От fenix~mou
К writer123
Дата 27.03.2023 07:38:43
Рубрики Армия; Локальные конфликты; Артиллерия;

Да, тут вопрос про цену стрелялки добавляется.

Здравствуйте.
>>Это не важно.
>Это очень важно, потому что обычно оперируют долей утраченных от общего количества, при потере САУ она будет примерно такой же как и при потере РСЗО, зато восполнение не в пример легче и дешевле. Заменять 40 САУ одной РСЗО никто не предлагает.
>Да и шансы потери ниже, т.к. время залпа меньше.

Если цены на корректируемые снаряды и ракеты примерно одинаковые - дальше надо считать сколько грузовиков с пакетом направляющих можно поиметь за цену хорошей ствольной системы.
И темп стрельбы того и другого при максимальном темпе целеуказания.

От Evg
К fenix~mou (27.03.2023 07:38:43)
Дата 27.03.2023 18:52:23

Re: вопрос про цену стрелялки

>>Да и шансы потери ниже, т.к. время залпа меньше.
>
>Если цены на корректируемые снаряды и ракеты примерно одинаковые - дальше надо считать сколько грузовиков с пакетом направляющих можно поиметь за цену хорошей ствольной системы.

И сколько потерять за туже самую цену.
Грузовик с направляющими выводится из строя гораздо проще чем худо-бедно бронированная САУ.
Во многом потому, что снаряды гораздо компактнее ракет.

Как ни крути, "одного сплошного телевидения" не получается ни в одну сторону.

От writer123
К Evg (27.03.2023 18:52:23)
Дата 29.03.2023 14:45:02

Re: вопрос про...

>И сколько потерять за туже самую цену.
>Грузовик с направляющими выводится из строя гораздо проще чем худо-бедно бронированная САУ.
>Во многом потому, что снаряды гораздо компактнее ракет.

К слову, концепции могут быть разными, не только в формате небронированного грузовика. Хотя как минимум на дальностях Хаймарса слабобронированный грузовик вполне себе обладает живучестью.
Как бы есть пример ТОС, которому живучести хватает даже для непосредственной поддержки войск на поле боя.
А ещё можно подумать в сторону схем по типу СПТРК, с подачей ракет из бронированного боевого отделения. Но у ней свои минусы, от сложности до скорострельности.
Итого в перспективе оснастить небронированный грузовик ИИ (обеспечивающим как минимум выход на позицию и отход с неё, в безопасном месте можно и водителя посадить) - и пусть себе ездит стреляет, уничтожили - не жалко. :)

От Лейтенант
К writer123 (29.03.2023 14:45:02)
Дата 30.03.2023 02:44:27

Re: вопрос про...

>Итого в перспективе оснастить небронированный грузовик ИИ (обеспечивающим как минимум выход на позицию и отход с неё, в безопасном месте можно и водителя посадить) - и пусть себе ездит стреляет, уничтожили - не жалко. :)

В США по такой концепции сейчас пусковые береговых ПКР для МП пилят (ПКР, как я понимаю там по габаритам небольшая, соответственно и пусковая - легкий грузовик, а не многоосное чудище).

От fenix~mou
К Evg (27.03.2023 18:52:23)
Дата 27.03.2023 21:12:32

Не, вопрос не простой конечно.

Здравствуйте.
>>>Да и шансы потери ниже, т.к. время залпа меньше.
>>
>>Если цены на корректируемые снаряды и ракеты примерно одинаковые - дальше надо считать сколько грузовиков с пакетом направляющих можно поиметь за цену хорошей ствольной системы.
>
>И сколько потерять за туже самую цену.
>Грузовик с направляющими выводится из строя гораздо проще чем худо-бедно бронированная САУ.

Если по бронированной САУ стреляют корректируемыми головками - не уверен:)