От jazzist
К tramp
Дата 09.01.2023 10:44:30
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: ??? Авиационное....


>Ну может что-то и отработает, остается вопрос - а куда она вообще может попасть-то? СУ как-то не наблюдается, как и управляющих плоскостей, так куда это бомба полетит?

Всё, что надо на фотографии наблюдается и в ветке участниками отмечено. Микросхемы, хотя и большие, но не настолько, чтобы их не запихать в коробку небольшого размера, V-образное оперение стабилизирует, крыло и сама бомба несут, из коробки торчит дифференциально отклоняемое ГО, оно даёт управление по тангажу и крену, значит и по курсу тоже. Вуаля...

>с уважением
ша-ба-да-ба-да фиА...

От tramp
К jazzist (09.01.2023 10:44:30)
Дата 09.01.2023 22:13:29

Ре: ??? Авиационное....

>из коробки торчит дифференциально отклоняемое ГО, оно даёт управление по тангажу и крену, значит и по курсу тоже.
Там не видно никаких подвижных элементов, отсюда какое наведение на цель?

с уважением

От jazzist
К tramp (09.01.2023 22:13:29)
Дата 09.01.2023 22:33:45

Ре: ??? Авиационное....


>Там не видно никаких подвижных элементов, отсюда какое наведение на цель?


[1442K]



красный овал, цельноповоротное ГО

>с уважением
ша-ба-да-ба-да фиА...

От tramp
К jazzist (09.01.2023 22:33:45)
Дата 10.01.2023 01:57:45

Ре: ??? Авиационное....

>красный овал, цельноповоротное ГО
Не очень смахивает, но это опять же вертикальная плоскость, а по курсу тогда как?

с уважением

От jazzist
К tramp (10.01.2023 01:57:45)
Дата 10.01.2023 02:30:01

елки-палки...

>>красный овал, цельноповоротное ГО
>Не очень смахивает, но это опять же вертикальная плоскость, а по курсу тогда как?

На фото отлично видно, что эти две поверхности в овале поворотные. 100% они дифференциально отклоняются.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3026014.htm
это, конечно, очень утрированно, но tarasv знает, о чем пишет )))
управляю креном значит управляю курсом

А если сделать как NV (вроде бы, лень всю ветку рыть) предложил и раскладывать крыло после пролета наивысшей точки траектории при сбросе на кабрировании, то можно попробовать и потерю качества немножко скомпенсировать. Технически решается на раз сия задача.

>с уважением
ша-ба-да-ба-да фиА...

От tramp
К jazzist (10.01.2023 02:30:01)
Дата 10.01.2023 21:54:49

Re: елки-палки...

>На фото отлично видно, что эти две поверхности в овале поворотные. 100% они дифференциально отклоняются.
Я посчитал что этого недостаточно для уверенного управления УАБ.
>А если сделать как NV (вроде бы, лень всю ветку рыть) предложил и раскладывать крыло после пролета наивысшей точки траектории при сбросе на кабрировании, то можно попробовать и потерю качества немножко скомпенсировать.
ну прикрутите туда РДТТ с нового С-5У в качестве ускорителя...

с уважением

От tarasv
К tramp (10.01.2023 01:57:45)
Дата 10.01.2023 02:25:33

Ре: ??? Авиационное....

>>красный овал, цельноповоротное ГО
>Не очень смахивает, но это опять же вертикальная плоскость, а по курсу тогда как?

Извините за нескромный вопрос. Вы о том как управляется самолет хоть что-то читали? Очень похоже что нет. Для управления по курсу достаточно управления по тангажу и крену. И это основной способ управления по курсом в полете. Руль направления используется как вспомогательный или когда нельзя создать достаточный крен, например на взлете и посадке.


>с уважением
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (10.01.2023 02:25:33)
Дата 10.01.2023 21:50:32

Ре: ??? Авиационное....

>Извините за нескромный вопрос. Вы о том как управляется самолет хоть что-то читали?
Нет конечно, даже кордовой только раз управлял, чуть не уронил...
>Для управления по курсу достаточно управления по тангажу и крену.
Понятненько, так вы полагаете, что все управление этой как бы УАБ сосредоточено на двух рулях в хвосте и их разнонаправленная работа решит все задачи по маневру этой бомбой?
Вот на Ил-2 как-то всеми плоскостями работать приходилось, в т.ч. и на пикировании, видимо я не компьютер, что одними рулями обходится...

с уважением

От tarasv
К tramp (10.01.2023 21:50:32)
Дата 12.01.2023 18:35:08

Ре: ??? Авиационное....

>Понятненько, так вы полагаете, что все управление этой как бы УАБ сосредоточено на двух рулях в хвосте и их разнонаправленная работа решит все задачи по маневру этой бомбой?

Скажем так - если есть крыло то теоретически их достаточно. Практически их может быть достаточно, смотря какие характеристики управляемости нужно получить. Есть самолеты без руля направления вообще. B-2 например. Есть самолеты без элеронов, почти. МиГ-23 при полностью сложенном крыле по крену и тангажу управляется только горизонтальным оперением. Если же крыла нет то нужны минимум три поверхности управления.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (12.01.2023 18:35:08)
Дата 17.01.2023 13:52:31

В-2 _имеет_ управление по курсу (тормозами, расщепляющиеся элероны)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/USAF_B-2_Spirit.jpg/640px-USAF_B-2_Spirit.jpg



От tarasv
К bedal (17.01.2023 13:52:31)
Дата 17.01.2023 20:13:50

Re: Правильно, ему же надо как то взлетать и садиться и с боковым ветром тоже


На планирующей бомбе непосредственное управление по курсу тоже приятно иметь. Но его отсутствие не говорит о том что бомба это неуправляемый по курсу планер. Какая при этом будет точность и насколько гибкой такая бомба будет по ракурсам попадания в цель уже другой вопрос.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Koshak
К tarasv (12.01.2023 18:35:08)
Дата 12.01.2023 20:12:45

Ре: ??? Авиационное....

>>Понятненько, так вы полагаете, что все управление этой как бы УАБ сосредоточено на двух рулях в хвосте и их разнонаправленная работа решит все задачи по маневру этой бомбой?
>
> Скажем так - если есть крыло то теоретически их достаточно. Практически их может быть достаточно, смотря какие характеристики управляемости нужно получить. Есть самолеты без руля направления вообще. B-2 например. Есть самолеты без элеронов, почти. МиГ-23 при полностью сложенном крыле по крену и тангажу управляется только горизонтальным оперением. Если же крыла нет то нужны минимум три поверхности управления.


Чисто из буквоедства и любви к высокому искусству интернет -спора, замечу, что можно и без крыла рулем из двух одинаково отклоняемых половин рулить, например, закрутив летящее по продольной оси, как Стрелу или Метис
:-))

От NV
К Koshak (12.01.2023 20:12:45)
Дата 12.01.2023 20:36:01

Можно вообще без рулей управляться

>>>Понятненько, так вы полагаете, что все управление этой как бы УАБ сосредоточено на двух рулях в хвосте и их разнонаправленная работа решит все задачи по маневру этой бомбой?
>>
>> Скажем так - если есть крыло то теоретически их достаточно. Практически их может быть достаточно, смотря какие характеристики управляемости нужно получить. Есть самолеты без руля направления вообще. B-2 например. Есть самолеты без элеронов, почти. МиГ-23 при полностью сложенном крыле по крену и тангажу управляется только горизонтальным оперением. Если же крыла нет то нужны минимум три поверхности управления.
>

>Чисто из буквоедства и любви к высокому искусству интернет -спора, замечу, что можно и без крыла рулем из двух одинаково отклоняемых половин рулить, например, закрутив летящее по продольной оси, как Стрелу или Метис
>:-))

как Союз какой-нибудь или Аполлон.

Виталий

От Koshak
К NV (12.01.2023 20:36:01)
Дата 12.01.2023 21:55:19

Re: Можно вообще...

>>>>Понятненько, так вы полагаете, что все управление этой как бы УАБ сосредоточено на двух рулях в хвосте и их разнонаправленная работа решит все задачи по маневру этой бомбой?
>>>
>>> Скажем так - если есть крыло то теоретически их достаточно. Практически их может быть достаточно, смотря какие характеристики управляемости нужно получить. Есть самолеты без руля направления вообще. B-2 например. Есть самолеты без элеронов, почти. МиГ-23 при полностью сложенном крыле по крену и тангажу управляется только горизонтальным оперением. Если же крыла нет то нужны минимум три поверхности управления.
>>
>
>>Чисто из буквоедства и любви к высокому искусству интернет -спора, замечу, что можно и без крыла рулем из двух одинаково отклоняемых половин рулить, например, закрутив летящее по продольной оси, как Стрелу или Метис
>>:-))
>
>как Союз какой-нибудь или Аполлон.

>Виталий

Отклонение вектора тяги это руление как на моторе с подвесным мотором -)