От Vladre
К zero1975
Дата 28.03.2023 17:21:44
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ромашка в...

>Любопытно, у нас что-то в таком духе делалось?
>Грунтовые аэродромы и вообще места строительства чем-то засевались?

в детстве читал статью (подробностей не помню), что перед войной проводили опыты. По определенному рисунку добавляли удобрения. Трава темнела либо светлела. Сверху аэродром вместо ровного поля виделся пространством изрезанным ложбинами и оврагами.

От pamir70
К Vladre (28.03.2023 17:21:44)
Дата 28.03.2023 18:18:56

Журнал "Техника молодёжи" 1977 2 номер

Статья П.Новикова "Луг для фронта"
"..Конюшков искал где только можно азотные удобрения. Ругался с железнодорожниками, не желавшими признавать его мешки военным грузом. Потом, уже на летном поле, собирал солдат из батальона аэродромного обслуживания, ставил перед ними задачу — разбросать в заданных им местах азотные удобрения.
Максимум сутки тратил ученый на каждый аэродром. Он опять не видел результатов, не вполне ясно представлял, что сотворило удобрение с летным полем. На следующий день после его отъезда, в тех местах, где по чертежу разбросали азот, трава становилась темно-зеленой. И сверху невозможно было угадать, что под тобой — аэродром или овраги и ямы.

Качество агромаскировки проверяли, как правило, непосредственно фашисты. И нередко старательно бомбили соседние поляны, оставив взлетные полосы в неприкосновенности."(с)

От zero1975
К pamir70 (28.03.2023 18:18:56)
Дата 28.03.2023 19:10:17

Спасибо! Про засев и сорт травы там же чуть выше:

>Статья П.Новикова "Луг для фронта"

... Летчики просили обеспечить им такой грунт, чтобы и лохмат был в меру, и в меру пружинил, и чтоб не истирался под колесами как можно дольше. Надеялись, что удастся совместить две взаимно исключающие друг друга операции: довести грунт взлетного поля до плотности застывшего цемента, а затем вырастить на нем ровный травяной ковер. Ни о каких других вариантах пилоты и слышать не хотели. А Николай Степанович, как человек науки, искренне изумлялся: "Ну не парадокс ли! Траву на "цементе" выращивать..."
Николай Степанович перепробовал почти все травы, высевал смесь из семян шести-восьми сортов. И вырастил ковер достаточно плотный и прочный: сто раз на дню могли взлетать и садиться "ястребки", а дерн выдерживал. А самой "авиационной" травой оказался мятлик. Исправно произрастал под любыми колесами... В первые же дни войны в план работы института была уже официально внесена тема "Устройство дернового покрова на летных полях" - спецзадание Военно-Воздушных Сил.


Оказалось, что умело выращенные травы могут не только принимать на себя свои самолеты, но и вводить в заблуждение вражеских пилотов. Теперь...
>"..Конюшков искал где только можно азотные удобрения. Ругался с железнодорожниками, не желавшими признавать его мешки военным грузом. Потом, уже на летном поле, собирал солдат из батальона аэродромного обслуживания, ставил перед ними задачу — разбросать в заданных им местах азотные удобрения.

>Максимум сутки тратил ученый на каждый аэродром. Он опять не видел результатов, не вполне ясно представлял, что сотворило удобрение с летным полем. На следующий день после его отъезда, в тех местах, где по чертежу разбросали азот, трава становилась темно-зеленой. И сверху невозможно было угадать, что под тобой — аэродром или овраги и ямы.

>Качество агромаскировки проверяли, как правило, непосредственно фашисты. И нередко старательно бомбили соседние поляны, оставив взлетные полосы в неприкосновенности."(с)

Интересно, широко ли это практиковалось?
Так то мятлик - довольно "медленная" трава. Он всходит долго (до 3-х недель) и в первый сезон легко забивается сорняками. Та же ромашка растет примерно вдвое быстрее.

От Prepod
К zero1975 (28.03.2023 19:10:17)
Дата 28.03.2023 20:46:21

Re: Спасибо! Про...

>>Статья П.Новикова "Луг для фронта"
>
>... Летчики просили обеспечить им такой грунт, чтобы и лохмат был в меру, и в меру пружинил, и чтоб не истирался под колесами как можно дольше. Надеялись, что удастся совместить две взаимно исключающие друг друга операции: довести грунт взлетного поля до плотности застывшего цемента, а затем вырастить на нем ровный травяной ковер. Ни о каких других вариантах пилоты и слышать не хотели. А Николай Степанович, как человек науки, искренне изумлялся: "Ну не парадокс ли! Траву на "цементе" выращивать..."
>Николай Степанович перепробовал почти все травы, высевал смесь из семян шести-восьми сортов. И вырастил ковер достаточно плотный и прочный: сто раз на дню могли взлетать и садиться "ястребки", а дерн выдерживал. А самой "авиационной" травой оказался мятлик. Исправно произрастал под любыми колесами... В первые же дни войны в план работы института была уже официально внесена тема "Устройство дернового покрова на летных полях" - спецзадание Военно-Воздушных Сил.


>Оказалось, что умело выращенные травы могут не только принимать на себя свои самолеты, но и вводить в заблуждение вражеских пилотов. Теперь...
>>"..Конюшков искал где только можно азотные удобрения. Ругался с железнодорожниками, не желавшими признавать его мешки военным грузом. Потом, уже на летном поле, собирал солдат из батальона аэродромного обслуживания, ставил перед ними задачу — разбросать в заданных им местах азотные удобрения.
>
>>Максимум сутки тратил ученый на каждый аэродром. Он опять не видел результатов, не вполне ясно представлял, что сотворило удобрение с летным полем. На следующий день после его отъезда, в тех местах, где по чертежу разбросали азот, трава становилась темно-зеленой. И сверху невозможно было угадать, что под тобой — аэродром или овраги и ямы.
>
>>Качество агромаскировки проверяли, как правило, непосредственно фашисты. И нередко старательно бомбили соседние поляны, оставив взлетные полосы в неприкосновенности."(с)
>
>Интересно, широко ли это практиковалось?
>Так то мятлик - довольно "медленная" трава. Он всходит долго (до 3-х недель) и в первый сезон легко забивается сорняками. Та же ромашка растет примерно вдвое быстрее.
Мятлик однолетний сам по себе весьма живучий сорняк, он сам всё что угодно забьёт. -)