От Adekamer
К All
Дата 12.03.2023 18:41:54
Рубрики Современность;

опыт аэроклубов германии как подготовительной школы для люфтов

я могу ошибаться - но у меня стойкое впечатление, что эароклубы германии перед 2 мировой войной послужили базисом для массовой подготовки пилотов люфтваффе. произошла первоначальная базовая подготовка и отсев пилотов.
сейчас все меняется - появляется новое направление - ударные и разведывательные дроны.
управлять ими конечно проще чем полноценными ЛА, но специфика подготовки и отбор пилотов присутствует. что примечательно подготовка в разы дешевле чем подготовка пилотов на полноценные пилотируемые из нутри ЛА. пилотирование дронов (коптеров и самолетного типа) налагает наличие некоторых способностей (не каждого можно научить ездить на велосипеде, есть требования к моторике, умение ориентироваться в пространстве - причем в трехмерном с учетом исключения вестибулярного аппарата)
соответственно чем раньше начнется просев и обучение - тем больше будет в дальнейшем качественных пилотов и техников для данной техники.
в советское время был ДОСААФ, НВП итд. сейчас по факту данное направление законодательно запрещено и подпольно (радиоуправляемые полеты).
предположу - что за рубежом сегодня-завтра начнутся организованная работа с молодежью для первоначального отсева для дальнейшего поступления в соответствующие учебные центры.
интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.

От АМ
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 17:39:55

Ре: опыт аэроклубов...


>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.

их нужны максимум десятки тысяч, сейчас максимум 1-2 десятка тыс., для такого количества нет потребности в клубах

От Паршев
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 10:37:33

а почему " германии "? (-)


От Adekamer
К Паршев (13.03.2023 10:37:33)
Дата 13.03.2023 21:13:21

Re: а почему...

по моему когда читал воспоминания люфтов, у большинства была в анамнезе именно планерная школа
соответственно имея за спиной какой то количество лет в авиамоделизме - совсем по другому воспринимается даже видео полноценных ЛА, аварии читаются на начальном этапе, сразу видно неправильную центровку или срыв и дальнейшее развитие ситуации.


От Fateev
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 07:33:36

Введена такая специальность в техникумы

День добрый.
>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.

https://pgk63.ru/about/education/syllabus.html
25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Самара , ПГК.
Что и как будет на выходе - будем посмотреть.

P.S. Профессиональным кликушам и всепропальщикам предлагаю подождать хотя бы до лета - сам хочу посмотреть, что там на выходе из ребят получится, и куда они пойдут работать.
С уважением, Павел Фатеев.

От tarasv
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 04:28:25

Re: опыт аэроклубов...

> пилотирование дронов (коптеров и самолетного типа) налагает наличие некоторых способностей (не каждого можно научить ездить на велосипеде, есть требования к моторике, умение ориентироваться в пространстве - причем в трехмерном с учетом исключения вестибулярного аппарата)
>соответственно чем раньше начнется просев и обучение - тем больше будет в дальнейшем качественных пилотов и техников для данной техники.

Я боюсь что вы, исходя из вашего опыта опыта использования спортивного инвентаря, готовитесь к предыдущей войне. Если массовый военный дрон нужно рутинно именно пилотировать то это или устаревший военный дрон или он спроектирован некомпетентными разработчиками или эрзац на базе спортивно/развлекательного устройства гражданского назначения.
Военный дрон должен быть прост в использования минимально подготовленным по моторике человеком, как и профессиональные гражданские дроны. Должности пилот там нет, есть должность оператора который выполняет целевую задачу. При этом оператор может быть натренирован в процедурных аспектах применения по самую маковку, благо времени это обычно требует не очень много и доступно большинству людей.

А если вам хочется экстрима со специально отобранными аскерами, а-ля люфты второй мировой, то есть очень простое средство. Игровая индустрия давно позаботилась. 3D леталки-шутеры от первого лица начались ЕМНИП с Descent в 1994м году. Мы с приятелем летали вдвоем. Он пилотировал, я был штурманом-наблюдателем. Благо оба авиаторы, хотя и не пилоты и как должен работать экипаж понимали. У каждого по отдельности получалось весьма посредственно. А вдвоем очень прилично. Но были люди которые летали в одиночку и лучше нас. Вот такие вам и нужны. Бюджет времени от силы пара недель на человека до вывода годен или нет.
Я понимаю что летание внутри зданий выглядит неимоверно, но массово готовить пригодных для такого пилотов (если борт дрона этого не может) это все равно что хотеть для каждого пехотинца навыков бойца подразделений антитеррора.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Adekamer
К tarasv (13.03.2023 04:28:25)
Дата 13.03.2023 08:15:18

техника становится сложной

возьмите танк
вы сможете его завести?
а произвести снаряжение ?
а сделать поправки на ветер , выбрать нужный типа боеприпаса и выстрелить ?
с дронами все тоже самое
причем все операции должны быть на автоматизме, не будет возможности снять видеошлем посмотреть на пульт и вспомнить что значит какое положение тумблера на пульте управления

случай из жизни несколько лет назад:
я ребенку собрал комплект из мелкого дрончика для обучения. ребенок сначала провел какое то время в симуляторе - потом полетел.... плохо полетел
все это время я контролировал его и технику.
как только я прекратил сопровождение - в надежде что ребенок самостоятельно начнет разбираться во всех технических вопросах - полеты прекратились - ребенок встрял на небольшой порции технических проблем вопросов.

та масса пилотов которых можно наблюдать по роликам в ютубе - это высоко замотивированые люди готовые разбираться с любыми сложностями за свои деньги в свое свободное время.

если потребуется массовый набор пилотов и техников для дронов - его невозможно будет обеспечить, тк нету базиса с которого можно черпать людской резерв.

От tarasv
К Adekamer (13.03.2023 08:15:18)
Дата 13.03.2023 21:38:03

Re: техника становится...

>возьмите танк
>вы сможете его завести?

Посмотрел инструкцию к Т-72 с иллюстрациями. Если органы управления и приборы подписаны и не располагаются в неожиданных местах то 10-15 минут сидения внутри и изучения их расположения для первой попытки хватит. Если конечно со своими 190 роста влезу на место мехвода.

>а произвести снаряжение ?
>а сделать поправки на ветер , выбрать нужный типа боеприпаса и выстрелить ?

Это и есть процедурные тренировки. Отбор людей способных выполнять эту работу сводится к поверхностному медосмотру и тесту базовых знаний.

>с дронами все тоже самое
>причем все операции должны быть на автоматизме, не будет возможности снять видеошлем посмотреть на пульт и вспомнить что значит какое положение тумблера на пульте управления

Ребенок получивший XBox с его непростым контроллером подглядывает на кнопки день, от силы неделю. В том числе и потому что органы управления этого контроллера, как и все взаимодействие с игрой, проектировали специалисты по эргономике а не электронщики ставящие тактильно неотличимые переключатели ровными рядами.
Но все навыки работы с пультом будут утеряны за год не летания и не будут адекватными на другом типе пульта.

>как только я прекратил сопровождение - в надежде что ребенок самостоятельно начнет разбираться во всех технических вопросах - полеты прекратились - ребенок встрял на небольшой порции технических проблем вопросов.

Склонности у детей разные. Я в юном возрасте в первую очередь бы разобрал чтобы посмотреть, а что там внутри. Правда с собиранием назад до работоспособного состояния могли быть проблемы. А сына устройство механизмов интересовало очень мало.

>если потребуется массовый набор пилотов и техников для дронов - его невозможно будет обеспечить, тк нету базиса с которого можно черпать людской резерв.

Если для освоения навыков применения и обслуживания массовых военных дронов нужно больше двух-трех месяцев учебы и отбор специальных людей то что-то сильно не так с конструкцией дронов. Если же нет времени на такую подготовку то чтото сильно не так с военно-политическим руководством страны.
Нужны дроны в которых пилотирование полностью, или близко к тому, автоматизировано. И это сейчас не представляет серьезных технических сложностей. Нужны добротные и проверенные практикой программы подготовки операторов которые отрабатываются под все принимаемые на вооружение изделия. Тоже не ядерная физика. Но массовая программа "комсомолец на самолет" на зоопарке гражданских моделей ни первому ни второму не поможет.

Ну и насчет специально отобранных людей. Мой отец служил срочную в конце 50х начале 60х борттехником в центре переподготовки летчиков с самолетов на вертолеты. За примерно полгода их подготовили для обслуживания Ми-4 на земле и в полете и еще через несколько месяцев они были допущены к полетам. Потом их часть первой в ВВС получала Ми-6. Экипажи командировали на завод для изучения машины и потом они перегоняли вертолеты в часть через пол страны. Я уверен что по знаниям необходимым для повседневного обслуживания Ми-4 и Ми-6 намного сложнее любого дрона. Какие-то специально отобранные молодые люди? Я бы не сказал. Летная медкомиссия и среднее техническое. Любое, мой отец закончил строительный техникум как строитель, а не как механик и первым двигателем в его жизни на котором он работал руками был АШ-82.
Просто хорошие программы подготовки "и говорящего медведя могли научить" и мотивация - "вы те немногие кто работает сейчас на новейшей технике и учит других"

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Koshak
К tarasv (13.03.2023 21:38:03)
Дата 14.03.2023 18:46:15

Re: техника становится...

>>возьмите танк
>>вы сможете его завести?
>
> Посмотрел инструкцию к Т-72 с иллюстрациями. Если органы управления и приборы подписаны и не располагаются в неожиданных местах то 10-15 минут сидения внутри и изучения их расположения для первой попытки хватит. Если конечно со своими 190 роста влезу на место мехвода.

>>а произвести снаряжение ?
>>а сделать поправки на ветер , выбрать нужный типа боеприпаса и выстрелить ?
>
> Это и есть процедурные тренировки. Отбор людей способных выполнять эту работу сводится к поверхностному медосмотру и тесту базовых знаний.

>>с дронами все тоже самое
>>причем все операции должны быть на автоматизме, не будет возможности снять видеошлем посмотреть на пульт и вспомнить что значит какое положение тумблера на пульте управления
>
> Ребенок получивший XBox с его непростым контроллером подглядывает на кнопки день, от силы неделю. В том числе и потому что органы управления этого контроллера, как и все взаимодействие с игрой, проектировали специалисты по эргономике а не электронщики ставящие тактильно неотличимые переключатели ровными рядами.

Те электронщики учились на другом потоке, в принципе базовые знания давали на специальности "Конструирование и производство ..."

От tarasv
К Koshak (14.03.2023 18:46:15)
Дата 14.03.2023 21:18:49

Re: техника становится...

>Те электронщики учились на другом потоке, в принципе базовые знания давали на специальности "Конструирование и производство ..."

На КРЭА то учат, но спецы делают лучше. А еще некоторые возможно прогуливают. Устройство с кнопками управления курсором квадратом (как на терминалах ibm 360 и ЕС ЭВМ) мне попадалось совсем недавно. И я бы не сказал что был дефицит места на панели чтобы не влезло крестом и тем более перевернутой Т.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К Adekamer (13.03.2023 08:15:18)
Дата 13.03.2023 12:14:47

а управление ей - проще

>возьмите танк
>вы сможете его завести?
>а произвести снаряжение ?
>а сделать поправки на ветер , выбрать нужный типа боеприпаса и выстрелить ?
>с дронами все тоже самое
Паровоз проще танка. Но попробуйте его просто растопить - не то что куда то съездить, не запоров...
>причем все операции должны быть на автоматизме, не будет возможности снять видеошлем посмотреть на пульт и вспомнить что значит какое положение тумблера на пульте управления
Если можно запутаться в пульте управления, предполагающем использование "в слепую", то нужно руки вырвать тем кто его проектировал и программировал.
>случай из жизни несколько лет назад:
>я ребенку собрал комплект из мелкого дрончика для обучения. ребенок сначала провел какое то время в симуляторе - потом полетел.... плохо полетел
>все это время я контролировал его и технику.
>как только я прекратил сопровождение - в надежде что ребенок самостоятельно начнет разбираться во всех технических вопросах - полеты прекратились - ребенок встрял на небольшой порции технических проблем вопросов.
Не всем нравится управлять дроном. Ну и не всем дано быть инструкторами. Без обид.
>та масса пилотов которых можно наблюдать по роликам в ютубе - это высоко замотивированые люди готовые разбираться с любыми сложностями за свои деньги в свое свободное время.
Замотивированные на любой метле полетят. Если на метле никто кроме высоко замотивированных летать не может - проблема с метлой, а не с людьми.
>если потребуется массовый набор пилотов и техников для дронов - его невозможно будет обеспечить, тк нету базиса с которого можно черпать людской резерв.
Базис есть - есть люди, имеющие руки и голову, среди них можно отобрать желающих. Безголовых или безруких лучше не брать.

От Flanker
К Adekamer (13.03.2023 08:15:18)
Дата 13.03.2023 09:52:01

Re: техника становится...

Всё строго наоборот. По настоящему современная техника всё более юзер френдли. Так что завести танк нажав пару кнопок, выбрать тип бп нажав кнопку и совместить маркер на цели или на марке упреждения гораздо проще чем 40 лет назад :) ну если танк у тя не Т 72 от туда же :)

От Albert
К Flanker (13.03.2023 09:52:01)
Дата 13.03.2023 10:13:00

Увеличение числа авиакатастроф из-за проблем с авионикой говорит об обратном

Пилоты зачастую не в состоянии разобраться с проблемами.
Старая история- девица скачала фильм и пишет: "Фильм на английском. Нажала Ctrl+T, а он все равно по-английски."
Навешивание новых функций на электронику обгоняет способности рядового пользователя по изучению мануалов.

От Flanker
К Albert (13.03.2023 10:13:00)
Дата 13.03.2023 11:25:43

Re: Увеличение числа...

>Пилоты зачастую не в состоянии разобраться с проблемами.
Количество катастроф в мире снижается непрерывно, что на количество взлетов посадок, что на количество летных часов что на количество пассажирокилометров. То что автоматизация привела к появлению явления "летчик наблюдатель" который не пилотирует, а в лучшем случае следит за работой автоматики и при ее отказе не предпринимает правильных действий это несколько другое явление и с ним борятся другими способами. Но в целом автоматизация привела к повышению безопасности полетов

От AMX
К Flanker (13.03.2023 09:52:01)
Дата 13.03.2023 10:11:10

Re: техника становится...

>Всё строго наоборот. По настоящему современная техника всё более юзер френдли. Так что завести танк нажав пару кнопок

Можно подумать, что у Т-34 было кнопок больше или порядок запуска двигателя чем-то отличается от Т-72. ))))

От Slick
К AMX (13.03.2023 10:11:10)
Дата 13.03.2023 16:55:49

Re: техника становится...


>
>Можно подумать, что у Т-34 было кнопок больше или порядок запуска двигателя чем-то отличается от Т-72. ))))
Газогенераторный ЗиС сможете завести? И поменять сальники? У деда проблем не было в начале пятидесятых.

От AMX
К Slick (13.03.2023 16:55:49)
Дата 13.03.2023 21:05:04

Re: техника становится...

>Газогенераторный ЗиС сможете завести? И поменять сальники? У деда проблем не было в начале пятидесятых.

Конечно.

От Albert
К Adekamer (13.03.2023 08:15:18)
Дата 13.03.2023 09:44:59

Все попытки решить проблему командными методами обречены на провал

Напомню, что в Украине инициатива применения беспилотников шла снизу, и и никто ее не давил. Еще в ВОВ немцы отмечали у РККА нехватку инициативы низового звена.
Применение БПЛА Израилем - еще один пример.
Один человек писал на reaa.ru, что нехватка хороших пилотов - от отсутствия и подавления в стране авиационного спорта и авиации общего назначения. При подготовке курсантов с нуля в училищах получаем "кнопкодавов" и казанский "боинг" (тот, что отвесно воткнули в землю в непогоду).
МАИ изо всех сил пытался отбирать молодежь с навыками технического творчества. Чем ее меньше - тем меньше надежд получить нормальных спецов из зависающих в смартфонах людей.
Напомнить анекдот, как обезьяну учили летать на самолете?
Не изменив подход, мы всегда будем в положении догоняющих.

От Александр Буйлов
К Albert (13.03.2023 09:44:59)
Дата 14.03.2023 09:51:37

Нет. На провал обречены непродуманные решения

>Один человек писал на reaa.ru, что нехватка хороших пилотов - от отсутствия и подавления в стране авиационного спорта и авиации общего назначения.
Оно конечно так, но вот это:
>При подготовке курсантов с нуля в училищах получаем "кнопкодавов" и казанский "боинг"
из этого факта никак не следует. Курсантов с нуля в училищах учат уже сто лет.
Проблема именно авиации в том, что кровь всегда прольётся и небо своё возьмёт. Просто дав очередному дятлу возможность убиться в одиночку на спортивном самолёте мы спасаем пассажиров, с которыми он в противном случае убьётся на линии. Только и всего.
В парадигме "человеческая жизнь бесценна, а самый простой способ спасти жизни хотя бы в малой авиации - запретить нафиг малую авиацию" имеем то, что имеем. Но я не могу себе даже представить чиновника, который открыто скажет иное.


От tarasv
К Albert (13.03.2023 09:44:59)
Дата 14.03.2023 00:40:33

Re: Все попытки...

>При подготовке курсантов с нуля в училищах получаем "кнопкодавов" и казанский "боинг" (тот, что отвесно воткнули в землю в непогоду).

При подготовке в училище пилот обязательно осваивает чтот-то "бескнопочное". Казанский же 737 в землю воткнул бывший штурман который неизвестно как получил лицензию пилота. Во всяком случае у следствия были сомнения в подлинности лицензии и в прохождении КВС всех положенных тренажей. Но по документам у него было под 300 часов на винтовых.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К tarasv (14.03.2023 00:40:33)
Дата 14.03.2023 09:06:52

Во времена Казанского боинга

> При подготовке в училище пилот обязательно осваивает чтот-то "бескнопочное". Казанский же 737 в землю воткнул бывший штурман который неизвестно как получил лицензию пилота. Во всяком случае у следствия были сомнения в подлинности лицензии и в прохождении КВС всех положенных тренажей. Но по документам у него было под 300 часов на винтовых.
в ЛУ ничего кнопочного и не было. Боинг же воткнули в землю не из за отсутствия налёта на Як-18Т, а из за убогой подготовки к ППП, которой заниматься никто не любит - и не занимается. С чем у нас проблемы традиционные, во всех видах авиации. На самом деле только кнопки и спасают, на руках вне видимости горизонта некоторые и ГП выполнить не в состоянии: как то мне один летун удивлённо заявил: "а разве можно выполнять полёт по ППП без автопилота?". Ан-148 в Подмосковье в землю загнали имея и ЛУ за плечами, и опыт полётов на руках. Сколько самолётов и вертолетов вогнали в шарик за последние пару десятилетий из за потери ориентации и пространственного положения в приборных условиях - просто страшно представить. И ещё ведь уйму чудом не вогнали.

От AMX
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 04:13:16

Re: опыт аэроклубов...

>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.

Зачем правительству принимать решения о подготовке "операторов" дешевых игрушек, собранных из запчастей с Али, которые к тому же обезвреживаются нехитрым устройством за "копейки" с того же Али?

Вы же про них, а не про операторов "Ланцет"?
Навыки управления игрушками никак не пригодятся где-либо еще, кроме этих игрушек.

От Koshak
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 13.03.2023 02:21:52

Oпыт Китая

>я могу ошибаться - но у меня стойкое впечатление, что эароклубы германии перед 2 мировой войной послужили базисом для массовой подготовки пилотов люфтваффе. произошла первоначальная базовая подготовка и отсев пилотов.
>сейчас все меняется - появляется новое направление - ударные и разведывательные дроны.
>управлять ими конечно проще чем полноценными ЛА, но специфика подготовки и отбор пилотов присутствует. что примечательно подготовка в разы дешевле чем подготовка пилотов на полноценные пилотируемые из нутри ЛА. пилотирование дронов (коптеров и самолетного типа) налагает наличие некоторых способностей (не каждого можно научить ездить на велосипеде, есть требования к моторике, умение ориентироваться в пространстве - причем в трехмерном с учетом исключения вестибулярного аппарата)
>соответственно чем раньше начнется просев и обучение - тем больше будет в дальнейшем качественных пилотов и техников для данной техники.
>в советское время был ДОСААФ, НВП итд. сейчас по факту данное направление законодательно запрещено и подпольно (радиоуправляемые полеты).
>предположу - что за рубежом сегодня-завтра начнутся организованная работа с молодежью для первоначального отсева для дальнейшего поступления в соответствующие учебные центры.
>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.

Опыт Китая выглядит примерно так
https://m.youtube.com/watch?v=Ma3ya_lqCLM

Опыт США примерно такой же.

Все делают упор на автоматическое сопровождение захваченной цели.
Более того, обнаружение и распознавание цели тоже автоматизируют, и прогресс в этом огромный.

Подготовка особо способных операторов FPV дронов - камикадзе это то же самое, что отбор и подготовка спортсменов для метани бутылок с бензином в августе 1941г - дело наверное нужное и полезное, но как основное направление приложения усилий - так себе идея.
Потенциально выявляемый канал передачи картинки от дрона, относительная простота инженерной задачи обнаружения и автоматического уничтожени подобных изделий и потенциальная уязвимость оператора сделают FPV дроны нишевым оружием, мало применимым в чем-то, отдаленно напоминающем войну армий за срок максимум 1 год.

От Рядовой-К
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 12.03.2023 23:20:22

Это почти евгеника ;)))

>.... пилотирование дронов (коптеров и самолетного типа) налагает наличие некоторых способностей ...
>соответственно чем раньше начнется просев и обучение - тем больше будет в дальнейшем качественных пилотов и техников для данной техники.
>предположу - что за рубежом сегодня-завтра начнутся организованная работа с молодежью для первоначального отсева для дальнейшего поступления в соответствующие учебные центры.

Это почти евгеника ;))) Такое невозможно ни в одной западной стране. Кроме Израиля. ;)
А вот Китай - запросто. Собственно, там итак, не афишируя, занимаются подобным.

Однако, вы недооцениваете микромоторные навыки современной молодёжи с раннего детства играющих на компах и смартфонах.

От Adekamer
К Рядовой-К (12.03.2023 23:20:22)
Дата 12.03.2023 23:35:57

Re: Это почти...

я не хочу это обсуждать. просто примите как факт - пилотировать дроны могут только люди с соответствующими предрасположенностями.
и дело не только в моторике
знаю человека - визуально прекрасно летает - даже немного 3Д
но фпв - вообще ничего не может, сразу теряет ориентацию. прощу больше данную тему - что могут все - не развивать. не могут - примите как догму, нравится это вам или нет.

От СВАН
К Adekamer (12.03.2023 23:35:57)
Дата 14.03.2023 21:26:23

Re: Это почти...

Ха, эта концепция была показана в старом (моего детства) фильме "Луна-44": где операторами вооружения на дистанционно управляемые вертокрылы набирали подростков, натасканных на компьютерных играх.

И еще был аналогичный фильм того же времени "Последний звездный боец" - там парень выбил рекорд на игровом автомате, - и за ним прилетели из космоса. Оказывается, это был отбор в пилоты космоистребителей.

О как.

СВАН

От Александр Буйлов
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 12.03.2023 21:50:47

Не думаю, что получится.

>в советское время был ДОСААФ...
Был. Фактически просто сливали бюджет, особенно в последние годы. Это я как бывший ДОСААФовец говорю.
Одна из проблем подготовки вне системы в небольших группах - отсутствие стандарта подготовки. Ввести можно, но по факту все будут иметь различную подготовку - что то знать хорошо, что то отлично, а что то никак. Обучать группы из такого контингента как бы не хуже, чем учить с нуля: обучаемые будут постоянно выпадать из контура обучения, столкнувшись со знакомой темой, но не будут туда возвращаться на незнакомом. Выкинуть что то из программы не выйдет - у каждого будут свои лакуны. Ну или тщательно подбирать группы и под каждую писать свою программу обучения. Персональный ад инструктора.
В лётных училищах ГА времен СССР выпускники ДОСААФа отличались порой только тем, что им по факту резали лётную подготовку, отдавая их налёт более слабым курсантам. А их - на картошку, и так мол летать умеют. Расписывали же всем одинаково.
Ну или вообще ни чем не отличались, полностью проходили ту же самую программу. Нафиг эти аэроклубы были нужны - государство само не понимало.
>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ... я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.
Это можно сделать проще и дешевле, чем разворачивая целую сеть учебных заведений для подготовки к поступлению на курсы оператора БПЛА.

От Adekamer
К Александр Буйлов (12.03.2023 21:50:47)
Дата 12.03.2023 23:32:30

Re: Не думаю,...

с ДОСААФ не знаком, но современные проявления работы с молодежью подобной тематики - также корумпированы и нацелены на личные амбиции и разворовывание бюджета
видимо это прежде всего потому, что изначально сверху - делается для галочки

От Александр Буйлов
К Adekamer (12.03.2023 23:32:30)
Дата 13.03.2023 00:30:53

да не в коррупции дело

>с ДОСААФ не знаком, но современные проявления работы с молодежью подобной тематики - также корумпированы и нацелены на личные амбиции и разворовывание бюджета
а в том, что невозможно в такой рыхлой организации обеспечить единообразие подготовки. В результате на входе к нормальному обучению будем иметь людей недоученых, причём каждый по своему, но считающих что они полностью готовы и плохо поддающихся дальнейшему обучению, а кого то и переучиванию.
>видимо это прежде всего потому, что изначально сверху - делается для галочки
Ну и это тоже. Но не для галочки стоить будет на порядок дороже. А выхлоп не намного больше.
Я вообще не очень понимаю, нафига это нужно. Просто на самолёте летать, без особых изысков, можно научить где то >95% вменяемых людей, набранных с улицы. Асами не станут, но среднячки получатся. Правда, при условии нормальной программы, нормальных инструкторов и отсутствия желания "срезать углы" при подготовке.
Что там может быть с подготовкой операторов БПЛА - не знаю. Скорее всего если в чём и есть проблема, так в неотработанной методике обучения. Ну так и нужно ей заниматься.

От Ibuki
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 12.03.2023 21:23:45

Re: опыт аэроклубов...

>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ?
Смотрим что произошло в Белоруссии с участием дронов.
Выводы конечно же сделают.
Дроны это слишком опасная шутка чтобы доверять их гражданским.


От Claus
К Ibuki (12.03.2023 21:23:45)
Дата 12.03.2023 23:19:13

Re: опыт аэроклубов...

>Дроны это слишком опасная шутка чтобы доверять их гражданским.
Их уже практически невозможно отсечь от гражданских, кроме как репрессивными методами.

А от деструктивных элементов их в принципе отсечь невозможно, им то на запреты пофиг.

От Adekamer
К Claus (12.03.2023 23:19:13)
Дата 12.03.2023 23:38:29

да репрессии начались одно время

слышал я - что сейчас пошел негласный указ сверху - закрывать глаза на ребят с самолетиками....
но проверять на своей шкуре - чего то не хочется :)
более того - по косвенным причинам я считаю что вообще тема авиамоделизма сейчас начинает вырождаться

От Nagel
К Adekamer (12.03.2023 18:41:54)
Дата 12.03.2023 20:33:44

Re: опыт аэроклубов...

>я могу ошибаться - но у меня стойкое впечатление, что эароклубы германии перед 2 мировой войной послужили базисом для массовой подготовки пилотов люфтваффе. произошла первоначальная базовая подготовка и отсев пилотов.
>сейчас все меняется - появляется новое направление - ударные и разведывательные дроны.
>управлять ими конечно проще чем полноценными ЛА, но специфика подготовки и отбор пилотов присутствует. что примечательно подготовка в разы дешевле чем подготовка пилотов на полноценные пилотируемые из нутри ЛА. пилотирование дронов (коптеров и самолетного типа) налагает наличие некоторых способностей (не каждого можно научить ездить на велосипеде, есть требования к моторике, умение ориентироваться в пространстве - причем в трехмерном с учетом исключения вестибулярного аппарата)
>соответственно чем раньше начнется просев и обучение - тем больше будет в дальнейшем качественных пилотов и техников для данной техники.
>в советское время был ДОСААФ, НВП итд. сейчас по факту данное направление законодательно запрещено и подпольно (радиоуправляемые полеты).
>предположу - что за рубежом сегодня-завтра начнутся организованная работа с молодежью для первоначального отсева для дальнейшего поступления в соответствующие учебные центры.
>интересно - когда сделают соответствующие выводы и примут решения наше правительство ? если конечно армейское лобби не утопит данное направление вообще. я про именно организованную работу по предварительной подготовке и отсеву потенциального резерва для операторов и техников БПЛА различного класса.
Гуглить по словам "дронница".кцпн сам организует подготовку операторов БПЛА. Едру и путинцам же плевать.

От Adekamer
К Nagel (12.03.2023 20:33:44)
Дата 12.03.2023 23:02:31

кцпн

я про другое, кцпн это конечно хорошо
я про подготовку кадров в большом обьеме
нет пту - нету новых токарей и фрезеровшиов а без них нет индустриализации
и учить надо долго и предметно, откровенно негодных отсеивать
с дронами все тоже самое: если появится начальная подготовка - то когда возникнет потребность в большом количестве пилотов, в каждом подразделении - то нарастить количество пилотов будет крайне тяжело. а если человек уже занимался в школьные годы этим направлением, есть какая то моторика и понимание что вообше происходит, человек сам понимает что может справится - у него получалось ориентироваться - он может пройти быструю подготовку на пилота, занимался - разбирается - но как пилот не показал себя по каким то причинам - готовый техник, итд итп.
современный мир - это мир специализации, современная техника очень сложна. даже на танк надо готовить не день и не два. простой человек даже не заведет его.

От Claus
К Adekamer (12.03.2023 23:02:31)
Дата 12.03.2023 23:22:03

Re: кцпн

>нет пту - нету новых токарей и фрезеровшиов а без них нет индустриализации
Токарей и на заводе готовит можно. Проблема найти идиотов, которые за 30 тыс. пойдут на завод, когда такие и большие деньги можно без напряга заработать в других секторах.

>с дронами все тоже самое: если появится начальная подготовка - то когда возникнет потребность в большом количестве пилотов, в каждом подразделении - то нарастить количество пилотов будет крайне тяжело.
Оператор дрона с нуля готовится за пару месяцев максимум. Там вообще проблем нет.

От Adekamer
К Claus (12.03.2023 23:22:03)
Дата 12.03.2023 23:41:42

Re: кцпн


>Токарей и на заводе готовит можно. Проблема найти идиотов, которые за 30 тыс. пойдут на завод, когда такие и большие деньги можно без напряга заработать в других секторах.

не согласен, там только материаловедение - тема на пару лет
а уж пр орежимы резки...

>Оператор дрона с нуля готовится за пару месяцев максимум. Там вообще проблем нет.

вы просто не в теме. ваш опыт максимум одни мавики которые летают сами. прекращайте фантазировать.

От sap
К Adekamer (12.03.2023 23:41:42)
Дата 13.03.2023 06:59:05

Re: кцпн


>>Токарей и на заводе готовит можно. Проблема найти идиотов, которые за 30 тыс. пойдут на завод, когда такие и большие деньги можно без напряга заработать в других секторах.
>
>не согласен, там только материаловедение - тема на пару лет
>а уж пр орежимы резки...

Основв материаловедения - 3к или 36 часов в программе коледжа, пту на советские деньги. Два семестра по одному занятию в неделю. У меня в справке с техминимума (обучение на раьочем месте) аж 8 часов теории и два часа практики (это мне типа на рабочем мнсте объясняли). Режимы в техкарте должны быть прописаны, рабочий их выполнять должен. Если конечно технолог не из тех, кто с гордостью заявляет, что нн его дело знать какое оборудованиеив цехе