От Robert
К Р.М.
Дата 12.12.2022 09:05:00
Рубрики 11-19 век;

Если не по адресу, можете не отвечать, но спрошу:

Исторически - точно, а может быть и военно-исторически.

Давно волнует вопрос: в Интернете циркулирует неподтверждённая инфа.

Якобы, при продаже Аляски - было заплачено не золотом, а разнообразнейшими металлоозделиями для бурно строившиxся тогда российскиx железныx дорог.

Если не Ваша тема, то даже просто за Ваше личное не подтверждённое документами мнение - буду благодарен.

От Р.М.
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 23.01.2023 21:23:25

Re: Если не...

Вот тут один блогер в жж сделал наброс по этой теме
https://matsam.livejournal.com/4137324.html
Ниже в комментариях не менее интересно.
Самую интересную информацию скопирую сюда.

Договорился о продаже Эдуард Андреевич фон Стёкль, российский дипломат поверенный российского посольства в Вашингтоне, а в 1854, после смерти постоянного представителя Александра Бодиско он занимает его место. Сумма составила 7,2 миллиона долларов.
На его имя был выписан чек, который до сих пор хранится в Национальном архиве США в Вашингтоне.

Далее:

РГИА Ф. 565 Оп. 5 Д. 17843

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МФ

Дело об отпуске денег на окончание расчётов Российско-американской компании

"За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами".

От Р.М.
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 04.02.2023 11:39:24

Re: Если не...

>"За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами".

Интересно, что в 1869 году производилась укладка вторых путей на Рязанско-Козловской и Московско-Рязанской ж.д., причём это санкционировалось правительством и рельсы со скреплениями и стрелками тоже предоставлялись государством. А Курско-Киевская ж.д. на 1868-1869 год находилась в стадии постройки. У всех трёх дорог одним из главных учредителей был П.Г. фон Дервиз, а одним из строителей (генеральных подрядчиков) везде был К.Ф. фон Мекк.

От Паршев
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 04.02.2023 02:10:21

А вот более подробно

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Хотя речь о золоте, которое должно было поступить из какого-то английского банка, речь тоже шла

От Robert
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 28.01.2023 15:43:27

Спасибо, очень интересно. (-)


От Паршев
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 30.12.2022 20:34:03

В договоре была прописана процедура и банк

через который должны были проходить платежи

От Р.М.
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 15.12.2022 21:31:18

Не по адресу, но

В изысканиях в архивах ни разу не встречалось упоминание об этом документе, что происходило именно так, как пишут в сети.
Однако, возможно дело было несколько туманнее, поскольку в 1860-х, 1870-х годах за границей в Европе покупалось много рельсов и прочих принадлежностей, а вот после окончания Русско-Турецкой войны с 1880 года внезапно вдруг деньги кончились.
Деньги за продажу могли лечь в заграничные банки, на которые покупали весь материал.