>>Это понятно, что для вас ничего плохого в этом нет. "Отрицательный результат - тоже результат", да.
>А оно так и есть, когда все результаты положительные - это вообще скорее всего
очковтирательство.
Об этом подходе я и говорю: когда ученые могут осваивать народные деньги с отрицательным результатом, нисколько этого не стыдясь. Почему-то, в других областях подобное назвали бы организованной преступной группой, но наука - "это другое".
>>Конкуренция на равных возможна тогда, когда интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы конкурентов сопоставимы.
>Ну так это вопрос соотносимости амбиций страны с её возможностями.
О чем и речь.
И когда технологические возможности страны таковы, что на фронт поехали Т-62 и БТР-50 - самое время мечтать о вундерваффе с "искусственным интеллектом". Ведь "это просто" и "вполне можно сделать" - как известно, эти два слова успешно заменяют и квалифицированный персонал, и средства производства.
>>А когда они несопоставимы - остается только огораживаться таможенными тарифами и валютными курсами, и вовсю, насколько хватает своих убогих мозгов, изучать достижения конкурентов в надежде хоть чуть-чуть сократить отставание.
>Это как раз способ окончательно зафиксировать отставание. Пошлины и курсы помогают, когда у вас есть готовый конкурентный товар, который уже продаётся, но нужно помочь ему занять более существенную долю на рынке. Когда у вас нет ничего, то пошлины и курсы только ведут к обнищанию населения и вслед за ним - местного производителя и дальнейшему снижению его экспортного потенциала. Что мы собственно самым наглядным образом наблюдаем после валютного краха 14-15 годов в РФ.
Хорошо, так и запишем: техническая политика СССР, направленная на изучение и копирование западных образцов - была ошибочна и лишь зафиксировала отставание, приведя к обнищанию населения. Не нужны нам были все эти Форды с Аутокарами, БМВ с Райт "Циклонами", Виккерсы с Кристи и пр. Надо было самим изобретать велосипед - ведь "это просто" и "вполне можно сделать" .
>У РФ есть неплохие наработки в сфере ИИ, и есть ряд вполне успешных коммерческих компаний в этой сфере. У нас с производственной частью полная задница, а с матметодами как раз есть поводы для оптимизма.
Как же, помню: Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди, говорю, планеты всей
Скажите, пожалуйста, а можно как-то подтвердить ваши слова? Хотелось бы зарядиться оптимизмом. Какие конкретно системы запущены и успешно работают?
А то если говорить, к примеру, о системах автовождения, то там отечественные "матметоды" даже близко не дотягивают до того же Trimble. Хотя, казалось бы - чистые "матметоды"... Но участникам ВИФ это не мешает рассуждать об автовождении бронетехники на поле боя - ведь "это просто" и "вполне можно сделать".
>Это всё кончается банальным "давайте посидим подождём, что там у них выйдет". При этом оно потом имеет все шансы развиться в "да зачем оно всё это надо, ещё и слишком дорого, пуля дура штык молодец". С ВТО во многом такая картина получилась.
Интересно. А вот изучение и освоение Фау-2 помогло и СССР, и американцам...
И банальным "давайте посидим подождём, что там у них выйдет" - не кончилось.
>Вы говорите о разных вещах. Можно сделать - это одно, а неспособность и нежелание страны в реальное производство - это другое.
По моим наблюдениям, вся эта легкость в мыслях - с "это просто" и "вполне можно сделать" - она обычно у тех, для кого "рот закрыл - матчасть в исходном".
>И когда технологические возможности страны таковы, что на фронт поехали Т-62 и БТР-50 - самое время мечтать о вундерваффе с "искусственным интеллектом". Ведь "это просто" и "вполне можно сделать" - как известно, эти два слова успешно заменяют и квалифицированный персонал, и средства производства.
Вы на самом деле считаете, что для разработки и производства систем с ИИ нужны те же мощности, что и для ремонта Т-62?
>Хорошо, так и запишем: техническая политика СССР, направленная на изучение и копирование западных образцов - была ошибочна и лишь зафиксировала отставание, приведя к обнищанию населения. Не нужны нам были все эти Форды с Аутокарами, БМВ с Райт "Циклонами", Виккерсы с Кристи и пр. Надо было самим изобретать велосипед - ведь "это просто" и "вполне можно сделать" .
СССР все эти образцы массово производил и развивал.
У РФ с производством мягко говоря не очень. И сейчас нам вполне светит перспектива оказаться в роли папуасов с копьями, против максимов.
>>Вы говорите о разных вещах. Можно сделать - это одно, а неспособность и нежелание страны в реальное производство - это другое.
>
>По моим наблюдениям, вся эта легкость в мыслях - с "это просто" и "вполне можно сделать" - она обычно у тех, для кого "рот закрыл - матчасть в исходном".
Чтобы что то сделать, надо начинать делать.
>Вы на самом деле считаете, что для разработки и производства систем с ИИ нужны те же мощности, что и для ремонта Т-62?
Нет, конечно. Более того, я считаю, что и РФ, и Папуа - Новая Гвинея должны срочно начать разрабатывать ИИ. Иначе могут отстать.
>>Хорошо, так и запишем: техническая политика СССР, направленная на изучение и копирование западных образцов - была ошибочна и лишь зафиксировала отставание, приведя к обнищанию населения. Не нужны нам были все эти Форды с Аутокарами, БМВ с Райт "Циклонами", Виккерсы с Кристи и пр. Надо было самим изобретать велосипед - ведь "это просто" и "вполне можно сделать".
>СССР все эти образцы массово производил и развивал.
Именно - массово, на системной основе производил и развивал.
А с товарищами Гроховским и Курчевским поступили недобро, но целом верно. Таких даже в шарагу пускать не стоит.
>У РФ с производством мягко говоря не очень. И сейчас нам вполне светит перспектива оказаться в роли папуасов с копьями, против максимов.
Верно. И поэтому надо не развивать производство, копируя имеющиеся западные образцы (как делали в свое время и СССР, и Китай), а придумывать "не имеющее аналогов" вундерваффе.
>>>Вы говорите о разных вещах. Можно сделать - это одно, а неспособность и нежелание страны в реальное производство - это другое.
>>По моим наблюдениям, вся эта легкость в мыслях - с "это просто" и "вполне можно сделать" - она обычно у тех, для кого "рот закрыл - матчасть в исходном".
>Чтобы что то сделать, надо начинать делать.
Конечно. Весь вопрос в том, что именно надо начинать делать.