От Iva
К zero1975
Дата 25.09.2022 20:26:26
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Ре: Частный капитал

Привет!

>Очнитесь, вы зачарованы - в авиации остались две мега-корпорации да недоеденная пока мелочь вроде Бомбарьдье. В автомобилестроении - в США "большая тройка", две немецких, две французских и одна итальянская компания. В сельхозмашиностроении - ФИАТ (в лице CNH), Джон Дир и АГКО (плюс мелочь вроде SAME, которых на плаву держит антимонопольное законодательство). И так во всём - от торговли (сети и торговые центры) до общепита с его макдональдсами и KFC.

Забыли Тойоту :) Видите, реальных монополий нет как класса. Даже в авиастроении два крупняка. А в прочих отраслях не менее трех.
Читал, в 80-х, что была какая-то автириская компания, которая владела 80% мирового (капиталистического) рынка всякого ЖД оборудования (не знаю какого). Но о других подобных не слышал.

>Тут вот какое дело: у большой компании есть бонусы в части меньших накладных расходов, возможности вкладываться в большие проекты (включая НИОКР) и, что немаловажно, политическое влияние. И потому размер компенсирует ухудшение управления - во всех отраслях мы видим постепенную монополизацию. А с укрупнением, повторюсь, исчезает разница в эффективности управления между частной и национализированной компанией.

до определенных пределов. В 60-х было очень популярно генерить холдинги, но уже в 70-х и тем более в 80-х опять пошли по пути специализации. И выяснилось, что свои структурные подразделения очень дорого стоят.
И лучше их отпустить на волю и у них закупать на конкурентном рынке.

Но тут возникает момент, что со 140 млн нищего гнаселения для многих продуктов конкурентного рынка не построить. Только как часть общемирового.

>Вы так говорите, будто в стане противников "одной огромной страны" всё было в порядке. Есть небезосновательное мнение, что СССР немного не дожил до глобального кризиса "у них", который гибель СССР отсрочила.

Это только в мечтах патриотов, плохо знакомых с реальным состоянием экономики ССССР 70-х.


Владимир

От Varvar
К Iva (25.09.2022 20:26:26)
Дата 26.09.2022 08:50:39

Ре: Частный капитал

>Но тут возникает момент, что со 140 млн нищего гнаселения для многих продуктов конкурентного рынка не построить. Только как часть общемирового.

Надо же, разумная мысль на ВИФе.
И да, внешняя политика при этом должна бытьнесколько другой.

От zero1975
К Iva (25.09.2022 20:26:26)
Дата 25.09.2022 22:26:00

Ре: Частный капитал

>Забыли Тойоту :) Видите, реальных монополий нет как класса. Даже в авиастроении два крупняка. А в прочих отраслях не менее трех.

А я и не говорил о "реальных монополиях" (против них работает антимонопольное законодательство - иначе рыночек бы порешал). Я говорил о крупных корпорациях, которые, с одной стороны "Слишком велики, чтобы разориться", а с другой, их размер не позволяет "частному собственнику" контролировать их менеджмент лучше, чем это сделало бы государство. Да и нет у них "частного собственника", по большому-то счёту - менеджеров контролирую банки и фонды со своими менеджерами и т.д. Вот, скажем, какой "частный собственник" владеет Фиатом или той же Тойотой? А Боингом? А Эйрбасом?

Ладно, тот трэш, который мы наблюдаем в России, вы, разумеется, объясните "неправильным капитализмом". Ну, так пример той же Дженерал Моторс достаточно красноречиво демонстрирует и "эффективность частного собственника" и "свободную конкуренцию" с приватизацией доходов и национализацией убытков.

>>Вы так говорите, будто в стане противников "одной огромной страны" всё было в порядке. Есть небезосновательное мнение, что СССР немного не дожил до глобального кризиса "у них", который гибель СССР отсрочила.

>Это только в мечтах патриотов, плохо знакомых с реальным состоянием экономики ССССР 70-х.

А я что-то говорил о состоянии экономики СССР или каким-то образом преуменьшал его проблемы?

От Iva
К zero1975 (25.09.2022 22:26:00)
Дата 25.09.2022 22:37:03

Ре: Частный капитал

Привет!

>Ладно, тот трэш, который мы наблюдаем в России, вы, разумеется, объясните "неправильным капитализмом". Ну, так пример той же Дженерал Моторс достаточно красноречиво демонстрирует и "эффективность частного собственника" и "свободную конкуренцию" с приватизацией доходов и национализацией убытков.

так блин, видите, что ДжМоторз и получила за свой эффективный менеджемент. И жадность профсоюзов.

>А я что-то говорил о состоянии экономики СССР или каким-то образом преуменьшал его проблемы?

вы говорили, что ссср мог позже огрести последствия кризиса, чем запад.

Владимир

От zero1975
К Iva (25.09.2022 22:37:03)
Дата 26.09.2022 00:41:36

Ре: Частный капитал

>>Ладно, тот трэш, который мы наблюдаем в России, вы, разумеется, объясните "неправильным капитализмом". Ну, так пример той же Дженерал Моторс достаточно красноречиво демонстрирует и "эффективность частного собственника" и "свободную конкуренцию" с приватизацией доходов и национализацией убытков.

>так блин, видите, что ДжМоторз и получила за свой эффективный менеджемент. И жадность профсоюзов.

Да, вижу, что получила. Получила в 2009 году вливания из бюджета: 30,1 млрд. от правительства США + 9,5 млрд. от Канады - в обмен на 60+12% акций. А в 2010 году эти акции правительства США и Канады "приватизировали" за 23,1 млрд. Занимательная, блин, арифметика. Офигенная кредитная линия с отрицательным ссудным процентом в -40% годовых. Можно мне в такой капитализм или я размером не вышел?

>>А я что-то говорил о состоянии экономики СССР или каким-то образом преуменьшал его проблемы?

>вы говорили, что ссср мог позже огрести последствия кризиса, чем запад.

Да у вас талант по альтернативному чтению! Процитирую себя, любимого: "Есть небезосновательное мнение, что СССР немного не дожил до глобального кризиса "у них", который гибель СССР отсрочила." Как "не дожил" может преобразоваться в "мог позже огрести" - с этим профильные специалисты должны разбираться. Я пас.

От KGBMan
К zero1975 (26.09.2022 00:41:36)
Дата 26.09.2022 14:52:24

Ре: Частный капитал

GM, кстати, все эти гос вливания вернула. Так что их можно считать выгодным вложением денег государством, кое выступает просто как один из игроков на рынке ;)

От АМ
К KGBMan (26.09.2022 14:52:24)
Дата 26.09.2022 16:16:16

Ре: Частный капитал

>ГМ, кстати, все эти гос вливания вернула. Так что их можно считать выгодным вложением денег государством, кое выступает просто как один из игроков на рынке ;)

согласно теории убытки национализируются!

От KGBMan
К АМ (26.09.2022 16:16:16)
Дата 27.09.2022 14:53:42

Ре: Частный капитал

так не было убытков то.
вложились в гм, получили прибыль.

От zero1975
К KGBMan (27.09.2022 14:53:42)
Дата 27.09.2022 20:09:00

Ре: Частный капитал

>так не было убытков то.
>вложились в гм, получили прибыль.

Правда?
А не раскроете подробности? Желательно с цифрами...

От KGBMan
К zero1975 (27.09.2022 20:09:00)
Дата 29.09.2022 15:07:26

Ре: Частный капитал

вот тут на басурманском.
https://www.forbes.com/sites/danbigman/2013/10/30/how-general-motors-was-really-saved-the-untold-true-story-of-the-most-important-bankruptcy-in-u-s-history/?sh=75444d7e7eea

От zero1975
К KGBMan (29.09.2022 15:07:26)
Дата 29.09.2022 17:28:37

Ре: Частный капитал

>вот тут на басурманском.
>
https://www.forbes.com/sites/danbigman/2013/10/30/how-general-motors-was-really-saved-the-untold-true-story-of-the-most-important-bankruptcy-in-u-s-history/?sh=75444d7e7eea

Вы сами то это читали? Где там хоть слово про возврат бюджетных средств? Там даже механизм их предоставления не описан. И на кой вы мне это подсунули?

Проверил одно предположение и, кажется, не ошибся: эта статья - первое, что выдаёт Гугл по запросу General Motors Bankruptcy.

А между тем, уже второй идёт ссылка на англовики, где содержатся хоть какие-то цифры:
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Motors_Chapter_11_reorganization
Through the Troubled Asset Relief Program the US Treasury invested a total $51 billion into the GM bankruptcy. Until December 10, 2013, the U. S. Treasury recovered $39 billion from selling its GM stake. The final direct cost to the Treasury of the GM bailout was $11-12 billion ($10.5 billion for General Motors and $1.5 billion for former GM financing GMAC, now known as Ally). Local tax incentives amounted to $1.7 billion, most of them in Michigan.

В рамках программы помощи проблемным активам Казначейство США инвестировало 51 миллиард долларов в банкротство GM. До 10 декабря 2013 года Казначейство США получило 39 миллиардов долларов от продажи своей доли в GM. Окончательные прямые затраты казначейства на помощь GM составили 11–12 миллиардов долларов (10,5 миллиардов долларов для General Motors и 1,5 миллиарда долларов для бывшей GM, финансирующей GMAC, теперь известную как Ally). Местные налоговые льготы составили 1,7 миллиарда долларов, большинство из них в Мичигане.

И это только по вливаниям в США. А были ещё канадские и европейские...

В общем, с вами всё ясно. Счастья вам.

От Iva
К zero1975 (26.09.2022 00:41:36)
Дата 26.09.2022 00:55:05

Ре: Частный капитал

Привет!

>Да у вас талант по альтернативному чтению! Процитирую себя, любимого: "Есть небезосновательное мнение, что СССР немного не дожил до глобального кризиса "у них", который гибель СССР отсрочила." Как "не дожил" может преобразоваться в "мог позже огрести" - с этим профильные специалисты должны разбираться. Я пас.

???
вы сформулировали, что кризис в СССР мог случиться позднее, чем в капмире. Или что вы еще имели в виду под "немного не дожил"?
т.е. на мой взгляд вы предположили, что кризис в СССР мог случиться позже, чем кризис в капмире. Или я не правильно вас пересказываю?

если не правильно - то что вы имели в виду немного не дожил до глобального кризиса у них - подробнее распишите, пожалуйста



Владимир

От zero1975
К Iva (26.09.2022 00:55:05)
Дата 26.09.2022 01:33:02

Ре: Частный капитал

>вы сформулировали, что кризис в СССР мог случиться позднее, чем в капмире. Или что вы еще имели в виду под "немного не дожил"?
>т.е. на мой взгляд вы предположили, что кризис в СССР мог случиться позже, чем кризис в капмире. Или я не правильно вас пересказываю?

>если не правильно - то что вы имели в виду немного не дожил до глобального кризиса у них - подробнее распишите, пожалуйста

Блин!
"Не дожил" - значит "не дожил". Констатация факта. Ничего более это не значит.
"Немного не дожил" - значит, что не дожил немного.
Как это можно трансформировать в "мог дожить" - для меня загадка.
Кризис у них развивался, 80-81 годы - это самая глубокая яма со времён великой депрессии. Её попробовали лечить, надувая кредитный пузырь, но это пирамида.



От Iva
К zero1975 (26.09.2022 01:33:02)
Дата 26.09.2022 11:14:49

Ре: Частный капитал

Привет!

>Кризис у них развивался, 80-81 годы - это самая глубокая яма со времён великой депрессии. Её попробовали лечить, надувая кредитный пузырь, но это пирамида.

ну вы даете :(
Вы, похоже, совсем не в курсе что такое рейганомика и как она работает.

а она обеспечила развитие капитализма до 2008 года.


Владимир