От Nagel
К All
Дата 23.11.2022 00:57:56
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

БПЛА строение от КЦПН.

И как это они умудряются без госзакупок.
https://www.youtube.com/watch?v=YwBGpOMrkso
Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.
https://kenigtiger.livejournal.com/2048058.html
https://kenigtiger.livejournal.com/1994117.html
https://kenigtiger.livejournal.com/1994731.html
И немного офттопичное: ретрансляторы КВ связи, кустарные:
На базе БПЛА: https://www.youtube.com/watch?v=9wYOmpOsT8w
На базе воздушных змеев: https://www.youtube.com/watch?v=2aDywUEjC3o

ЕДРО не освоило, а какие-то жалкие, "не вписавшиеся в рынок" красно-коричневые из КЦПН освоили. Парадокс да и только.

От Claus
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 30.11.2022 00:10:02

Подумалось, а ведь неплохой вариант это массовый Ка-8/10 в беспилотном варианте

Конструкция там простая, клепать можно тысячами.
Нагрузку килограмм в 150 он вполне потянет. А это и простую оптическую систему поставить можно и антенну направленную и вооружение.
И грузы таскать можно.

От Igor47
К Claus (30.11.2022 00:10:02)
Дата 30.11.2022 13:01:01

есть и поновее проекты

тоже соосные,
например Микрон-115

https://www.rd-heli.ru/micron115

От Claus
К Igor47 (30.11.2022 13:01:01)
Дата 30.11.2022 15:48:37

Так это практически тоже самое.

>например Микрон-115
>
https://www.rd-heli.ru/micron115

Для наших реалий проще ВАЗовский движок приспособить, точнее половинку от него. И дистанционную систему управления сделать.
Себестоимость там весьма небольшой должна быть.

От АМ
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 26.11.2022 17:41:49

квадрокоптер с гранатометом м72

https://www.tu.no/artikler/luftbaren-m72-nammo-monterer-raketter-pa-drone-kan-vaere-et-billig-og-effektivt-panservernvapen/514386

От Казанский
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 25.11.2022 14:03:49

Концепт

Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или LiFePO4 ,с экипажем два человека.Тактика:по заявке в сумерках,бесшумно(сравнительно)но за то быстро,на бреющем полете,метра три примерно подлетаем в нужное место,экипаж в пнв и тепловизор смотрит.Подлетели на высоту нескольких этажей,пустили птур,смотались.
То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
Только кто этим у нас будет заниматься.Пустое.

От АМ
К Казанский (25.11.2022 14:03:49)
Дата 26.11.2022 16:07:18

кстате к автодвигателям

>Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или ЛиФеПО4 ,с экипажем два человека.Тактика:по заявке в сумерках,бесшумно(сравнительно)но за то быстро,на бреющем полете,метра три примерно подлетаем в нужное место,экипаж в пнв и тепловизор смотрит.Подлетели на высоту нескольких этажей,пустили птур,смотались.
>То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
>Только кто этим у нас будет заниматься.Пустое.

такой такси сегодня возможен и скорее нужен но для чисто боевых задач он в предлагаемом виде излишен, так как на бреющем и людом другом полете подлететь может дистанционно управляемый квадрокоптер со всеми средставами обнаружения цели и даже поражения, если очень надо совместить

Если про совместить то вот наткнулся на прекрасное на стадии проекта:

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/06/09/925803-letayuschii-dron-gruzovik

> Он способен переносить до 250 кг полезной нагрузки на расстояние до 150 км.

вот, хоть 4 Корнета подвести, УР с подсветкой лазераом на основе нурсов, поднимайтесь на сколько надо метров и отстреливайте цели, но можно и ланцеты как и теоретически что то подобное планирующей бомбы с дальностью 10-20 км и управлению по спутнику

и даже традиционные нурсы или теоретически 100 кг неуправляемую бомбу

>По словам Алтухова, преимущество «Аладдина» в том, что он использует как бензиновый двигатель, так и электромотор. На последнем аппарат может пролететь до 30 км, а с использованием бензинового двигателя — более 100 км. «Поскольку Россия сейчас под санкциями, [...] мы взяли двигатель с Лада Приора», — рассказал Алтухов. Разработчикам пришлось его модернизировать: с помощью турбин мощность увеличили с 100 л. с. до 260 л. с.

Но конечно лоббисты боевых вертолетов дадут смертельный бой :)

От Robert
К Казанский (25.11.2022 14:03:49)
Дата 26.11.2022 14:28:19

Есть теxнически более простое и заведомо работающее решение

>Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или ЛиФеПО4

Найти в арxиваx чертежи По-2. Найти в России недозагруженный заказами цеx по производству деревянной мебели.

И ночная ведьма в кабине.

От Казанский
К Robert (26.11.2022 14:28:19)
Дата 26.11.2022 14:38:20

Re: Есть теxнически...

>>Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или ЛиФеПО4
>
>Найти в арxиваx чертежи По-2. Найти в России недозагруженный заказами цеx по производству деревянной мебели.

>И ночная ведьма в кабине.

Нет это сложней,нужны аэродромы,раненого не эвакуируешь с передка,боеприпасы опять же на передок не доставишь.Не зависнешь где захотел,все время более менее постоянная скорость и высота.Это совсем другая концепция.

От Robert
К Казанский (26.11.2022 14:38:20)
Дата 26.11.2022 16:10:48

Почему? Родной отец летал на По-2 (в ГВФ).


>Нет это сложней,нужны аэродромы,раненого не эвакуируешь с передка,боеприпасы опять же на передок не доставишь.Не зависнешь где захотел,все время более менее постоянная скорость и высота.Это совсем другая концепция.

Не вру, даже фото есть засейваное на таблете. Но там сдоx несьемный аккумулятор, надо перепаивать.

Метод навигации такой у ниx в авиаотряде был тогда по его словам: "опрос местныx жителвй". Садились рядом с любым поселком, опрашивали, и летели дальше. Прямой кусок грунтовой дороги 300 метров длинной ну абсолютно везде можно найти с воздуxа ведь.


От Казанский
К Robert (26.11.2022 16:10:48)
Дата 26.11.2022 16:41:51

Re: Почему? Родной...


>>Нет это сложней,нужны аэродромы,раненого не эвакуируешь с передка,боеприпасы опять же на передок не доставишь.Не зависнешь где захотел,все время более менее постоянная скорость и высота.Это совсем другая концепция.
>
>Не вру, даже фото есть засейваное на таблете. Но там сдоx несьемный аккумулятор, надо перепаивать.

>Метод навигации такой у ниx в авиаотряде был тогда по его словам: "опрос местныx жителвй". Садились рядом с любым поселком, опрашивали, и летели дальше. Прямой кусок грунтовой дороги 300 метров длинной ну абсолютно везде можно найти с воздуxа ведь.
Ну если вы не понимаете преимущества бесшумного полета не по прямой,а с зависаниями,заходом за деревья и здания,вертикальной посадкой и взлетом,то я не знаю как с вами и говорить.Причем полетом над самой землей,по такой цели попасть в разы труднее чем в летящий в небе громыхающий за несколько км аппарат.Вот сейчас в грязищу,где вы свой по-2 посадите,если нужно забрать раненых в чистом поле перепаханом воронками и грязью по колено?

От Robert
К Казанский (26.11.2022 16:41:51)
Дата 26.11.2022 17:13:49

Ре: Почему? Родной...

>Вот сейчас в грязищу,где вы свой по-2 посадите,если нужно забрать раненых в чистом поле перепаханом воронками и грязью по колено?

Раз есть раненые и вызвали авиацию - значит есть и не-раненые с рацией там.

А они - имеют корыстный интерес найти рядом кусочек относительно суxого грунта, выложить на нём букву "Т" из простыней, и поставить молодого с заряженой ракетницей и приказом: "выстрелить прямо вверx, как услышишь шум мотора".

От Казанский
К Robert (26.11.2022 17:13:49)
Дата 26.11.2022 17:42:28

Ре: Почему? Родной...

>>Вот сейчас в грязищу,где вы свой по-2 посадите,если нужно забрать раненых в чистом поле перепаханом воронками и грязью по колено?
>
>Раз есть раненые и вызвали авиацию - значит есть и не-раненые с рацией там.

>А они - имеют корыстный интерес найти рядом кусочек относительно суxого грунта, выложить на нём букву "Т" из простыней, и поставить молодого с заряженой ракетницей и приказом: "выстрелить прямо вверx, как услышишь шум мотора".
Какой еще кусочек?
https://ic.pics.livejournal.com/innnnuchka/74094680/13879/13879_900.jpg




От Robert
К Казанский (26.11.2022 17:42:28)
Дата 26.11.2022 18:33:25

Заставь дурака Б-гу молиться - он себе лоб расшибёт (с)


От Robert
К Robert (26.11.2022 17:13:49)
Дата 26.11.2022 17:26:32

Фото вьетнамской машины

В смысле, фото - современное, но со знаками ВВС, и именно это во Вьетнаме - летало в количестве:


[97K]



От Александр Буйлов
К Казанский (25.11.2022 14:03:49)
Дата 26.11.2022 13:27:32

Не будет.

>Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или LiFePO4 ,с экипажем два человека.Тактика:по заявке в сумерках,бесшумно(сравнительно)но за то быстро,на бреющем полете,метра три примерно подлетаем в нужное место,экипаж в пнв и тепловизор смотрит.Подлетели на высоту нескольких этажей,пустили птур,смотались.
>То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
>Только кто этим у нас будет заниматься.Пустое.
Что бы создать такое нужны тектонические изменения в воздушном законодательстве. Фактически, отмена почти всего связанного с безопасностью полета и сертификацией ВС.
Ну и летать на этом будут смертники.
А так, технически, проблем никаких.

От Казанский
К Александр Буйлов (26.11.2022 13:27:32)
Дата 26.11.2022 13:41:01

Re: Не будет.

>>Я бы сделал так,по аналогии с летающими джипами,что в США делали в 60-ых,делаем летающую платформу,но с электродвигателями,на батарейках,литий или LiFePO4 ,с экипажем два человека.Тактика:по заявке в сумерках,бесшумно(сравнительно)но за то быстро,на бреющем полете,метра три примерно подлетаем в нужное место,экипаж в пнв и тепловизор смотрит.Подлетели на высоту нескольких этажей,пустили птур,смотались.
>>То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
>>Только кто этим у нас будет заниматься.Пустое.
>Что бы создать такое нужны тектонические изменения в воздушном законодательстве. Фактически, отмена почти всего связанного с безопасностью полета и сертификацией ВС.
>Ну и летать на этом будут смертники.
>А так, технически, проблем никаких.
То есть по вашему летать на 8000 метрах со скоростью 1600кмч безопаснее чем на 3 метрах со скоростью 80кмч?Чего ж не латают то на Донбассе?Потому что сметрниками не хотят быть.
Проблема надуманная.Это сейчас на передок ехать на бмп за ранеными прямая вероятность быть смертником.


От Александр Буйлов
К Казанский (26.11.2022 13:41:01)
Дата 26.11.2022 14:36:33

Вообще да.

>То есть по вашему летать на 8000 метрах со скоростью 1600кмч безопаснее чем на 3 метрах со скоростью 80кмч?
subj

От Казанский
К Александр Буйлов (26.11.2022 14:36:33)
Дата 26.11.2022 16:34:13

Re: Вообще да.

>>То есть по вашему летать на 8000 метрах со скоростью 1600кмч безопаснее чем на 3 метрах со скоростью 80кмч?
>subj
А че тогда спустились на бреющий и стреляют с кабрирования не приближаясь к противнику?

От Claus
К Казанский (26.11.2022 13:41:01)
Дата 26.11.2022 13:45:24

Re: Не будет.

>То есть по вашему летать на 8000 метрах со скоростью 1600кмч безопаснее чем на 3 метрах со скоростью 80кмч?
Летай сынок потише, да пониже.
:)

От Claus
К Казанский (25.11.2022 14:03:49)
Дата 26.11.2022 12:24:43

Re: Концепт

>То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
А зачем им экипаж?

От Казанский
К Claus (26.11.2022 12:24:43)
Дата 26.11.2022 13:35:49

Re: Концепт

>>То же самое но с экипажем 1 человек удобно подбросить в нужное место бк,забрать раненого.
>А зачем им экипаж?
Если можете без экипажа сделайте.Пока вообще ничего нет.Только Орлан примитивный.

От Claus
К Казанский (26.11.2022 13:35:49)
Дата 26.11.2022 13:46:56

Re: Концепт

>Если можете без экипажа сделайте.Пока вообще ничего нет.Только Орлан примитивный.
А какие проблемы сделать это без экипажа?
Система управления там та же, что и у любого квадрика или Орлана.
Рулевые машинки только сильно мощнее чем в модели нужны.

От Казанский
К Claus (26.11.2022 13:46:56)
Дата 26.11.2022 14:21:34

Re: Концепт

>>Если можете без экипажа сделайте.Пока вообще ничего нет.Только Орлан примитивный.
>А какие проблемы сделать это без экипажа?
>Система управления там та же, что и у любого квадрика или Орлана.
>Рулевые машинки только сильно мощнее чем в модели нужны.
Я исхожу из того что нашему авиапрому такое сделать легко пусть и на электрике,ведь в 60-ых это получалось.Беспилотная система в силу отсутствия у нас электронной промышленности может быть проблемой.Да и рэб с противодроновые пушки побоку.Кроме того я уверен что своими глазами на месте информированность и время реакции в разы лучше чем по радиоканалу и на экране смартфона или в лучшем случаи ноутбука.Там многое просто не видно в силу двухмерного изображения.

От Robert
К Казанский (26.11.2022 14:21:34)
Дата 26.11.2022 16:27:44

Конечно. Ну чем, конкретно, По-2 с ведьмой отличается от иранского мопеда?


>Я исхожу из того что нашему авиапрому такое сделать легко пусть и на электрике,ведь в 60-ых это получалось.Беспилотная система в силу отсутствия у нас электронной промышленности может быть проблемой.Да и рэб с противодроновые пушки побоку.Кроме того я уверен что своими глазами на месте информированность и время реакции в разы лучше чем по радиоканалу и на экране смартфона или в лучшем случаи ноутбука.Там многое просто не видно в силу двухмерного изображения.

.

От Carabin
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 24.11.2022 01:00:44

Не КЦПН единым. Сахалин тоже

Цех по производству беспилотников открылся на базе регионального IT-парка в Сахалинской области. До конца 2022 года в нем планируется собрать до 100 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщается в среду на сайте регионального правительства.

https://tass.ru/ekonomika/16403381

С января 2023 года объемы выпуска увеличат до 300 штук в месяц.

От KGI
К Carabin (24.11.2022 01:00:44)
Дата 24.11.2022 01:17:18

"Царские волки" Рогозина рвутся в бой(+)

>Цех по производству беспилотников открылся на базе регионального IT-парка в Сахалинской области. До конца 2022 года в нем планируется собрать до 100 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщается в среду на сайте регионального правительства.

>
https://tass.ru/ekonomika/16403381

>С января 2023 года объемы выпуска увеличат до 300 штук в месяц.

https://t.me/rogozin_do/3437

От Дмитрий Козырев
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 23.11.2022 08:28:10

Re: БПЛА строение...

>И как это они умудряются без госзакупок.

Именно что без госзакупок. Свободно расходуют частные средства вне контроля счетной палаты и прокуратуры.
Отвечают только перед пользователями продукции.


От badger
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 23.11.2022 07:55:33

Re: БПЛА строение...

>И как это они умудряются без госзакупок.

Авиамоделисты тоже без госзакупок, трагедия.

>Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.

Если вы дочитали ЖЖ Мурза до конца - вы легко заметите, что никакого массового производства и применения данных "самолётных" БПЛА, ни двух-моторных, ни-одномоторных, всё же не случилось, так что сравнивать это с госзакупками бессмысленно.

Многомоторность - это, конечно, замечательно, но если вы посмотрите внимательно на творчество современных авиамоделистов - там и четырёхмоторные будут, и реактивные.

В слове БПЛА, составляющая ЛА, на самом деле, более простая, чем составляющая БП, потому что делать радиоуправляемые авиамодели человечество научилось много десятков лет назад, а вот реальные БПЛА появились пару десятков лет назад. Поскольку наиболее сложная составляющая БПЛА - это устойчивый к помехам канал управления, работающий на десятки километров, как минимум, и "широкий" канал передачи обратно видеопотока, опять же, работающий на десятки километров, плюс сама гиростабилизированная ОЭС. Этого, по понятным причинам у КЦПН нет, как и шансов наладить массовое производство такой техники.

А без такой аппаратуры можно только делать авиамодели, которые работают на несколько километров, или квадрокоптеры, с той же дальностью.


По этой же причине не имеет глубокого смысла постройка десятков тысяч мобилизационных БПЛА с двигателями от ВАЗ, аппаратуры управления и передачи информации для них нет в таких количествах, максимум на что они пригодны - в качестве ложных целей для ПВО, с автономным полётом по запрограммированному маршруту, либо с переключением набора маршрутов по радиокомандам в полёте, ну, возможно, с "прилётом" по какой-то статической цели, в конце. Возможно, они даже нужны и полезны в таком виде, просто это совершенно не то же самое, что современный боевой БПЛА в общепринятом смысле.


>И немного офттопичное: ретрансляторы КВ связи, кустарные:
>На базе БПЛА:
https://www.youtube.com/watch?v=9wYOmpOsT8w
>На базе воздушных змеев: https://www.youtube.com/watch?v=2aDywUEjC3o

Если вы дочитали ЖЖ Мурза до конца - то однозначно, в одном из последних постов видели подробное объяснения, почему воздушные змеи и легкие электрические БПЛА для воздушных ретрансляторов - "плохо", а "Орлан" - это хорошо.

И что оных парочку "Орланов" под ретрансляторы Мурз пытается выбить из МО РФ уже несколько месяцев:

https://kenigtiger.livejournal.com/2196932.html



>ЕДРО не освоило, а какие-то жалкие, "не вписавшиеся в рынок" красно-коричневые из КЦПН освоили. Парадокс да и только.

ЕДРО, в вашем тезисе, надо так понимать, политическая партия, так вот узкие группы энтузиастов в конкретной области, со строго конкретной целью, естественно работают всегда намного эффективнее, чем гигантские образования с неопределенными целями. Кружок авиамоделистов стоит пилотажные авиамодели намного эффективнее, чем политическая партия, тоже.

От Claus
К badger (23.11.2022 07:55:33)
Дата 23.11.2022 12:59:08

Re: БПЛА строение...

>По этой же причине не имеет глубокого смысла постройка десятков тысяч мобилизационных БПЛА с двигателями от ВАЗ, аппаратуры управления и передачи информации для них нет в таких количествах, максимум на что они пригодны - в качестве ложных целей для ПВО, с автономным полётом по запрограммированному маршруту, либо с переключением набора маршрутов по радиокомандам в полёте, ну, возможно, с "прилётом" по какой-то статической цели, в конце.
Смотря как реализовывать.
Например первое, что приходит в голову - это банальный гражданский wi-fi с направленными антеннами. Антенны способные работать более чем на 10км найти не сложно.
На 100км так сиглан передать конечно будет сложно. Но например цепочку из 3-4 ретрансляторов, чтобы на 30-40км работало, так вполне можно будет сделать.
Подвес камеры тоже не так уж критичен, если мы на небольшие расстояния смотрим в 3-5км. На авиамоделях их вообще жестко крепят и впринципе все вполне видно.

>Возможно, они даже нужны и полезны в таком виде, просто это совершенно не то же самое, что современный боевой БПЛА в общепринятом смысле.
Ну я с самого начала сказал, что это будет неэффективно. Но современный БПЛА надо было 10 лет назад делать и в массовое производсвтво пускать.
А сейчас надо пусть и коряво, но массово сделать.

От sss
К badger (23.11.2022 07:55:33)
Дата 23.11.2022 09:10:22

Re: БПЛА строение...

>Поскольку наиболее сложная составляющая БПЛА - это устойчивый к помехам канал управления, работающий на десятки километров, как минимум, и "широкий" канал передачи обратно видеопотока, опять же, работающий на десятки километров, плюс сама гиростабилизированная ОЭС. Этого, по понятным причинам у КЦПН нет, как и шансов наладить массовое производство такой техники.

Есть готовые покупные решения и по связи, и по оптике.
Более того - всё равно они будут в обозримой перспективе только импортными, вопрос только в степени интеграции, собирать из крупных готовых узлов или из мелких.
Весь вопрос в деньгах и в организации процесса (причем деньгах совершенно незначительных в масштабах оборонраспила последних 10 лет, это по меркам любителя всё страшно дорого, а для организации даже не уровня МОРФ, а хотя бы для того же Евгенийвикторовича - вообще ни о чем)

Связь именно на десятки километров (в пределах радиогоризонта) в общем вполне реализуется (даже при необходимости дополнительно сделать усилительную аппаратуру для приемопередатчика на пункте управления - это несравненно более простая и подъемная задача, чем делать весь канал с нуля)

От badger
К sss (23.11.2022 09:10:22)
Дата 23.11.2022 09:44:14

Re: БПЛА строение...

>Есть готовые покупные решения и по связи, и по оптике.

Естественно, всё это есть. Только профессионального уровня нам этого всего не продадут.

>Более того - всё равно они будут в обозримой перспективе только импортными, вопрос только в степени интеграции, собирать из крупных готовых узлов или из мелких.

И в необозримой, скорее всего, тоже. До того, как будет развитая отечественная электронная промышленность, а это явно будет не скоро.


>Весь вопрос в деньгах и в организации процесса (причем деньгах совершенно незначительных в масштабах оборонраспила последних 10 лет, это по меркам любителя всё страшно дорого, а для организации даже не уровня МОРФ, а хотя бы для того же Евгенийвикторовича - вообще ни о чем)

У того же концерна "Калашников" деньги есть, если бы оно было на рынке, да ещё дешёвое - ясен пень, они бы купили и продали государству, как "не имеющее аналогов".


>Связь именно на десятки километров (в пределах радиогоризонта) в общем вполне реализуется (даже при необходимости дополнительно сделать усилительную аппаратуру для приемопередатчика на пункте управления - это несравненно более простая и подъемная задача, чем делать весь канал с нуля)

Да, естественно, всё это реализуется, и чем больше грузоподъемность платформы - тем проще, в пределах радиогоризонта.

От sss
К badger (23.11.2022 09:44:14)
Дата 23.11.2022 09:55:56

Re: БПЛА строение...

>>Есть готовые покупные решения и по связи, и по оптике.
>
>Естественно, всё это есть. Только профессионального уровня нам этого всего не продадут.

Эти технологии уже вышли на слишком широкий рынок, чтобы можно было запросто ограничить их распространение.
+ опять же, это в очень большой мере чисто формальные запреты, навязанные продавцу против его интересов (их интерес противоположный - продать как можно больше и как можно дороже), следовательно запреты "для честных людей", у которых нет возможностей/желания искать пути их обхода. Если любитель, который занимается в свободное от работы время увидит сообщение "данный товар не поставляется в РФ" мало что сможет сделать, то организованная структура с минимально необходимыми деньгами обойдет все эти ограничения легко.

От badger
К sss (23.11.2022 09:55:56)
Дата 24.11.2022 13:29:54

Re: БПЛА строение...

>Эти технологии уже вышли на слишком широкий рынок, чтобы можно было запросто ограничить их распространение.

Ну, я с одной стороны, полностью разделяю вашу веру в торжество научно-технического прогресса, возможно, даже скорое, с другой стороны, всё же сомневаюсь в том, что вот прямо уже "вышли на широкий рынок". Возможно, для какого-то узкого круга мега-специалистов, способных из компонентов самостоятельно всё собрать и отладить, потратив пару лет, уже и достаточно, но для широкой аудитории потребителей (полу)готовых решений - вряд ли.

И на всякий случай, я сразу уточню, я не имел в виду устроить дисскусию на тему развития современного любительского БПЛА-строения, возможно, там всё и настолько прекрасно, как вы описываете, речь шла о конкретном примере.

И в этом конкретном примере мы видим очень узкую группу специалистов решающих очень УЗКУЮ задачу. И достигших в этом значительного успеха, просто, в силу имеющихся условий, этот успех не отображает в себе все новейшие достижения любительско-рекордного БПЛА-строения.

Хотя бы потому, что прямо первым пунктом в списке задач при создании данного БПЛА стояло:


1. Решение должно быть легко тиражируемым в чисто материальном плане, без эксклюзивных компонентов, недоступных на Али-экспрессе, “Маяке” или “Мотодроме”

https://kenigtiger.livejournal.com/2048058.html

То есть, люди себя ограничили не только в финансовом плане, но и в плане доступности деталей и компонентов, все компоненты должны быть не просто доставаемыми "в принципе" ( где, как известно, есть всё), а был легко-доступными. Не все даже вполне серийные компоненты в эту категорию попадают.

Это во первых.

Во вторых, давайте обратим внимание на то, что люди разрабатывали БПЛА под конкретные условия, в которых находились - а именно, состояние "перемирия" между НМ ЛДНР и ВСУ. Что, видимо, и продиктовало облик аппарата, когда у вас не планируются "глубокие" прорывы, ни туда, ни сюда, а тяжёлое, дальнобойное вооружение отведено от линии соприкосновения ( хотя бы теоретически) - у вас нет большой необходимости в актуальном видеопотоке из тылов противника, у противника там не накапливается группировка для прорыва фронта, и даже если накапливается - прямо вот сию секунду вам нечем её накрыть.

Поэтому, насколько можно предполагать по имеющемуся описанию, было выбрано решение неподвижного фотоаппарата, который снимает "полосами", которые потом склеюиваются в большую, панорамную, "картину".

Именно такой формат, позволяющий при периодическом проведении повторных съёмок, отслеживать все изменения за период на местности, видимо, был наиболее актуален.

Очевидно, что в случае необходимости, они могли оптическую систему и систему трансляции видео снять с какого-то разбитого DJI Maviс 3 и поставить на свой БПЛА, учитывая, что Мавик 3 способен с дистанции порядка 15 км отправлять устойчивый видеосигнал, при том, что на эту дистанции он долетает без запаса по батарее уже, надо почти сразу лететь назад, переставив аппаратуру с Мавик 3 они бы получили прекрасную возможность на дистанции тех же 15 км, но не 10-15 минут, а час или полтора получать актуальный видеопоток из тылов противника. Дальше им особо и не нужно было, на тот момент, так как средство поражения(Д-30) дальше 15 км у них на тот момент и не было.

Так вот, для них, на тот момент, это был актуальные и крайне полезный аппарат, в том виде, в каком им удалось его сделать и, прямо скажем, достижение, даже если это не было достижение с точки зрения современных рекордов любительского БПЛА-строения.

Но для "госзакупок" этот уровень, всё же, был бы абсолютно неудовлетворительным, как и вообще, для современных условий, когда средства поражения все уже в наличии и актуален именно дающий текущий видеопоток БПЛА, что бы по этому видеопотоку сразу работать средствами поражения.


От sss
К badger (24.11.2022 13:29:54)
Дата 24.11.2022 16:18:03

"широкий рынок" = Китай+алиэкспресс, собственно(+)

>И в этом конкретном примере мы видим очень узкую группу специалистов решающих очень УЗКУЮ задачу. И достигших в этом значительного успеха, просто, в силу имеющихся условий, этот успех не отображает в себе все новейшие достижения любительско-рекордного БПЛА-строения.

>Хотя бы потому, что прямо первым пунктом в списке задач при создании данного БПЛА стояло:
>1. Решение должно быть легко тиражируемым в чисто материальном плане, без эксклюзивных компонентов, недоступных на Али-экспрессе, “Маяке” или “Мотодроме”

Да я полностью согласен, просто ограничения с финансовой стороны у них явно были первичными.

Будь у них возможность делать массовый дрон за, условно, 10 миллионов рублей (а у их заказчика - покупать их многими десятками иди даже сотнями) - они могли бы применить решения совершенно другого уровня, именно с широкого рынка. (да, в некоторых случаях требуемое уже не привезут сейчас с доставкой в ближайшее отделение транспортной компании, но самим везти из Китая будет можно пока непосредственно китайские власти не начнут душить, т.е. еще долго)

Та же оптическая станция за 1-2млн.руб. для них тогда определенно была бы запредельно дорогой и под массовую никак не прокатывала (для энтузиастов на собственные деньги и пожертвования это действительно дохрена), но это на 2 порядка дешевле, чем ОС байрактара, а результат дает заметно выше, чем у орлана.
Планеры до ~60-80кг взлетного веса (со всеми необходимыми приводами и сервами), надежные хорошо повторяемые моторы со всей топливной аппаратурой и обеспечивающей электроникой, автопилоты/полетная электроника, связь (в том числе для потоковой передачи данных с видео высокого разрешения), оборудование рабочих мест пунктов управления - доступно буквально всё, на самом современном технологическом уровне и по "гражданским" ценам. Буквально "крупноузловой сборкой" можно слепить очень грозное средство, самолет способный много часов вести непрерывную разведку днем и ночью, подсветить цель или даже сбросить мини-КАБ - и при этом достаточно дешевый, чтобы даже потратить на него зенитную ракету Бука было бы невыгодно для врага. За цену одного самолета или ударного вертолета (сейчас бесполезно пуляющих в небо НАРами с кабрирования) они могли бы зарядить серию "народных байрактаров" в много десятков единиц. Да, это страшно дорого для <тогдашнего> КЦПН, но это почти ничто для МО и более чем подъемно для, например, ЧВК.

(да, разумеется, надо держать в уме еще и ограничения внутреннего характера, попытки создания даже разведывательных и тем более ударных систем указанного типа вне системы гос.структур мягко говоря не приветствовались, а пытаться втащить разработку под крышу существующей системы = сразу потерять все преимущества людей, которым надо не шашечки, а ехать)

От badger
К sss (24.11.2022 16:18:03)
Дата 25.11.2022 08:45:11

Re: "широкий рынок"...

>Планеры до ~60-80кг взлетного веса (со всеми необходимыми приводами и сервами), надежные хорошо повторяемые моторы со всей топливной аппаратурой и обеспечивающей электроникой, автопилоты/полетная электроника, связь (в том числе для потоковой передачи данных с видео высокого разрешения), оборудование рабочих мест пунктов управления - доступно буквально всё, на самом современном технологическом уровне и по "гражданским" ценам. Буквально "крупноузловой сборкой" можно слепить очень грозное средство, самолет способный много часов вести непрерывную разведку днем и ночью, подсветить цель или даже сбросить мини-КАБ - и при этом достаточно дешевый, чтобы даже потратить на него зенитную ракету Бука было бы невыгодно для врага.


Я ещё раз повторюсь, что если бы так просто и весело всё было - "Калашников" или тот же "Кронштадт" или СТЦ ( у нас "производителей" то БПЛА хватает и без КЦПН ) это всё бы покупали "крупноузловое, практически готовое, по "гражданским" ценам, и перепродавали бы государству, под видом собственного творчества, по "военным" ценам.

От sss
К badger (25.11.2022 08:45:11)
Дата 25.11.2022 12:09:27

Re: "широкий рынок"...

>Я ещё раз повторюсь, что если бы так просто и весело всё было - "Калашников" или тот же "Кронштадт" или СТЦ ( у нас "производителей" то БПЛА хватает и без КЦПН ) это всё бы покупали "крупноузловое, практически готовое, по "гражданским" ценам, и перепродавали бы государству, под видом собственного творчества, по "военным" ценам.

Это проблема специфических "производителей", специфического заказчика и противоестественных отношений между ними, практически исключительно.
Значит по каким-то причинам не могут "купить и перепродать", есть до сих пор непреодолимые ограничения по каким-то формальностям (подкрепленные мат.заинтересованными продавцами подписей всех уровней), типа соответствия стандартам, сертификации и т.п.

Люди из структур типа КЦПН сами себе заказчики и "платят" (и деньгами, и собственным трудом/временем) за то, чтобы изделие работало, остальное не интересует. Им не надо испытывать свое изделие в космических диапазонах температур по всяким "климатам-6", "морозам-7" и прочей хери, не надо с умным видом искать "закладки"(тм) в покупных комплектующих и заключения давать что таковых там нет, не надо тонну бумаги тратить на обоснование фактических затрат и доказывать самим себе, что при используемой схеме закупок ничего не крадется у самих себя. Нет конских накладных расходов на содержание "уникального трудового коллектива" и 100500 присосок к оному.
Наконец просто изначально знают, чего хотят - и не вынуждены тратить годы (реально годы!) на согласование ТЗ и ТТТ с заказчиком, у которого может быть 7 пятниц на неделе и который сам не факт, что уяснил, чего он хочет, а потом еще годами согласовывать программы испытаний всех видов, чтобы не дай бог самим себя не напарить, доказывая соответствие характеристик выпущенного изделия ТТТ. Решение технических проблем, соответственно, упрощается на порядки.

А насобирать крупных узлов для сборки на условном алиэкспрессе ну нету проблем. Те же хохлы собирают, почему-то (что характерно, да, тоже не местный кронштадт по госконракту с местным МО, а скорее аналоги КЦПН, только более многочисленные и финансово благополучные).

От badger
К badger (25.11.2022 08:45:11)
Дата 25.11.2022 08:59:59

Re: "широкий рынок"...

https://spbdnevnik.ru/news/2022-11-24/v-peterburge-vypuskayut-unikalnyy-bespilotnik-dobrynya

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», «Добрыня» сделан по принципу квадрокоптера. Сам аппарат обладает следующими характеристиками: он компактный, ему не страшна нелетная погода. Управлять им можно вручную на дистанции до пяти километров.


"Алмаз-Антей" ( ещё один отечественный производитель БПЛА теперь) купить аппаратуру управления, работающую дальше 5 км что-то не смог.

От sss
К badger (25.11.2022 08:59:59)
Дата 25.11.2022 12:24:57

Re: "широкий рынок"...

>
https://spbdnevnik.ru/news/2022-11-24/v-peterburge-vypuskayut-unikalnyy-bespilotnik-dobrynya

>"Алмаз-Антей" ( ещё один отечественный производитель БПЛА теперь) купить аппаратуру управления, работающую дальше 5 км что-то не смог.

Из-за "уникальности", видимо. Систем двухсторонней связи (с передачей видео, телеметрии и команд управления, в т.ч. 2-3 диапазонных) которые могут быть поставлены на беспилотный самолет и обеспечивают передачу на десятки км (с соответствующими полетными тестами на ютубе) достаточно много, от различных поставщиков и производителей.
Может с доставкой на дом не привезут, плясать вокруг заказчика с бубном не будут и отката не дадут - это да, возможно придется не просто покупать, а "доставать". (хотя даже может еще и привезут, опция доставки в РФ еще осталась)

От Nagel
К sss (24.11.2022 16:18:03)
Дата 24.11.2022 18:52:00

Re: "широкий рынок"...

>>И в этом конкретном примере мы видим очень узкую группу специалистов решающих очень УЗКУЮ задачу. И достигших в этом значительного успеха, просто, в силу имеющихся условий, этот успех не отображает в себе все новейшие достижения любительско-рекордного БПЛА-строения.
>
>>Хотя бы потому, что прямо первым пунктом в списке задач при создании данного БПЛА стояло:
>>1. Решение должно быть легко тиражируемым в чисто материальном плане, без эксклюзивных компонентов, недоступных на Али-экспрессе, “Маяке” или “Мотодроме”
>
>Да я полностью согласен, просто ограничения с финансовой стороны у них явно были первичными.

>Будь у них возможность делать массовый дрон за, условно, 10 миллионов рублей (а у их заказчика - покупать их многими десятками иди даже сотнями) - они могли бы применить решения совершенно другого уровня, именно с широкого рынка. (да, в некоторых случаях требуемое уже не привезут сейчас с доставкой в ближайшее отделение транспортной компании, но самим везти из Китая будет можно пока непосредственно китайские власти не начнут душить, т.е. еще долго)

>Та же оптическая станция за 1-2млн.руб. для них тогда определенно была бы запредельно дорогой и под массовую никак не прокатывала (для энтузиастов на собственные деньги и пожертвования это действительно дохрена), но это на 2 порядка дешевле, чем ОС байрактара, а результат дает заметно выше, чем у орлана.
>Планеры до ~60-80кг взлетного веса (со всеми необходимыми приводами и сервами), надежные хорошо повторяемые моторы со всей топливной аппаратурой и обеспечивающей электроникой, автопилоты/полетная электроника, связь (в том числе для потоковой передачи данных с видео высокого разрешения), оборудование рабочих мест пунктов управления - доступно буквально всё, на самом современном технологическом уровне и по "гражданским" ценам. Буквально "крупноузловой сборкой" можно слепить очень грозное средство, самолет способный много часов вести непрерывную разведку днем и ночью, подсветить цель или даже сбросить мини-КАБ - и при этом достаточно дешевый, чтобы даже потратить на него зенитную ракету Бука было бы невыгодно для врага. За цену одного самолета или ударного вертолета (сейчас бесполезно пуляющих в небо НАРами с кабрирования) они могли бы зарядить серию "народных байрактаров" в много десятков единиц. Да, это страшно дорого для <тогдашнего> КЦПН, но это почти ничто для МО и более чем подъемно для, например, ЧВК.
Именно так. Правда оказывается не нужным большой кусок ВПК который даже сборку дронов из китайских деталей не может осилить. Кцпн может. А ВПК не может.

От Гончаров Владимир
К badger (23.11.2022 07:55:33)
Дата 23.11.2022 08:38:51

Re: БПЛА строение...

>В слове БПЛА, составляющая ЛА, на самом деле, более простая, чем составляющая БП, потому что делать радиоуправляемые авиамодели человечество научилось много десятков лет назад, а вот реальные БПЛА появились пару десятков лет назад. Поскольку наиболее сложная составляющая БПЛА - это устойчивый к помехам канал управления, работающий на десятки километров, как минимум, и "широкий" канал передачи обратно видеопотока, опять же, работающий на десятки километров, плюс сама гиростабилизированная ОЭС. Этого, по понятным причинам у КЦПН нет, как и шансов наладить массовое производство такой техники.
Это с чего бы ? FPV летуны линки на 20-40 км кидают в диапазоне 5.2-5.6. Ггц на базе переточенных Wi-Fi чипов от добрых китайцев.
И задавить такой псеводшумовой канал достаточно тяжко. Гиростабплатформ с термостабилизацией для радиолюбителей продают в обьемах -
https://doc.cuav.net/flight-controller/x7/en/x7-pro.html.

От badger
К Гончаров Владимир (23.11.2022 08:38:51)
Дата 23.11.2022 09:39:48

Re: БПЛА строение...

>Это с чего бы ? FPV летуны линки на 20-40 км кидают в диапазоне 5.2-5.6. Ггц на базе переточенных Wi-Fi чипов от добрых китайцев.
>И задавить такой псеводшумовой канал достаточно тяжко.

Рекорды, естественно есть, особенно на более грузоподъемных платформах проблем нет и воткнуть и обеспечить питанием.
У них в команде, насколько я понимаю, никого в данной специализации не было и развития данного направления не было.


>Гиростабплатформ с термостабилизацией для радиолюбителей продают в обьемах -
https://doc.cuav.net/flight-controller/x7/en/x7-pro.html.

ОЭС - это оптико-электронная система.

От Udaff
К Nagel (23.11.2022 00:57:56)
Дата 23.11.2022 06:03:37

Re: БПЛА строение...

>Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.

Не нашли подходящего мотора, поэтому сделали двухмоторный. ZALA плачет от зависти.

>ЕДРО не освоило, а какие-то жалкие, "не вписавшиеся в рынок" красно-коричневые из КЦПН освоили.

Я сейчас очень обидное скажу, но без "едра" Мурз ныне скакал бы щеневмерлу в украинском мисте Доницк.

От Hamster
К Udaff (23.11.2022 06:03:37)
Дата 24.11.2022 17:13:39

Re: БПЛА строение...

>>Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.
>
>Не нашли подходящего мотора, поэтому сделали двухмоторный. ZALA плачет от зависти.

>>ЕДРО не освоило, а какие-то жалкие, "не вписавшиеся в рынок" красно-коричневые из КЦПН освоили.
>
>Я сейчас очень обидное скажу, но без "едра" Мурз ныне скакал бы щеневмерлу в украинском мисте Доницк.

Без Едра, мутных Минсков, "дорогих партнеров" и прочей полит.педерастии Мурз пил бы сейчас кофий дома и писал мемуары.
А что до обид - на охранителей уже полгода как обижаться грешно.

От Udaff
К Hamster (24.11.2022 17:13:39)
Дата 24.11.2022 19:12:26

Re: БПЛА строение...

>Без Едра, мутных Минсков, "дорогих партнеров" и прочей полит.педерастии Мурз пил бы сейчас кофий дома и писал мемуары.

А в Донецке развивался бы жевто-блакитный.

От Hamster
К Udaff (24.11.2022 19:12:26)
Дата 24.11.2022 19:36:33

Re: БПЛА строение...

>>Без Едра, мутных Минсков, "дорогих партнеров" и прочей полит.педерастии Мурз пил бы сейчас кофий дома и писал мемуары.
>
>А в Донецке развивался бы жевто-блакитный.

В Донецке его нет благодаря Стрелкову Игорю Ивановичу, а не вам подобным, скакавшим в те времена под куплеты Кенгуряна, как хохол на майдане.

От Udaff
К Hamster (24.11.2022 19:36:33)
Дата 24.11.2022 20:43:49

Re: БПЛА строение...

>В Донецке его нет благодаря Стрелкову Игорю Ивановичу, а не вам подобным, скакавшим в те времена под куплеты Кенгуряна, как хохол на майдане.

Мимо кассы

От Carabin
К Udaff (23.11.2022 06:03:37)
Дата 24.11.2022 00:58:43

Re: БПЛА строение...


>Я сейчас очень обидное скажу, но без "едра" Мурз ныне скакал бы щеневмерлу в украинском мисте Доницк.

Мурз из Москвы. Он москвич (не автомобиль) :)

От AMX
К Udaff (23.11.2022 06:03:37)
Дата 23.11.2022 09:10:13

Re: БПЛА строение...

>>Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.
>
>Не нашли подходящего мотора, поэтому сделали двухмоторный. ZALA плачет от зависти.

Товарищи собрали из стандартного конструктора пенопластового "литака". Даже авиамодельный кружок из Дома Пионеров смотрит на вас с удивлением.

Нет, я не хочу сказать ничего плохого, люди подобрали конструктор чтобы залететь дальше нейтралки, чего всякие миники не позволяют. Взяли конструктор планера для "дальних полетов" на минималках и в пиратском пенопластовом исполнении с набором электроники также на минималках. "Дальних" это дальше километра.
Хотя конкретно эта модель планера, но не в пенопластовом исполнении, может летать далеко, но конечно и не с таким набором электроники. Пенопластовая скорее всего при мало мальском ветре будет лететь хвостом вперед и не вернется.

Всё остальное - полет по маршруту без оператора и т.д. это в базе конструктора, ничего данные товарищи там не изобрели и не привнесли.

Но дяди просто собрали "игрушку" из конструктора, зачем столько пафоса и раздувания щек?

От Роман Алымов
К AMX (23.11.2022 09:10:13)
Дата 23.11.2022 09:23:31

Проблема в том, что промышленность не осилила и этого (+)

Доброе время суток!

>Но дяди просто собрали "игрушку" из конструктора, зачем столько пафоса и раздувания щек?
****** Пафос в том, что промышленность не смогла (или ей не заказали, или не выделили деньги, или тендер кто-то не тот выиграл - не важно), в результате этого люди вынуждены в прифронтовой зоне из желудей и спичек собирать эрзацы.
С уважением, Роман

От Udaff
К Роман Алымов (23.11.2022 09:23:31)
Дата 23.11.2022 09:40:48

Re: Проблема в...

>****** Пафос в том, что промышленность не смогла

Промышленность смогла
https://zala-aero.com/

От Роман Алымов
К Udaff (23.11.2022 09:40:48)
Дата 23.11.2022 09:54:33

Практика - критерий истины (+)

Доброе время суток!

>Промышленность смогла
https://zala-aero.com/
****** Картинки, стенды на выставках и презентации у нас что промышленность, что МО хорошо освоили. А вот в войсках змеев запускают.
С уважением, Роман

От Udaff
К Роман Алымов (23.11.2022 09:54:33)
Дата 23.11.2022 10:12:50

Re: Практика -...

>А вот в войсках змеев запускают.

Укры писали про примение заловских беспилотников за годы до СВО.

От Роман Алымов
К Udaff (23.11.2022 10:12:50)
Дата 24.11.2022 07:15:54

Значит, массовое производство за годы не смогли наладить (-)


От Udaff
К Роман Алымов (24.11.2022 07:15:54)
Дата 24.11.2022 14:35:58

Re: Значит, массовое...

А если окажется что произвели достаточно, вы еще что-нибудь придумаете. Вместо того чтобы задуматься, а не звездит ли гражданин Мурз.

От Nagel
К Udaff (24.11.2022 14:35:58)
Дата 24.11.2022 18:35:46

Re: Значит, массовое...

>А если окажется что произвели достаточно, вы еще что-нибудь придумаете. Вместо того чтобы задуматься, а не звездит ли гражданин Мурз.
Гражданин мурз с 14 года на фронте, и не звездит результаты своей деятельности он регулярно публикует. А вы из каких войск случаем? В каком полку служите, так решительно обвиняя в клевете?

От Udaff
К Nagel (24.11.2022 18:35:46)
Дата 24.11.2022 18:45:31

Re: Значит, массовое...

>Гражданин мурз с 14 года на фронте

А я думал он радиостанции починяет. Но на фронте так на фронте, на каком только ? А то он как заправский "военкор" и про херсонское направление пишет, и про харьковское, и про донбасское.

От Nagel
К Udaff (24.11.2022 18:45:31)
Дата 24.11.2022 21:17:34

Re: Значит, массовое...

>>Гражданин мурз с 14 года на фронте
>
>А я думал он радиостанции починяет. Но на фронте так на фронте, на каком только ? А то он как заправский "военкор" и про херсонское направление пишет, и про харьковское, и про донбасское.
А вы хоть что-то починЯете? Для армии. Для фронта?

От Udaff
К Nagel (24.11.2022 21:17:34)
Дата 24.11.2022 23:55:02

Re: Значит, массовое...

>А вы хоть что-то починЯете? Для армии. Для фронта?

"Сперва добейся" тухлый аргумент. Но раз такой интерес к моей персоне, отвечу - не, я свою работу в области энергетики делаю, от которой стране конкретная польза.

От Максим~1
К Udaff (24.11.2022 18:45:31)
Дата 24.11.2022 18:57:52

про себя молчите. онлайн-политрук? (-)

(-)

От Udaff
К Максим~1 (24.11.2022 18:57:52)
Дата 24.11.2022 19:11:10

А вы с какой целью вот это вот про политрука написали ? (-)



От AMX
К Роман Алымов (23.11.2022 09:23:31)
Дата 23.11.2022 09:36:46

Re: Проблема в...

>****** Пафос в том, что промышленность не смогла (или ей не заказали, или не выделили деньги, или тендер кто-то не тот выиграл - не важно), в результате этого люди вынуждены в прифронтовой зоне из желудей и спичек собирать эрзацы.

Купи мавик и сходи полетай возле сити, МГУ и т.д. В Москве много таких мест.
Нормальный суппостат пресечет полеты этих игрушек на корню и никакого будущего у них нет.

Мы тоже можем пресечь, но всё как всегда.


От Роман Алымов
К AMX (23.11.2022 09:36:46)
Дата 23.11.2022 09:52:58

Небратья летают (+)

Доброе время суток!
Вон небратский БПЛА из китайских компонент вполне успешно в крышу штаба флота прилетели.

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (23.11.2022 09:52:58)
Дата 23.11.2022 10:08:46

Re: Небратья летают

> Вон небратский БПЛА из китайских компонент вполне успешно в крышу штаба флота прилетели.

Это заслуга не небратского БПЛА, а штаба флота.

От dms~mk1
К Udaff (23.11.2022 06:03:37)
Дата 23.11.2022 08:41:14

Re: БПЛА строение...

>Я сейчас очень обидное скажу, но без "едра" Мурз ныне скакал бы щеневмерлу в украинском мисте Доницк.

А если наоборот, российская армия, но без подразделений ЛНР и ДНР? И территорий, которые они удержали.

От Udaff
К dms~mk1 (23.11.2022 08:41:14)
Дата 23.11.2022 09:03:59

Re: БПЛА строение...

>А если наоборот, российская армия, но без подразделений ЛНР и ДНР? И территорий, которые они удержали.

Я не об армиях. А об том, что в парадигме "жуликов и воров из едра" ни Донбасс, ни даже Крым в 2014 России нафиг не упал. Однако же Россия эти территории девятый год на себе тащит.

От dms~mk1
К Udaff (23.11.2022 09:03:59)
Дата 23.11.2022 09:13:02

Re: БПЛА строение...

>Я не об армиях. А об том, что в парадигме "жуликов и воров из едра" ни Донбасс, ни даже Крым в 2014 России нафиг не упал. Однако же Россия эти территории девятый год на себе тащит.

Вы так говорите, как будто там имели место какие-то стратегические планы по развитию России, а не ситуативные решения из-за "рейдерского захвата" соседнего государства с вышвыриванием российского бизнеса. И решения спорные местами, с торгом за Крым и минскими соглашениями.

От Udaff
К dms~mk1 (23.11.2022 09:13:02)
Дата 23.11.2022 09:23:27

Re: БПЛА строение...

>И решения спорные местами, с торгом за Крым и минскими соглашениями.

Никакого торга за Крым не было, об том что вопрос закрыт было объявлено еще в апреле.

От dms~mk1
К Udaff (23.11.2022 09:23:27)
Дата 23.11.2022 09:26:00

Re: БПЛА строение...

>Никакого торга за Крым не было, об том что вопрос закрыт было объявлено еще в апреле.

Я имел в виду торг за признание Крыма, для чего придерживали Донбасс.

От Udaff
К dms~mk1 (23.11.2022 09:26:00)
Дата 23.11.2022 09:35:32

Re: БПЛА строение...

>Я имел в виду торг за признание Крыма, для чего придерживали Донбасс.

Это да. Но признавать России или не признавать "республики", это все же исключительно дело России. И вот это, то что их не взяли, а Крым взяли, у части донбасских вызывает лютую ненависть к России же. А осознание, что без России они никто, сию ненависть только усиливает, отсюда кмк и вот это вот "РА воевать не умеет, а мы о-го-го".