От Моцарт
К All
Дата 20.06.2022 19:52:25
Рубрики Прочее; ВВС;

Зачем первому пилоту Ту-134 информация о температуре?


[253K]



Там не было бортмеханика? Не доверяли стюардессе, "люди мёрзнут, поддай"?

От (v.)Krebs
К Моцарт (20.06.2022 19:52:25)
Дата 21.06.2022 10:05:21

Re: Зачем первому...

"море и виселица каждого примут..."

думается мне, что если стрелочка(-и) вышла из комфортного диапазона +15-+25 С, пора снижаться, менять курс на ближайший аэродром и просить экстренную посадку
Т.к. это индикация, что в системе кондиционирования воздуха пасс.салона "что то пошло не так"
На Ту-154, насколько помню из мемуаров Ершова, воздух подавался от контура ВСУ, смешанный до получения нужной температуры с забортным, т.е. точек отказа несколько

>Там не было бортмеханика? Не доверяли стюардессе, "люди мёрзнут, поддай"?

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От Моцарт
К (v.)Krebs (21.06.2022 10:05:21)
Дата 21.06.2022 20:50:38

да я не против этого прибора

почему он размещён на приборной доске на очень "дорогом" месте. Это как чебуречная на Красной площади. Странно как-то.

От pamir70
К Моцарт (20.06.2022 19:52:25)
Дата 20.06.2022 20:34:09

Не "первому")))

За включение отбора воздуха от двигателей отвечает ПКЭ( сиречь "второй пилот"). На всех типах советских многоэкипажных самолётов летавших в 80х

От john1973
К pamir70 (20.06.2022 20:34:09)
Дата 20.06.2022 23:06:13

Re: Не "первому")))

>За включение отбора воздуха от двигателей отвечает ПКЭ( сиречь "второй пилот"). На всех типах советских многоэкипажных самолётов летавших в 80х
Можно ли уточнить? Это по РЛЭ (тогда уж по минавиапрому) или по приказам МО и МГА?

От pamir70
К john1973 (20.06.2022 23:06:13)
Дата 21.06.2022 09:55:54

Re: Не "первому")))

>Можно ли уточнить? Это по РЛЭ
Это по конструкции). Органы управления и контроля СКВ -на рабочем месте правого пилота

От john1973
К Моцарт (20.06.2022 19:52:25)
Дата 20.06.2022 20:26:57

Re: Зачем первому...

>Там не было бортмеханика? Не доверяли стюардессе, "люди мёрзнут, поддай"?
Для выбора высоты полета при разгерметизации пассажирского салона, кмк
На высоте холодно, даже на 3-4 тыс. метрах может быть сильный минус
А цифры в десятках для улучшения читаемости шкалы, это общепринятое. Например температура газов за турбиной указывается в сотках, читаемость это не ухудшает

От Моцарт
К Моцарт (20.06.2022 19:52:25)
Дата 20.06.2022 19:53:42

Почему нельзя написать "30 градусов"

а надо 3 х 10.

От zero1975
К Моцарт (20.06.2022 19:53:42)
Дата 20.06.2022 20:28:56

Re: Почему нельзя...


>а надо 3 х 10.

Ну, в литературе по системе человек-машина рекомендовалось делать так, чтобы не перегружать мелкую шкалу цифрами. Но шкала всё же сделана со странностями - деление на три не оптимально для восприятия, да и основные метки (по 10 градусов) слабо отличимы от дополнительных (по 5).

А что это за модификация? Я по интернетам на панели Ту-134 таких приборов не нашёл:
https://russianplanes.net/images/to63000/062419.jpg


https://www.pvsm.ru/images/2021/01/28/tu-134-50-let-ekspluatacii-11.jpeg


И что за две точки измерения? "Температура в салонах" и "Температура в пассаж. кабине(ах)? Это разные объёмы?

От Моцарт
К zero1975 (20.06.2022 20:28:56)
Дата 20.06.2022 21:05:28

Это моя фотка

из Ульяновска, учебный вариант

От john1973
К zero1975 (20.06.2022 20:28:56)
Дата 20.06.2022 20:38:10

Re: Почему нельзя...

>А что это за модификация? Я по интернетам на панели Ту-134 таких приборов не нашёл:
От серии летака может сильно зависить и комплектация, и компоновка приборов на доске
Я видел на Су-27 05 серии (самая первая что в полк пошла) такую экзотику, как указатели оборотов двигателей раздельные и слева на доске, совсем как на ранних Су-24 "чемоданах", и в тырнетах такое фото тоже найти невозможно

От Дмитрий Козырев
К Моцарт (20.06.2022 19:53:42)
Дата 20.06.2022 20:08:20

Размер шрифта?

Позволяющий уверенно видеть и различать цифры с расстояния из кресла?

От Zevs
К Моцарт (20.06.2022 19:53:42)
Дата 20.06.2022 20:00:49

Re: Почему нельзя...

Ave!
>а надо 3 х 10.

Может потому, что шрифт более мелкий пришлось бы использовать?

Vale!

От john1973
К Zevs (20.06.2022 20:00:49)
Дата 20.06.2022 20:28:21

Re: Почему нельзя...

>Может потому, что шрифт более мелкий пришлось бы использовать?
Верно, на приборах так и пишут, покрупнее