К Kosta
Дата 21.04.2023 19:33:05
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Современность;

Re: Ага, великая...

>>
>>Организации труда. Работы начались уже и в 17 веке - поиск руд, строительство, завоз рабочей силы.
>
>Ок, я про это и говорю: проблема не в ресурсах не в портах, а в головах.

>>
>>Не понял причем тут мировые войны? Морской транспорт наиболее дешев с т.з. стоимости доставки единицы груза. А северные реки не текут на юг, чтоб сплавлять лес в места его обработки.
>
>А речной транспорт не менее эффективен.

Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.


От Kosta
К Дмитрий Козырев (21.04.2023 19:33:05)
Дата 21.04.2023 19:40:15

Re: Ага, великая...


>
>Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.

Реки зимой - это вообще идеальный тракт. Система Кама-Волга-Ока - это просто гигантская жкономия на строительстве каналов или ж\д. Я не понял, вы реально не догоняете, что в упомянутом 18-м веке Урал развивали без железных дорог - на тех же технологиях, что были и в 17 веке.


От Дмитрий Козырев
К Kosta (21.04.2023 19:40:15)
Дата 21.04.2023 20:04:04

Re: Ага, великая...


>>
>>Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.
>
>Реки зимой - это вообще идеальный тракт. Система Кама-Волга-Ока - это просто гигантская жкономия на строительстве каналов или ж\д. Я не понял, вы реально не догоняете, что в упомянутом 18-м веке Урал развивали без железных дорог - на тех же технологиях, что были и в 17 веке.

Так то я сравнивал не 17 век с 18м, а эффективность морского транспорта с речным.

От Kosta
К Дмитрий Козырев (21.04.2023 20:04:04)
Дата 21.04.2023 20:34:24

Re: Ага, великая...


>>>
>>>Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.
>>
>>Реки зимой - это вообще идеальный тракт. Система Кама-Волга-Ока - это просто гигантская жкономия на строительстве каналов или ж\д. Я не понял, вы реально не догоняете, что в упомянутом 18-м веке Урал развивали без железных дорог - на тех же технологиях, что были и в 17 веке.
>
>Так то я сравнивал не 17 век с 18м, а эффективность морского транспорта с речным.

Так вы не ответили на вопрос: Урал что мешало развивать уже в 17 веке?

От Дмитрий Козырев
К Kosta (21.04.2023 20:34:24)
Дата 21.04.2023 20:56:00

Re: Ага, великая...


>>>>
>>>>Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.
>>>
>>>Реки зимой - это вообще идеальный тракт. Система Кама-Волга-Ока - это просто гигантская жкономия на строительстве каналов или ж\д. Я не понял, вы реально не догоняете, что в упомянутом 18-м веке Урал развивали без железных дорог - на тех же технологиях, что были и в 17 веке.
>>
>>Так то я сравнивал не 17 век с 18м, а эффективность морского транспорта с речным.
>
>Так вы не ответили на вопрос: Урал что мешало развивать уже в 17 веке?

Не было стоп-факторов. Он развивался, но экономический эффект случился в 18м

От Kosta
К Дмитрий Козырев (21.04.2023 20:56:00)
Дата 21.04.2023 22:35:16

Re: Ага, великая...


>>>>>
>>>>>Менее. Реки текут только туда куда текут. Длина пути зависит от рельефа и меандрирования реки. Кроме того, что они замерзают зимой - могут стать несудоходными летом. Имеют пороги.
>>>>
>>>>Реки зимой - это вообще идеальный тракт. Система Кама-Волга-Ока - это просто гигантская жкономия на строительстве каналов или ж\д. Я не понял, вы реально не догоняете, что в упомянутом 18-м веке Урал развивали без железных дорог - на тех же технологиях, что были и в 17 веке.
>>>
>>>Так то я сравнивал не 17 век с 18м, а эффективность морского транспорта с речным.
>>
>>Так вы не ответили на вопрос: Урал что мешало развивать уже в 17 веке?
>
>Не было стоп-факторов. Он развивался, но экономический эффект случился в 18м

Хорошее объяснение, которое ничего не объясняет.