От writer123
К МУРЛО
Дата 23.03.2023 12:18:11
Рубрики Танки;

Re: В уравнении...

>Только есть особенность - подходишь к такому танку, открываешь люк - а он пустой, как барабан. И даже если комплектный - отправлять их без капиталки - преступление. Потому что как только он съедет с рамы/трала, ссыкает маслом через дубовый сальник и все. Коллекция трофеев у противника пополнилась.

Само собой, но сторонникам теории о наличии несметных танковых полчищ на хранении этого не объяснить, они не понимают разницы между боевой единицей и запасом бронекорпусов. Тем не менее для оценки сверху (коей и являются все эти цифры номинального наличия) этого вполне достаточно.

От writer123
К writer123 (23.03.2023 12:18:11)
Дата 23.03.2023 12:25:55

Re: В уравнении...

>Само собой, но сторонникам теории о наличии несметных танковых полчищ на хранении этого не объяснить, они не понимают разницы между боевой единицей и запасом бронекорпусов. Тем не менее для оценки сверху (коей и являются все эти цифры номинального наличия) этого вполне достаточно.

Причём для понимания объёма трудозатрат при вводе в строй советской матчасти в 2020-х годах и её последующей надёжности даже ничего знать не надо - достаточно порыться на ютубе, есть несколько каналов, специализирующихся на восстановлении списанной военной техники (там не танки, в основном автотехника - но и инженерные машины, артиллерийские тягачи всплывают). Полбеды что там многие недели работы - но оно же после этого всё равно ездит очень ненадёжно, пока все болячки не вылезут. Вот прямо сейчас на одном из каналов оживляют с виду неплохой БАТ-М, последнее что там у них было из проблем - обнаружилось, что все (!) трубки гидромагистралей прогнили в мелкую дырочку а-ля система капельного полива.

От МУРЛО
К writer123 (23.03.2023 12:25:55)
Дата 23.03.2023 15:41:42

Re: В уравнении...

Поэтому на ТРЗ не мудрствуя, разбирали технику на сборочные единицы, часть дефектовали и ремонтировали, часть сразу меняли на новое. И как минимум это был двигатель. Коробку перебирали на участке коробок, трубки опресовывали на стенде. Корпуса и колпаки дробеструили, красили и опять на сборку. На выходе была техника по качеству почти как новая

От writer123
К МУРЛО (23.03.2023 15:41:42)
Дата 23.03.2023 17:26:00

Re: В уравнении...

>Поэтому на ТРЗ не мудрствуя, разбирали технику на сборочные единицы, часть дефектовали и ремонтировали, часть сразу меняли на новое. И как минимум это был двигатель. Коробку перебирали на участке коробок, трубки опресовывали на стенде. Корпуса и колпаки дробеструили, красили и опять на сборку. На выходе была техника по качеству почти как новая

Конечно, но это весьма серьёзный объём работы, причём серьёзный и по общей продолжительности, и в нынешних реалиях - по стоимости рабочей силы (т.к. куча квалифицированной ручной работы, скорее всего много более квалифицированной, чем при изготовлении с нуля). Поэтому, насколько я понимаю, в тоталитарном мордоре это осуществлялось на постоянной основе в плановом режиме, а не как здесь грезят некоторые - когда гром грянет - быстренько отремонтируем весь чермет из отстойников и пустим его в бой. Эти отстойники нужно лопатить постоянно, чтобы и предприятия держать в тонусе, и в час X иметь запас боеготовой техники.
Собственно есть коммерческие конторы, занимающиеся восстановлением и перепилом конверсионной техники под гражданские нужды, они примерно то же самое и делают (понятно что объём - в прямой зависимости от бюджета). Но у них такой капремонт занимает очень существенное время, и например для авто - стоит значительную часть от цены новой машины. В том же Миассе есть конторы, специализирующиеся на Уралах, там бюджет капремонта несколько лет назад что-то порядка пары млн выходил. До состояния фактически новой машины.