От Alex Medvedev
К Skvortsov
Дата 22.04.2023 19:13:02
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Современность;

Да, но только это не море, а реки с бурлаками

а бурлаки это те самые сверхдешевые крестьяне с лошадками, которые тащили те самые барки

"Путь в Петербург лежал по Чусовой, Каме и Волге. Затем бурлаками барки поднимались до Твери, а затем по Тверце и Вышневолоцкому каналу направлялись в Новгород и Петербург. "

От Skvortsov
К Alex Medvedev (22.04.2023 19:13:02)
Дата 22.04.2023 19:50:42

Ну Вы определитесь, кто был дешев, бурлаки или лошади...

>а бурлаки это те самые сверхдешевые крестьяне с лошадками, которые тащили те самые барки

>"Путь в Петербург лежал по Чусовой, Каме и Волге. Затем бурлаками барки поднимались до Твери, а затем по Тверце и Вышневолоцкому каналу направлялись в Новгород и Петербург. "


Путь с низовых пристаней до Рыбинска представлял собой законченный самостоятельный этап. На каждое судно, отправляемое от любой из низовых пристаней, нанимали по одному лоцману, знающему фарватер, и по два водолива. Водоливы отвечали за сохранность грузов, должны были владеть плотницким ремеслом, чтобы производить необходимый ремонт судна в пути. Водолив обычно возглавлял партию бурлаков. Количество бурлаков зависело от грузоподъемности судна. Автор упоминавшегося выше описания пишет, что на каждые сто кулей нанимали три бурлака. Этот же автор приводит данные об оплате труда работников. Так, от Нижнего Новгорода до Рыбинска платили бурлаку по 10 рублей, лоцману по 30 рублей и водоливу по 17 рублей, а от Орловской пристани соответственно — по 28 рублей, 150 рублей и 60 рублей.

В Рыбинске менялся весь обслуживающий персонал. На каждое судно нанимали одного [84] лоцмана и двух коренных водоливов. Лоцман сопровождал судно только до Твери, а водоливы плыли до Петербурга. В отличие от предшествующего этапа на участке от Рыбинска до Твери суда тянули бечевой лошадьми, которых требовалось для каждой барки по 9, поэтому здесь нанимали уже не бурлаков, а коноводов с лошадьми.

https://drevlit.ru/docs/russia/XVIII/1740-1760/Tver/text1.php

Ну и вообще барки вроде парусные суда.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Vasilyev_The_barques_1870.jpg



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5._%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8



От Лейтенант
К Skvortsov (22.04.2023 19:50:42)
Дата 22.04.2023 20:01:47

По Рейнам и Дунаям всяким тоже надо было как-то против течения плавать.

Вероятно, тоже лошадками тоскали. Во всяком случае, в 17-м веке в Голландии и Бельгии по каналам (специальной постройки, кстати) именно лашадьми и буксировали. Подробности:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трекварт

От Skvortsov
К Лейтенант (22.04.2023 20:01:47)
Дата 22.04.2023 20:12:14

Да вот бурлаки в Нидерландах


https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Trekkers_van_vrachtschip_Towing_a_ship.jpg



От Бульдог
К Skvortsov (22.04.2023 20:12:14)
Дата 25.04.2023 10:33:25

В Англии, в XVIII веке, лошади таскали барки по каналам в полный рост

Даже ЕМНИП капитан Втрубудуев порулить успел :)
Да и не только в Англии - в Германии и США (про Нидерланды уже написали) тоже практиковали.
Япония и Китай тоже вполне себе практиковали