От Олег Рико
К dms~mk1
Дата 30.01.2023 15:34:21
Рубрики Танки;

Re: Неэффективность западных...

>>Определить расстояние даже в советском танке 80х годов с точностью до десятков метров никаких проблем.
>
>Я тут теоретизирую, может пишу глупость, но разве лазерный луч отразится прям всегда, даже от ровной поверхности под острым углом? Ну, если так - остается ошибка наведения дальномера. Если оператор ошибся на десятую тысячной, это дает ошибку дальности больше 100м на ровной поверхности.
Помимо лазерного дальномера существуют еще десяток способов измерить расстояние до цели.
Главная сложность в борьбе танка с расчетом птура вовсе не определение расстояния, а обнаружение этого самого расчёта. Поэтому и существует в боевых уставах всякие "глупости" вроде обстрелять предполагаемое место вражеской позиции, провести разведку перед атакой, накрыть артиллерией и так далее.
Потому что даже точное определение позиции может не дать нужного эффекта, у противника есть птуры с раздельной ПУ, где наводчик может быть на удалении от места пуска.
Другими словами, рулит общевойсковой бой, где танки - один из элементов.
А так - смотрел вчера видео, где наши Т-90 используют снаряды с программируемым подрывом.

От Ibuki
К Олег Рико (30.01.2023 15:34:21)
Дата 31.01.2023 08:22:38

Re: Неэффективность западных...

>Главная сложность в борьбе танка с расчетом птура вовсе не определение расстояния, а обнаружение этого самого расчёта.
А определение дальности тоже. Так как лазерной дальномер получает отражения от земли и предметов на земле и по целям с малой площадью (пресловутый ПТРК в окопе) на большой дальности может не давать удостоверенных результатов.

От tramp
К Ibuki (31.01.2023 08:22:38)
Дата 01.02.2023 00:33:59

Re: Неэффективность западных...

>>Главная сложность в борьбе танка с расчетом птура вовсе не определение расстояния, а обнаружение этого самого расчёта.
>А определение дальности тоже.
Сейчас есть предложение по пассивным дальномерам -
https://findpatent.ru/patent/278/2785957.html / https://patents.google.com/patent/RU2785957C2