От jazzist
К Skvortsov
Дата 10.03.2023 12:41:21
Рубрики Современность;

Re: Возможно.


>Я не про ум сваливших написал, а про объем знаний, который реально давался за 5,5 лет в МАИ на факультете ДЛА. Он соответствовал 3 годам учебы по специальности.

Цель высшего образования не просто получить специалиста, а такого специалиста, который может развиваться самостоятельно.

>Я знаю по собственному опыту, что если бы во времена развитого социализма из курса МАИ выкинули бы:
>1) военную кафедру

не могу судить

>2) стройотряды и походы на сортировку гнилой капусты на овощебазах

у нас было один раз, месяц на первом курсе, перед началом занятий

3) научный коммунизм, историю КПСС, экономику и философию

гуманитарные предметы необходимы, обеспечивают кругозор и формируют идеологию

4) ядерную физику и химию, часть высшей математики, не используемой в инженерных расчетах

в объемах курса технических ВУЗов нет высшей математики, не используемой в инженерных расчетах. Ядерная физика и химия - зависит от специальности. Лично я считаю, что меня зря мучали квантами три семестра, всеми этими сильными и слабыми взаимодействиями (все необходимые представления уложились бы в семестр), но не додали теории сигналов и ТАУ. Так что, если не ядерная физика, то все равно всегда есть чему учить.

5) ознакомительные курсы по смежным специальностям

необходимы


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (10.03.2023 12:41:21)
Дата 10.03.2023 12:58:44

Re: Возможно.


>>Я не про ум сваливших написал, а про объем знаний, который реально давался за 5,5 лет в МАИ на факультете ДЛА. Он соответствовал 3 годам учебы по специальности.
>
>Цель высшего образования не просто получить специалиста, а такого специалиста, который может развиваться самостоятельно.

>>Я знаю по собственному опыту, что если бы во времена развитого социализма из курса МАИ выкинули бы:
>>1) военную кафедру
>
>не могу судить

>>2) стройотряды и походы на сортировку гнилой капусты на овощебазах
>
>у нас было один раз, месяц на первом курсе, перед началом занятий

Два курса - уборке картошка, один курс - ремонт теплиц под Москвой или стройка в районе Ямала.

>3) научный коммунизм, историю КПСС, экономику и философию

>гуманитарные предметы необходимы, обеспечивают кругозор и формируют идеологию

Для этого необходимо конспектировать исключительно работы Маркса, Энгельса и Ленина?


>в объемах курса технических ВУЗов нет высшей математики, не используемой в инженерных расчетах.

Конкретно для расчета насосных агрегатов половина была лишней.

Ядерная физика и химия - зависит от специальности.

Вся была не нужна.

>5) ознакомительные курсы по смежным специальностям

Ну и зачем изучать горение пороховых шашек или электромеханику инженеру, проектирующему насосные агрегаты?

От jazzist
К Skvortsov (10.03.2023 12:58:44)
Дата 10.03.2023 13:11:46

Re: Возможно.


>>3) научный коммунизм, историю КПСС, экономику и философию
>
>>гуманитарные предметы необходимы, обеспечивают кругозор и формируют идеологию
>
>Для этого необходимо конспектировать исключительно работы Маркса, Энгельса и Ленина?

это зависит от государства, но сказать, что этого не нужно, нельзя

>>в объемах курса технических ВУЗов нет высшей математики, не используемой в инженерных расчетах.
>
>Конкретно для расчета насосных агрегатов половина была лишней.

Вы всю жизнь занимались одним? Мне, например, пришлось заниматься очень разными вещами, и всё под одной общей крышей Минпромторга.

>Ядерная физика и химия - зависит от специальности.

>Вся была не нужна.

еще раз - это недостаток (если вообще недостаток) конкретных программ, они вообще-то менялись со временем. Тем не менее, всегда было чему учить.

>>5) ознакомительные курсы по смежным специальностям
>
>Ну и зачем изучать горение пороховых шашек или электромеханику инженеру, проектирующему насосные агрегаты?

я сталкивался с горением раз в жизни. Тем не менее, физику горения и взрыва изучал с удовольствием. Невозможно вообще в аэрогидромеханике отделять одно от другого, мне было интересно всё. Зато теперь я могу молодому рассказать, что малюсенькая капля обтекается не как твердый шарик, а внутри нее есть течение и даже есть для некоторого такого течения точное решение, и это течение влияет, итд итп... Это называется кругозор и мне его дали в ВУЗе. Что такое "электромеханика" я не знаю (привода или ТОЭ?). Но точно знаю, что все речи "учили зря" в корне не верны. Можно ставить вопрос - "учили не тому", это обсуждаемо. А реально часов не хватало.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (10.03.2023 13:11:46)
Дата 10.03.2023 13:21:34

Re: Возможно.


>Вы всю жизнь занимались одним? Мне, например, пришлось заниматься очень разными вещами, и всё под одной общей крышей Минпромторга.

Разным. Мне пришлось второй раз учиться, но уже без отрыва от производства.

>Можно ставить вопрос - "учили не тому", это обсуждаемо.

Я вроде об этом и писал.

От jazzist
К Skvortsov (10.03.2023 13:21:34)
Дата 10.03.2023 13:37:22

Re: Возможно.


>Я вроде об этом и писал.

как я понял, Вы говорите, что можно сократить время за счет сокращения программ. нельзя. Вопрос только в эффективности расхода этого времени.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (10.03.2023 13:37:22)
Дата 10.03.2023 13:45:58

Re: Возможно.


>как я понял, Вы говорите, что можно сократить время за счет сокращения программ. нельзя.

Изначально я сказал, что в Сандхерсте танкиста - младшего лейтенанта готовят за 44 недели.

От jazzist
К Skvortsov (10.03.2023 13:45:58)
Дата 10.03.2023 14:56:29

Re: Возможно.


>>как я понял, Вы говорите, что можно сократить время за счет сокращения программ. нельзя.
>
>Изначально я сказал, что в Сандхерсте танкиста - младшего лейтенанта готовят за 44 недели.

Да, но в армии огромное число инженерных специальностей. Их придется учить примерно пять лет, быстрее не получится. Технические специалисты, пусть они будут со своей системой званий, как угодно, но они нужны массово и учить их долго.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От NV
К Skvortsov (10.03.2023 12:58:44)
Дата 10.03.2023 13:02:59

Re: Возможно.

>Ну и зачем изучать горение пороховых шашек или электромеханику инженеру, проектирующему насосные агрегаты?

Может, затем, что он не будет гарантированно всю оставшуюся жизнь проектировать насосные агрегаты ?

Виталий

От Skvortsov
К NV (10.03.2023 13:02:59)
Дата 10.03.2023 13:10:46

Re: Возможно.

>>Ну и зачем изучать горение пороховых шашек или электромеханику инженеру, проектирующему насосные агрегаты?
>
>Может, затем, что он не будет гарантированно всю оставшуюся жизнь проектировать насосные агрегаты ?

Лучше второе высшее образование получить для смены специальности. Толку больше, затраты времени те же.

От NV
К Skvortsov (10.03.2023 13:10:46)
Дата 10.03.2023 13:26:31

А потом третье, четвёртое и так далее ?


>Лучше второе высшее образование получить для смены специальности. Толку больше, затраты времени те же.

Я несколько раз менял направления деятельности, но мне хватило одного высшего. Ну, не нужно после 6 курсов МФТИ никакого второго высшего технического образования :)

Виталий

От Skvortsov
К NV (10.03.2023 13:26:31)
Дата 10.03.2023 13:30:32

Re: А потом...


>>Лучше второе высшее образование получить для смены специальности. Толку больше, затраты времени те же.
>
>Я несколько раз менял направления деятельности, но мне хватило одного высшего. Ну, не нужно после 6 курсов МФТИ никакого второго высшего технического образования :)

У меня была смена не направления деятельности, а специальности.